9 различных типов NOTAM (плюс определение и важность)

Эффективная связь может быть особенно важна для аэропортов, авиадиспетчеров и пилотов, поскольку она обеспечивает получение пилотами самой последней доступной информации, предотвращает нежелательное распространение важной разведывательной информации и помогает поддерживать эффективность и безопасность полетов воздушных судов. Одним из методов, используемых аэропортами, администрациями и персоналом по безопасности для передачи обновлений, являются уведомления для летчиков (NOTAM). Понимание различных типов NOTAM и значения каждого из них может помочь пилотам и специалистам по безопасности общаться и получать ценные обновления, которые могут повлиять на безопасность пассажиров, национальную безопасность и своевременный обмен информацией.

В этой статье мы объясняем, что такое NOTAM, перечисляем некоторые причины их важности и предлагаем объяснения некоторых популярных типов NOTAM.

Что такое НОТАМ?

Уведомление для летчиков (NOTAM) является важным обновлением для эксплуатантов. Это может касаться информации или обновлений об условиях полета, опасностях в районе, процедурных изменениях, уведомлениях о средствах или других своевременных знаниях, которые могут понадобиться летчикам. NOTAM обычно поступают с небольшим заблаговременным уведомлением, что не позволяет заранее публиковать информацию. Уведомления предназначены в первую очередь для пилотов, хотя отчеты также могут быть полезны наземному персоналу или другим операторам полетов.

Некоторые NOTAM носят полезный или рекомендательный характер, в то время как другие сообщают об обязательных процедурах, которым должны следовать пилоты. Как частные, так и коммерческие пилоты должны знать о различных типах NOTAM, чтобы они могли летать на своих самолетах законно и безопасно. Типы определяют предполагаемую аудиторию или средства связи и могут применяться к международным или внутренним полетам, военным операциям или гражданской деятельности.

Почему НОТАМ важны?

NOTAM важны, потому что они сообщают важную информацию о полете и безопасности полетов пилотам и другому персоналу, который может в них нуждаться. Поскольку они доставляются своевременно, пилотам важно знать о различных NOTAM и немедленно реагировать на уведомления. Это может помочь им защитить свою собственную безопасность, а также безопасность своих экипажей, пассажиров и другого персонала аэропорта. Он также может оповещать их о важных указаниях, изменениях в обслуживании или измененных условиях.

NOTAM также важны, потому что различные типы передают ценную информацию о сообщениях, которые они несут, и их значении для пилотов. Например, если пилот получает (U) NOTAM, он знает, что уведомление поступило из непроверенного источника, и может соответствующим образом оценить уведомление.

Типы НОТАМ

Существует множество типов НОТАМ. Понимание различных классов и аудиторий может помочь пилотам безопасно ориентироваться и управлять своим самолетом. Чтобы легально управлять самолетом или доставлять NOTAM, частные пилоты, коммерческие пилоты и соответствующий персонал аэропорта должны понимать различные типы связи. Узнав о кодексах, критериях и правилах, они могут безопасно сообщать об обновлениях и следовать установленным процедурам.

Вот некоторые из различных уведомлений:

1. НОТАМ I класса

NOTAM класса I — это уведомление, которое передается с использованием процессов электросвязи. Пилотные телекоммуникации обычно используют одну частоту, передаваемую через систему связи, для ретрансляции и приема сообщений. NOTAM класса I — это обычные NOTAM, которые могут содержать важную и своевременную информацию о маршруте полета или пункте назначения.

2. НОТАМ II класса

Уведомления класса II не распространяются с помощью телекоммуникаций. Вместо этого как для международных, так и для внутренних рейсов они публикуются в Извещениях летчикам (NTAP), которые Федеральная авиационная администрация выпуска каждые 28 дней. Издание часто включает важные заметки об аэропортах, военных операциях, событиях и авиашоу. В NTAP есть два разных раздела для международных и внутренних уведомлений, и пилотам и персоналу необходимо выбрать, какую категорию они хотят просматривать.

3. Международный НОТАМ

Международные НОТАМ — это уведомления, предназначенные для нескольких стран или рейсов с международными пунктами назначения. Пилоты могут получить доступ к этим уведомлениям, используя раздел международного каталога NTAP, но у них может не быть доступа к уведомлениям каждой страны. Другие уведомления могут быть в системе NOTAM США (USNS), записанной в коде Международной организации гражданской авиации (ИКАО), в котором используются четырехбуквенные коды для указания различных регионов и аэродромов. Обычно стандартные брифинги о погоде не включают всю информацию, содержащуюся в USNS и NTAP.

4. Внутренний НОТАМ

Внутренние NOTAM в основном доступны только в Соединенных Штатах, но иногда они также доступны за границей Канады. Внутренние НОТАМ не используют коды ИКАО, как международные уведомления. Вместо этого они следуют внутренним правилам форматирования.

5. Гражданский НОТАМ

Гражданский NOTAM предназначен для гражданских самолетов, пилотов и персонала и не содержит важных военных уведомлений. Коммерческие рейсы являются примерами рейсов, которые могут получать гражданский NOTAM. Эти уведомления могут относиться как к внутренним, так и к международным рейсам.

6. Военный НОТАМ

В отличие от гражданских уведомлений военные НОТАМ представляют собой любые уведомления, предназначенные для военнослужащих. Как правило, эти уведомления предназначены для военного воздушного пространства и аэропортов. Они редко применяются к гражданской деятельности, полетам или операциям.

7. Центр полетных данных НОТАМ

NOTAM центра полетных данных (FDC) является нормативным уведомлением. Сюда могут входить важные обновления об условиях захода на посадку, изменениях процедур полетов по приборам или изменениях маршрутов обслуживания воздушного движения. Они также могут предупреждать пилотов об ограничениях на полеты, возникающих из-за опасных событий, президентских полетов, угона самолета или демонстраций полетов.

8. НОТАМ центрального района

NOTAM центральной зоны предупреждает пилотов об условиях, которые выходят за пределы досягаемости одного аэропорта. Обычно уведомления поступают из Центра управления воздушным движением воздушного пространства (ARTCC) и могут предупреждать тех, кто находится в этом районе, об изменениях в воздушных трассах. Для пилотов может быть важно изучить различные коды ARTCC, чтобы они могли узнать источник важных уведомлений и понять затронутые области предупреждений.

9. НОТАМ (Д)

Буква D в НОТАМ (D) означает слово «дальний». Это позволяет пилотам узнать, что уведомление поступает из-за пределов зоны ответственности станции обслуживания полетов или авиадиспетчера.

НОТАМ(Д) бывают двух типов:

  1. (U) NOTAM: (U) NOTAM является непроверенным уведомлением. (U) NOTAM может быть санкционирован только в аэропортах, где у руководителей аэропортов есть письма-соглашения, разрешающие уведомления.

  2. (O) NOTAM: (O) NOTAM содержат важную информацию, но они могут не соответствовать критериям стандартного уведомления. Тем не менее, они могут повлиять на выполнение полетов.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *