5 способов построить обучающуюся организацию
Приверженность непрерывному обучению может помочь людям и компаниям создавать новые и более эффективные процессы, решать проблемы и вносить улучшения в масштабах всей организации. Независимо от вашей роли в бизнесе, приверженность созданию, приобретению и передаче знаний может способствовать организационному развитию и сделать вас очень ценным. Непрерывное создание и приобретение идей требует времени и приверженности и должно поддерживаться на высшем уровне, чтобы увидеть наибольший эффект. В этой статье мы обсудим, что такое обучающаяся организация, пять характеристик обучающейся организации и советы о том, как вы можете помочь своей компании стать таковой.
Что такое обучающая организация?
Обучающаяся организация — это компания, первоочередной задачей которой является получение новых знаний. Все коммуникации и принятие решений сосредоточены на изучении новых вещей и распространении этих знаний в организации.
Характеристики обучающейся организации
Питер Сенге разработал пять основных характеристик обучающейся организации:
Системное мышление
Личного мастерства
Ментальные модели
Поделился видением
Командное обучение
1. Системное мышление
Вместо того, чтобы рассматривать каждую проблему или каждый отдел в отдельности, посмотрите на организацию как на единое целое. Когда что-то происходит, посмотрите, как это вписывается в общую картину. Иногда небольшие действия в одной области могут иметь гораздо более значительные последствия в другом месте.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
2. Личное мастерство
Каждый человек в организации должен понимать культуру обучающейся организации и придерживаться ее. Это может означать наличие сотрудников, которые стремятся учиться и готовы участвовать в программах обучения. Сотрудники должны иметь четкое представление о целях, которых они хотят достичь, а также точное восприятие реальности. Затем сотрудники должны постоянно принимать меры, чтобы воплотить это видение в реальность.
3. Ментальные модели
У каждого сотрудника есть мысленная модель того, как работает организация. Это включает в себя то, как работает организационная структура, каковы ценности и цели компании и как функционирует организационная культура. Менеджеры должны понимать эти ментальные модели. Иногда они могут многое рассказать вам о том, где находится организация и что вам нужно сделать, чтобы достичь желаемого состояния.
4. Общее видение
Общее видение — это активный процесс согласования миссии компании с индивидуальными ментальными моделями. По сути, речь идет о том, чтобы помочь сотрудникам признать и согласиться с видением, которое менеджеры имеют для организации. Менеджеры помогают людям понять, что им нужно делать и почему они должны это делать, что помогает сотруднику поддерживать обучающуюся организационную модель. Создание общего видения во всей организации иногда может потребовать внутренних дискуссий о том, кто вы и куда вы идете вместе.
5. Командное обучение
Компания должна быть заинтересована в обучении. У обучающейся организации должно быть много возможностей для обмена знаниями и создания продуктивных дискуссий. Наиболее важной частью командного обучения является поддерживающая и позитивная учебная среда. Сотрудники должны чувствовать себя комфортно, рискуя, чтобы опробовать новые идеи и, возможно, добиться значительных улучшений. Людей также следует поддерживать, если они изо всех сил пытаются понять новые данные или процессы. Обучение может происходить только в позитивной среде.
Как стать обучающейся организацией
Если вы занимаете руководящую должность, вы можете оказаться ответственным за переход к обучающейся организации. Вот несколько советов, которые облегчат переход:
1. Подавайте пример
В долгосрочной перспективе сотрудники будут выполнять большую часть тяжелой работы по переходу в обучающуюся организацию. Однако для начала руководство должно продемонстрировать то поведение, которое оно хочет видеть. Начните внедрять процедуры обучения и обсуждения на высшем уровне. Поговорите с персоналом об этих изменениях. Когда люди увидят, что это новая организационная культура, они с большей готовностью приспособятся.
2. Сосредоточьтесь на коучинге
Сделайте коучинг сотрудников частью каждой встречи и обзора сотрудников. Вы можете не проводить каждую коуч-сессию лично, но вы все равно будете нести некоторые ключевые обязанности. Например, вам нужно внедрить процессы обмена знаниями. Вам также необходимо выявить пробелы в навыках и при необходимости организовать обучение.
3. Заставьте людей говорить
Большая часть знаний проходит через организацию старомодным способом: через разговоры. Чем больше все говорят друг с другом, тем больше узнают все остальные.
Во многом этому можно способствовать, проводя регулярные собрания и позволяя людям проводить семинары. Вы также можете использовать онлайн-инструменты для общения, чтобы проводить групповые обсуждения.
4. Включите аналитику в разговоры
Аналитика — это наука о том, как найти осмысленное понимание огромных стеков данных. Это жизненно важный источник новых знаний, поэтому без него вы не сможете быть эффективной обучающейся организацией.
Ваши сотрудники могут не быть экспертами в области аналитики, но убедитесь, что у них есть доступ к ключевым отчетам. Вероятно, они узнают то, чего не знали. Кроме того, они могут раскрыть некоторые идеи, которые упустила ваша команда аналитиков.
5. Празднуйте успех
Переход к обучающейся организации будет происходить медленно. Пусть люди знают, что они на правильном пути, празднуя каждый успех и отмечая каждую веху.
Быть частью обучающейся организации — захватывающая возможность. Это тоже может быть очень сложно. При правильном отношении и хорошем коммуникацияобучающаяся организация может предложить беспрецедентный шанс получить новые навыки и развить свою карьеру.
Советы для обучающихся организаций
Вот несколько дополнительных советов, которые могут помочь вам превратить ваш бизнес в обучающуюся организацию:
Создайте систему поощрений, которая вознаграждает сотрудников за риск.
Анализируйте успехи и неудачи, чтобы учиться на ошибках и вносить улучшения.
Регулярно ищите возможности учиться у других.