Что такое дидактическое обучение? (Плюс чем это отличается от педагогики)
17 июня 2021 г.
Учителя могут использовать методологии обучения, чтобы сообщить, как они обучают своих учеников. Дидактическое обучение, которое является одной из двух основных учебных дисциплин, представляет собой структурированный и ориентированный на учителя метод, основанный на том, что учителя проводят уроки для учащихся. Если вы работаете учителем, важно понимать, что такое дидактическое обучение и чем оно отличается от педагогики, чтобы вы могли использовать наилучший подход к обучению для себя и своих учеников. В этой статье мы даем определение дидактическому обучению, обсуждаем дидактические подходы к обучению и перечисляем основные различия между дидактикой и педагогикой.
Что такое дидактическое обучение?
Дидактическое обучение – это метод обучения, который фокусируется на учителях, дающих уроки ученикам. Как правило, учителя, которые используют дидактическое обучение, создают структурированные уроки, которые сосредоточены на лекциях. Учителя могут использовать различные методы обучения в зависимости от потребностей своих учеников, их личных предпочтений и других факторов. Дидактическое обучение часто хорошо подходит для обучения основным предметам и обучения студентов, которые преуспевают в структурированных направлениях.
Что такое дидактический метод обучения?
Дидактический подход к обучению предполагает, что учитель непосредственно инструктирует ученика посредством запланированных уроков и лекций. Дидактическое обучение характеризуется:
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Структурированные планы уроков. Одной из основных характеристик дидактического обучения являются структурированные планы уроков. Учителя, использующие дидактический подход к обучению, четко организуют свои уроки, чтобы напрямую доносить информацию до учащихся.
Конкретные цели обучения: Учителя, использующие дидактический подход к обучению, обычно ставят перед своими учениками конкретные цели обучения. Они разрабатывают планы уроков и назначают курсовые работы, чтобы помочь своим ученикам достичь этих целей.
Периодическая оценка успеваемости. При дидактическом подходе к обучению учителя также проводят периодическую оценку успеваемости, чтобы оценить прогресс своих учеников в достижении целей обучения. Оценка успеваемости также может позволить учителям измерить понимание учениками того, что они изучают.
Лекции учителя ученику: в дидактическом обучении особое внимание уделяется лекциям, которые учитель читает ученику. Часто студенты учатся на лекциях, делая записи и задавая вопросы.
Групповые обсуждения: в дидактическом подходе к обучению групповые обсуждения часто следуют за лекцией или чтением. Учителя могут направлять обсуждение, задавая открытые вопросы об уроке и поощряя своих учеников к критическому мышлению.
Последовательные графики обучения. Еще одним ключевым аспектом дидактического подхода к обучению являются последовательные графики обучения. Как правило, расписания занятий, которые следуют дидактическому подходу к обучению, мало меняются изо дня в день.
Различия между дидактикой и педагогикой
Дидактика и педагогика являются двумя основными методами обучения. Хотя педагогические подходы могут включать дидактические методы, между двумя типами обучения есть важные различия. Некоторые из основных различий между дидактикой и педагогикой включают:
Ориентированность на учителя и на учащихся
Одно из ключевых различий между дидактикой и педагогикой заключается в том, ориентированы ли они на учителя или ученика. Дидактика ориентирована на учителя. Например, распространенная дидактическая стратегия заключается в том, что учитель читает лекцию непосредственно своим ученикам. Педагогика, однако, ориентирована на учащегося и включает в себя разработку стратегий обучения, которые фокусируются на том, как конкретные учащиеся учатся по-разному.
Как и почему
Еще одно различие между дидактикой и педагогикой заключается в том, что дидактика склонна уделять больше внимания тому, как обучать учащихся, а педагогика включает в себя размышления о том, зачем обучать учащихся. Поэтому учителя, использующие педагогические подходы, обычно делают упор на философии и теории, лежащие в основе их обучения.
Контент против стратегии
Дидактика и педагогика также различаются тем, делают ли они акцент на содержании учебной программы или на стратегиях обучения. Как правило, учителя, использующие дидактический подход к обучению, больше внимания уделяют содержанию своей учебной программы, в то время как учителя, использующие педагогический подход к обучению, уделяют больше внимания тому, как они могут использовать различные инструменты и стратегии для обучения своих учеников.
Ориентация на знания против ориентированности на процесс
Еще одно ключевое различие между двумя методами обучения заключается в том, что дидактика ориентирована на знания, а педагогика – на процесс. Учителя, использующие дидактический подход, сосредотачиваются на непосредственной передаче своих знаний своим ученикам. Однако учителя, использующие педагогический подход, больше внимания уделяют искусству и процессу обучения.
Конкретные стратегии обучения
Дидактические и педагогические учителя также могут использовать различные специфические стратегии обучения. Некоторые основные дидактические стратегии обучения могут включать:
Демонстрация: Демонстрация — это стратегия обучения, при которой учитель демонстрирует концепцию. Демонстрационный метод может быть особенно эффективным в сочетании с визуальными аспектами, такими как письмо на доске.
Объяснение: Объяснение — это стратегия, при которой учитель объясняет концепцию, и это может происходить независимо или вместе с демонстрацией для улучшения обучения.
Наблюдение: Наблюдение — это метод, при котором учащиеся делают наблюдения, чтобы узнать больше о темах. Студенты могут наблюдать за демонстрацией учителя, чтобы помочь им лучше понять концепцию.
Проблемы: Учителя могут создавать проблемы для своих учеников, чтобы помочь им усвоить учебную программу. Выполнение задач может помочь учащимся научиться выполнять математические операции и понимать другие понятия.
Упражнения: Учителя могут помочь своим ученикам освоить новые навыки и знания, поручив им выполнять упражнения. Как и задачи, упражнения могут позволить учащимся практиковать понятия, чтобы укрепить свое понимание.
Некоторые конкретные педагогические стратегии обучения включают:
Сотрудничество в классе. Сотрудничество в классе — это стратегия обучения, которая включает в себя поощрение общения и сотрудничества между учащимися. Часто учителя делят учащихся на небольшие группы, чтобы улучшить их сотрудничество.
Практическое обучение: Практическое обучение — это стратегия, которая делает упор на изучение вещей путем практики их выполнения. Практическое обучение может быть особенно эффективным для студентов, которые учатся кинестетически, и его можно сочетать с чтением и лекциями.
Технологии в классе: многие учителя, использующие педагогический подход, используют технологии в классе. Классная техника может включать планшеты, ноутбуки и другие устройства. Учителя могут использовать классные технологии, чтобы повысить вовлеченность учащихся.
Визуализация. Визуализация — это стратегия обучения, которая побуждает учащихся визуализировать абстрактные понятия, которые они изучают в ходе экскурсий, экспериментов и других приемов.
Моделирование: в стратегии моделирования, как и в стратегии демонстрации, учитель демонстрирует концепцию, а ученики учатся, наблюдая и практикуя. Учителя могут комбинировать стратегию моделирования с другими стратегиями, включая практическое обучение и совместную работу в классе.