Что такое агентская проблема?

24 июня 2021 г.

Агентская проблема может возникнуть в различных деловых отношениях, когда одна сторона доверяет другой действовать от ее имени. Тем не менее, есть способы снизить риск возникновения проблемы с агентством, и знание того, как смягчить конфликт интересов, может помочь. Понимание того, в чем проблема агентства, может помочь вам лучше понять, что может возникнуть при инвестировании или выступлении в качестве финансового агента. В этой статье мы рассмотрим, что такое агентская проблема, каковы ее причины и как смягчить ее, если она возникает.

В чем проблема агентства?

Агентская проблема — это конфликт интересов между агентом и принципалом, где агент — это лицо или группа людей, которые выполняют задачу от имени кого-то еще, принципала. Конфликт интересов возникает, когда одна из сторон не выполняет договорные обязательства в пользу своих личных или профессиональных интересов. Для агента лучше всего принимать решения, которые принесут наилучший результат для принципала, даже если вместо этого альтернативное решение может принести ему пользу.

Когда агент действует в своих интересах, а не в интересах принципала, это может создать проблему между ними. Например, менеджеры по корпоративным финансам могут выступать в качестве агента для акционеров, где их работа заключается в использовании денег и инвестировании их в акции, которые будут в наилучших интересах клиента. Однако, если акционер заметит неутвержденные покупки акций, он может поговорить с агентом о несоответствии и рассмотреть вопрос о найме нового финансового менеджера.

Что вызывает проблемы с агентством?

Есть много причин проблем агентства, таких как необоснованные улучшения и услуги, которые могут увеличить стоимость для принципала. Одним из примеров может быть ситуация, когда вы нанимаете электрика для установки определенной версии системы управления освещением в вашем доме, но он сообщает вам, что установил более новую, более продвинутую версию, на установку которой ушло в два раза больше времени и денег, поскольку она лучше всего работает с стиль вашего дома. Поскольку вы ожидали определенный продукт по определенной цене, агент мог действовать в своих собственных интересах, чтобы получить больше прибыли от установки.

Поскольку агентские проблемы не являются исключительными для конкретной отрасли, компании или группы людей, важно отметить, что причины могут возникать везде, где возможно взаимодействие агентов и принципалов. Вот неполный список пар агентов и принципалов, с которыми могут возникнуть проблемы агентства:

  • Исполнительные директора (агент) и акционеры (принципал)

  • Рейтинговые агентства (агент) и финансовые институты (принципал)

  • Политики (агент) и избиратели (принципал)

  • Управляющие фондами (агент) и инвесторы (принципал)

  • Подрядчик (агент) и физическое лицо (принципал)

  • Сотрудник (агент) и работодатели (принципал)

Как вы можете смягчить проблему агентства?

Есть несколько способов смягчить проблему агентства и попытаться предотвратить ее появление в будущем. Некоторые из этих стратегий включают в себя:

Практикуйте прозрачность

Практика прозрачности в отношениях между агентом и принципалом может помочь устранить агентские проблемы, предоставляя обеим сторонам доступ к информации, касающейся принятия решений. Подумайте о том, чтобы попросить агента обучить вас, принципала, шагам процесса принятия решений и всем доступным вариантам, когда они принимают решение от вашего имени. Например, риелтор продает дом и имеет трех покупателей, но один покупатель предлагает заплатить наличными. Риэлтор и клиент могут выработать соглашение, которое позволяет продавцу дома рассматривать предложения за наличные до того, как риелтор согласится на продажу от имени продавца.

Используйте краткий язык контракта

Старайтесь, чтобы язык в контрактах был преднамеренным и простым. Подумайте о том, чтобы перечислить обязанности и ответственность агента, избегая расплывчатых и несвязанных задач и подтверждая согласие с пунктами списка. Некоторые обязанности агента могут включать заботу и компетентность, соблюдение законных инструкций и согласие на регулярные проверки. Хотя работа агента заключается в том, чтобы действовать от имени принципала, принципал также может помочь мотивировать агента на этом пути.

Внедрить корпоративное управление

Внедрение корпоративного управления, такого как совет директоров, — еще один способ смягчить проблемы агентства. Этот метод вытекает из стандартных моделей «принципал-агент». Экономисты, финансовые теоретики и корпоративные аналитики используют стандартные модели «принципал-агент» для изучения и решения проблем, возникающих в результате инцидентов конфликта интересов в деловых отношениях.

Модели принципала-агента лежат в основе агентской теории. Теория агентности утверждает, что знания и труд распределены асимметрично или неравномерно, поэтому они требуют дополнительных мер для исправления несоответствий в распределении. Совет директоров или другая форма корпоративного управления может учитывать это асимметричное распределение, контролируя деятельность и решения агентов, чтобы руководители не чувствовали себя обязанными контролировать их сами.

Привлечь внимание институциональных инвесторов

Вмешательство влиятельного внешнего источника, такого как институциональные инвесторы, может способствовать решению агентской проблемы, предлагая финансовые рекомендации и решения. К институциональным инвесторам относятся взаимные фонды, пенсионные фонды и страховые компании, и в зависимости от их размера и влияния они могут направлять и изменять решения фирмы. Они могут часто встречаться с руководством фирмы и вносить предложения относительно деятельности фирмы.

Ограничить возможности агента

При создании отношений с агентом подумайте о том, какую свободу ему предоставить в отношении выбора и действий от вашего имени. Подумайте, какие возможности агентов необходимы им для эффективного и результативного выполнения работы, и обсудите их. Ограничение возможностей агента может включать в себя просьбу предоставить подробный список вариантов выбора перед внесением изменений.

Пересмотрите комиссионные и бонусные структуры

Простой подход к смягчению агентских проблем состоит в том, чтобы ограничить вероятность финансовых стимулов, поощряющих конфликты интересов. Когда финансовая выгода агента связана с продуктом или услугой, которую он предлагает вам, существует повышенная вероятность того, что он может действовать не в ваших интересах, чтобы заработать больше денег. Вместо этого назначьте вознаграждение агенту в зависимости от его производительности, так как это может мотивировать его максимизировать ваши инвестиции, поскольку он знает, что это также увеличит его денежную прибыль.

При пересмотре структуры комиссионных и бонусов в отношениях между агентом и принципалом у агента не будет финансового стимула действовать вопреки вашим интересам, потому что он не зарабатывает больше денег, продавая вам ненужную услугу или продукт. Вместо этого они могут ожидать увеличения своей заработной платы, представляя вас и ваши активы в соответствии с вашим контрактом.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *