Что такое конкурентный анализ?

18 марта 2021 г.

Конкурентный анализ предоставляет обзор конкретных предприятий, работающих в вашей отрасли. Информация, которую вы получаете в результате конкурентного анализа, дает вам более подробную информацию о целевых аудиториях, которым вы можете продавать, для которых маркетинг представляет наибольшую вероятность прибыльности. Вы должны убедиться, что используете и развиваете эту стратегию, чтобы иметь преимущество перед конкурентами.

В этой статье мы обсудим, что такое конкурентный анализ, преимущества конкурентного анализа и как проводить конкурентный анализ.

Что такое конкурентный анализ?

Конкурентный анализ — это подход, при котором вы выделяете главных конкурентов вашей организации и изучаете все аспекты их компании, включая линейку продуктов, показатели продаж и маркетинговые планы. Чем больше вы изучаете своих конкурентов, тем лучше вы понимаете их поведение и соответствующие ему целевые рынки. Таким образом, вы можете определить эти методы, которые можно применить к вашей организации, чтобы сделать ее более масштабируемой и связаться с потенциальными клиентами, желающими купить ваш продукт.

Преимущества конкурентного анализа

Результаты вашего конкурентного анализа могут оказать большое влияние на вашу организацию. Ознакомьтесь со списком преимуществ, которые демонстрируют, почему вам следует проводить конкурентный анализ:

Обнаруживает рыночные пробелы в вашей отрасли

Владельцы бизнеса могут создать компанию, потому что они видят возможность для роста, которая оказывает большое влияние на отрасль и ее клиентов. Эта возможность может создать возможности для увеличения прибыли, поэтому эффективный конкурентный анализ имеет решающее значение для поиска новых возможностей для развития нового бизнеса и привлечения большего количества клиентов и клиентов, которые могут повлиять на продвижение вашего бренда.

Предоставляет возможности для создания новых продуктов и услуг

Создание успешного конкурентного анализа дает вам больше идей для мозгового штурма новых продуктов и услуг. Вам нужно изучить предыдущие продукты, которые были успешно приобретены, и если их текущие продукты имеют такое же влияние. Проведите SWOT-анализ (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы), чтобы увидеть, какие продукты могут найти отклик у вашей целевой аудитории. Таким образом, вы узнаете, какие из них можно перенести на этап производства.

Определяет тенденции, которые могут быть полезны для вашего бизнеса

Возможности для бизнеса можно обнаружить, если вы посмотрите на отраслевые тенденции и обратите внимание на поведение клиентов в вашей отрасли. Например, если вы управляете компанией-разработчиком программного обеспечения, вы можете обнаружить, что все больше клиентов предпочитают покупать ваши услуги в Интернете. Таким образом, вы можете улучшить свой веб-сайт, сделать его более удобным для пользователей и повысить коэффициент конверсии, что увеличит количество покупок вашего продукта. Установите временную шкалу для измерения поведения конкретных потребителей, чтобы вы могли точно выделить различные результаты ваших выводов и действовать в соответствии с ними.

Демонстрирует эффективные маркетинговые и торговые кампании

После того, как вы закончите свой конкурентный анализ, результаты должны включать данные, которые позволят вам проанализировать эффективность продаж и маркетинговых кампаний. Обязательно укажите в своем исследовании, чтобы включить высококачественные маркетинговые кампании в вашей отрасли, чтобы вы могли получить представление о том, как конкуренты общаются со своей целевой аудиторией. Возможно, вы сможете увидеть показатели эффективности, которые могут стать ключевыми показателями эффективности (KPI) для будущих кампаний. Вы также можете увидеть, как вы можете объединить свою маркетинговую кампанию с усилиями по продажам, которые могут привлечь новых клиентов.

Как провести конкурентный анализ

Просмотрите этот список шагов, которые помогут вам составить следующий конкурентный анализ, над которым вы работаете:

  1. Перечислите своих основных конкурентов.

  2. Узнайте, какие товары и услуги они продают.

  3. Получить информацию о данных о продажах конкурентов.

  4. Изучите маркетинговые кампании ваших конкурентов.

  5. Проанализируйте контент, который использовали ваши конкуренты, и проверьте уровень вовлеченности.

  6. Пройдите полный SWOT-анализ.

1. Перечислите своих основных конкурентов

Список конкурентов вашей компании дает вам возможность узнать, что они предлагают и чем они могут отличаться от вашего бренда. Разошлите пользователям опросы, которые они должны заполнить на вашем веб-сайте, чтобы понять их покупательский опыт и получить прямую обратную связь об их опыте работы с вашим брендом по сравнению с другими брендами.

Они должны предоставлять конкретную информацию о том, какое положение занимает ваша компания по сравнению с другими, и давать конкретные советы о том, какие области вам необходимо улучшить, чтобы расширить свою компанию. Используйте систему управления проектами, чтобы отделить информацию, которую вы получаете о своем бренде, и создать временную шкалу и цели чтобы начать новую кампанию с учетом ваших исследований.

2. Узнайте, какие товары и услуги они продают.

Взгляните на продукты и услуги ваших конкурентов, чтобы понять, стоит ли корректировать вашу бизнес-модель. Если у вас есть конкурент, которого вы пытаетесь превзойти, подумайте, есть ли способ предлагать клиентам продукты и услуги по более низкой цене, улучшая при этом обслуживание клиентов, повышая их качество обслуживания.

Возможно, вам придется изменить свой целевой рынок, расширить его или внести улучшения в свой текущий продукт в результате вашего исследования. Несмотря на варианты действий, которые вы можете предпринять, типы продаваемых продуктов и услуг могут быть фактором, определяющим, где вам необходимо обновить методы исследований и разработок, чтобы улучшить взаимодействие с пользователем.

3. Получить информацию о данных о продажах конкурентов

Данные о продажах содержат информацию о тактике, которую использовали конкуренты для привлечения новых клиентов, и о результатах, которые они получили от своих усилий. Данные компании об их доходах могут быть опубликованы в пресс-релизе, но вам больше повезет, если вы изучите отзывы клиентов, которые, возможно, получили звонок от вашего конкурента перед покупкой у вас. Если вы находитесь в бизнес-среде (B2B), попробуйте позвонить своим клиентам напрямую, чтобы отметить их взаимодействие с ними по сравнению с вашим отделом продаж.

4. Изучите маркетинговые кампании ваших конкурентов

Маркетинговые кампании и кампании по продажам должны согласовываться друг с другом, чтобы обеспечить последовательный обмен сообщениями с целевой аудиторией. Проверьте отзывы своих клиентов, чтобы увидеть, соответствуют ли маркетинговые кампании их взаимодействию с ними, чтобы убедиться, что они правильно продвигают свою компанию. Эта информация важна для того, чтобы выяснить, демонстрируют ли они свою готовность решать проблемы клиентов и быть чуткими при доставке своего сообщения. Советы клиентов могут стать еще одним способом мозгового штурма вашей следующей маркетинговой кампании и ее взаимодействия с потенциальными клиентами на всех этапах процесса покупки.

5. Проанализируйте контент, который использовали ваши конкуренты, и проверьте уровень вовлеченности.

Во-первых, определите, в каких социальных сетях ваши конкуренты часто публикуют сообщения. У каждого канала социальных сетей есть определенная демографическая группа пользователей, которую можно разделить по возрастной группе, полу и уровню дохода. Затем посмотрите на типы контента, который они публикуют, и проверьте, публикуют ли они сообщения на такие темы, как их продукты, конкуренты, события, рефералы и отзывы клиентов. Контент и количество подписчиков, которые есть у них на каждой платформе, отражают интерес людей к разработкам их компании.

6. Проведите полный SWOT-анализ

Когда вы выполняете SWOT-анализ, вы задаете себе ключевые вопросы о конкурентах, которые выходят за рамки продуктов и услуг, которые они продают. Просмотрите этот список вопросов, которые вы можете себе задать, анализируя их сильные и слабые стороны, возможности и угрозы:

Сильные стороны

Сильные стороны ваших конкурентов включают в себя положительные качества, которые выделяют их бизнес. Вот некоторые из этих вопросов:

  • Каких достижений они добились за последний год?

  • Какие продукты продаются больше всего?

  • Какая тактика продаж нашла отклик у их клиентов?

  • Почему они эффективны в маркетинге своей продукции?

  • Как они выделяются на рынке?

Слабые стороны

Слабые стороны отображают потенциальные уязвимости ваших конкурентов, которыми вы можете воспользоваться. Некоторые из этих вопросов включают:

  • Что мешало им достичь своих целей?

  • Как они могут улучшить свою бизнес-модель?

  • Какие типы ресурсов им необходимы для успеха?

  • Что они могут сделать, чтобы установить вероятные долгосрочные цели?

Возможности

Здесь вы отмечаете, какие возможности могут быть выгодны для ваших конкурентов. Вот некоторые вопросы, которые вы можете себе задать:

  • Какие услуги повлияли на их целевую аудиторию?

  • Насколько на них могут повлиять экономические или рыночные изменения?

  • Есть ли технология, которая может оптимизировать их усилия по продажам и маркетингу?

  • Как заинтересованные лица рассматривают свои продукты или услуги?

Угрозы

Угрозы показывают, что может негативно повлиять на компанию. Некоторые вопросы, которые вы можете задать, включают:

  • Их бренд больше не пользуется спросом?

  • Есть ли у них заметные факторы риска, которые могут повредить их работе?

  • Есть ли новые конкуренты, о которых следует знать отрасли?

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *