11 важных социальных навыков управления проектами

22 февраля 2021 г.

Руководители проектов используют свои технические навыки для измерения прогресса проекта, разработки бюджетных разбивок и создания проектных операций. В то время как менеджеры проектов нуждаются в сильных технических навыках для эффективного выполнения своей работы, также важно иметь специальные навыки межличностного общения. Это навыки работы с людьми, которые могут помочь руководителям проектов эффективно управлять своей командой и обеспечивать удовлетворение клиентов. В этой статье мы обсудим важность навыков межличностного общения для менеджеров проектов и приведем список навыков межличностного общения, необходимых им для достижения успеха.

Почему soft skills важны для руководителей проектов?

Менеджеры проектов, обладающие навыками межличностного общения, являются важной частью построения совместной команды. Когда руководители проектов демонстрируют сильные лидерские качества и навыки мотивации, они могут привести свою команду к успеху. Еще одна причина, по которой менеджеру проекта так важны навыки межличностного общения, заключается в том, что он часто встречается с клиентами. Эти навыки могут помочь менеджерам проектов удовлетворить потребности своих клиентов и установить хорошие отношения.

За что отвечает руководитель проекта?

Менеджер проекта отвечает за планирование, выполнение и завершение проектов. Им необходимо учитывать такие вещи, как бюджеты, сроки, ресурсы и управление задачами. Наряду с тесным сотрудничеством с клиентами им необходимо руководить собственной командой профессионалов, обеспечивая эффективное и результативное выполнение проектов. Кто-то в этой роли нуждается в сильном сочетании технических навыков и социальных навыков.

11 важных социальных навыков, которыми должен обладать руководитель проекта

Вот наиболее важные навыки управления проектами, которые необходимо иметь:

Коммуникация

Устное и письменное общение — неотъемлемые навыки, которыми должен обладать любой руководитель проекта. Кто-то в этой роли постоянно общается с коллегами и клиентами по всевозможным каналам. Помимо того, что он может эффективно выступать во время личных встреч, телефонных или видеозвонков, руководитель проекта должен четко доносить свои идеи через прямые сообщения, электронную почту, текстовые сообщения и другие письменные формы общения.

Лидерство

Когда руководителям проектов необходимо обучить свою команду наиболее техническим аспектам работы, им необходимо обладать сильными лидерскими качествами. Эффективный лидер — это тот, кто может удовлетворить потребности своей команды и обеспечить ее ресурсами, необходимыми для достижения успеха. Лидерские навыки включают в себя постановку целей, профессиональное развитие, наставничество и любые другие способы, с помощью которых вы можете поддержать рост членов вашей команды.

Принимать решение

Как менеджеру, вам нужна способность принимать быстрые и эффективные решения для вашей команды. Основная часть процесса принятия решений заключается в рассмотрении всех переменных и результатов ситуации. Например, менеджеры качественных проектов определяют, как решение может повлиять на компанию, их клиентов и членов их команды. Вам также нужно подумать о том, как вы собираетесь реализовать свое решение и осуществимо ли это с учетом ваших ресурсов или ограничений.

Решение проблем

При управлении операциями проекта проблемы будут возникать время от времени. Менеджер проекта должен использовать подход, основанный на решениях, всякий раз, когда он сталкивается с проблемой или препятствием. Отношение к проблеме как к возможности, а не как к барьеру, — это один из способов улучшить свои навыки решения проблем.

Управление конфликтами

Способность управлять конфликтами между вашей командой и клиентами является важной частью этой работы. Навыки межличностного общения могут помочь вам оценить конфликт и найти решение. Иногда вам, возможно, придется помочь вашей команде прийти к взаимопониманию, когда возникает спор. Даже способность разрядить напряженные ситуации может помочь вам поддерживать гармоничную рабочую атмосферу.

Мотивация

Поддержание уровня мотивации вашей команды на высоком уровне является важной обязанностью руководителей проектов. Вы должны уметь находить стратегии для поддержания высокого уровня производства и морального духа сотрудников. Одной из стратегий может быть создание какой-то системы вознаграждения. Точно так же положительные отзывы и похвала могут дать сотрудникам стимул, необходимый им, чтобы продолжать заботиться о своей работе.

Построение отношений

Руководители проектов должны уметь строить конструктивные отношения как с членами своей команды, так и с клиентами. Будучи тем, кто поощряет вашу команду делать все возможное, вы можете установить уважение и доверие в своей команде. Вам также может понадобиться реализовать мероприятия по построению команды, чтобы укрепить отношения между вашими коллегами. Точно так же при построении отношений с клиентом важно быть эффективным коммуникатором и показывать, что вы цените его время.

Сильная рабочая этика

На этом карьерном пути много движущихся частей. Менеджеру проекта нужен драйв и сосредоточенность, чтобы выполнить всю свою работу вовремя. Чтобы преуспеть в этой роли, жизненно важно иметь сильную трудовую этику. Работая руководителем проекта, вам может потребоваться больше времени и усилий, чем членам вашей команды.

Организация

Поддержание порядка в своих обязанностях и проектах является необходимостью для этой работы. Помимо управления собственными задачами, вам нужны навыки, чтобы ваша команда не сбивалась с пути. Руководители проектов могут оставаться организованными, проводя встречи со своей командой и четко формулируя свои ожидания.

Адаптивность

Иногда проект идет не так, как вы планировали. Вот почему менеджеры проектов должны быть гибкими к изменяющимся ситуациям. Обладая способностью адаптироваться и преодолевать возникающие проблемы, вы можете привести свою команду к успеху. Это может включать разработку нового плана действий или использование других ресурсов для завершения проекта.

Тайм-менеджмент

Когда вы работаете в области управления проектами, большинство вещей зависят от времени. Вот почему так важно иметь сильные навыки тайм-менеджмента. Установление сроков, этапов и целей является важной частью этой роли. Если вы заметили, что члены вашей команды отстают, вы должны быть в состоянии придумать стратегии, чтобы вернуть их в нужное русло.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *