6 типов конфликтов в литературе (с советами по их написанию)

Конфликт — ключевой прием, который писатели используют в литературе, чтобы продвигать свои истории вперед. Конфликт может быть внешним или внутренним, и большинство историй основаны на нескольких различных формах конфликта, чтобы создать захватывающую историю. В этой статье мы исследуем значение конфликта в литературе, различные типы конфликтов, которые используют авторы, и даем советы по добавлению конфликта в ваши собственные истории.

Что такое конфликт в литературе?

Конфликт возникает, когда персонаж сталкивается с препятствием на пути к своему основному желанию или потребности, и используется в литературе как инструмент для продвижения истории вперед. Конфликт проявляется как внешняя или внутренняя борьба, а это означает, что препятствие может быть внутри персонажа или силой, отдельной от персонажа.

Шесть основных типов литературного конфликта

В литературе используется несколько видов конфликта. Вот шесть основных типов:

1. Человек против себя

В конфликте «человек против себя» персонаж может конфликтовать со своими собственными чувствами или иметь две противоположные цели. Автор может показать это как борьбу между правильным и неправильным или борьбу между противоположными желаниями, потребностями или ожиданиями. Например, персонажу, возможно, придется выбирать между двумя любовными интересами.

2. Человек против человека

В конфликте «человек против человека» цели главного героя препятствует другой персонаж или несколько персонажей. Этот конфликт может привести либо к ссоре, либо к физической конфронтации. В конечном счете, герой истории должен выбрать, как он попытается победить человека или людей, которые мешают ему получить то, что он хочет.

Например, конфликт «человек против человека» может быть сценой, происходящей на переполненной станции метро, ​​где герой убегает от злодея.

3. Человек против общества

В конфликте между человеком и обществом персонаж может работать против несправедливости в обществе. Это может быть персонаж или группа персонажей, ведущих протест против агентства или группы лидеров. Автор также мог бы показать этот тип конфликта альтернативным способом, когда общество или агентство преследуют персонажа. Например, правительственное агентство или ФБР могут преследовать беглеца в приключенческом конфликте.

4. Человек против природы

В конфликте человека и природы персонаж может оказаться в конфликте с элементом природы или животным. Представьте себе капитана лодки во время шторма, который грозит опрокинуть лодку, или туриста, заблудившегося в лесу и наткнувшегося на медведя.

5. Человек против машины или технологии

Конфликт человека против машины или технологии относится к конфликту, который включает в себя персонаж против машины, робота или технологии. Этот тип конфликта может включать в себя физическое сражение персонажа с роботом, который пытается напасть на него. Или это может быть персонаж, чья машина сломалась в незнакомом городе, и персонаж оказался в затруднительном положении.

6. Человек против судьбы или сверхъестественного существа

Человек против судьбы или сверхъестественный конфликт — это борьба с судьбоносным исходом или с призраком или божествоподобным существом. Автор может использовать этот тип конфликта в истории о привидениях, где персонажу приходится сражаться с призраком или несколькими преследуемыми существами. Автор также может использовать этот стиль конфликта в мифических историях о божествах, где персонаж борется с несколькими божествами или их силами.

Советы по написанию конфликта в литературе

Вот несколько советов по эффективному описанию конфликта в литературе:

Используйте целенаправленный конфликт

Включайте только целенаправленный конфликт, который является функциональным для истории, чтобы ваши идеи и темы были простыми. Конфликт продвигает сюжет вперед и раскрывает характер, исследуя выбор, который делает ваш герой, устраняя препятствия на пути к своей цели. Убедитесь, что ваши препятствия нелегко преодолеть и что они прямо противоречат цели героя.

Будь проще

Подумайте о том, чтобы ваша история была простой, включая только необходимый сюжет, детали и конфликты. Вы можете добавить несколько конфликтов и несколько типов конфликтов в одну историю, но включение слишком большого количества конфликтов может отвлечь ваших читателей от основного сюжета или центральной цели. Создание раскадровки вашего центрального сюжета с конфликтами может помочь вам увидеть, есть ли у вас дополнительные конфликты, которые нужно удалить.

Поймите своих персонажей

Полное понимание целей, мотивов и желаний вашего персонажа может помочь вам объяснить, почему персонаж может попасть в конфликтную ситуацию или как он придет к конфликту. Написание раскадровки для каждого персонажа об их мотивах может стать хорошей отправной точкой. Как только вы узнаете своих персонажей, вы можете приступить к проработке деталей их мотивов и того, как они могут вступить в конфликт.

Держите своих персонажей активными

Независимо от того, с каким конфликтом сталкивается ваш герой, убедитесь, что ваш персонаж активно работает над преодолением препятствий, которые мешают ему достичь своей конечной цели. Выбор, который делает ваш герой, когда ему противостоят, многое говорит нам о его личности и создает неотразимого драматического персонажа.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *