10 вопросов руководителям проектов об извлеченных уроках

Во время проекта часто есть вещи, которые идут хорошо, и вещи, которые можно было бы улучшить. Узнав, что это такое, менеджеры проектов могут принимать более эффективные решения для будущих проектов, чтобы добиться лучших результатов. Один из способов, которым менеджеры проектов получают полезную информацию для будущих проектов, — это ответы на вопросы об извлеченных уроках. В этой статье мы обсудим, что означают извлеченные уроки, и предоставим вам 10 вопросов, которые вы можете использовать при анализе извлеченных уроков.

Какие уроки извлечены?

Извлеченные уроки — это знания, которые вы получаете после завершения проекта. Он содержит как положительные, так и отрицательные результаты, которые произошли во время проекта. Руководители проектов обычно проводят анализ извлеченных уроков, изучая результаты проекта и опрашивая членов команды, чтобы узнать их мнение.

Почему важно осмысливать извлеченные уроки?

Руководители проектов анализируют извлеченные уроки для улучшения будущих проектов. Цель состоит в том, чтобы повторить то, что было хорошо, и изменить все, что нуждается в улучшении. Анализируя недавний проект и разговаривая с членами его команды, менеджеры проектов могут получить важную информацию, которую они затем могут использовать для внесения положительных изменений в аналогичные проекты в будущем.

Вопросы об извлеченных уроках

Некоторые примеры вопросов об извлеченных уроках, которые вы можете использовать, чтобы получить представление от ваших сотрудников после проекта, включают:

Как вы думаете, мы достигли целей проекта?

Этот вопрос отражает общий результат проекта. Это может послужить отправной точкой для дальнейшего обсуждения, рассказав больше о том, достигли ли вы желаемых целей, поставленных перед началом проекта. Затем вы можете использовать дополнительные вопросы, чтобы рассказать о целях, которых вы достигли, и о тех, которые вы не смогли выполнить. Поскольку цель вопросов об извлеченных уроках состоит в том, чтобы узнать больше об успехах и ошибках проекта, полезно начать с основного вопроса о том, чего вы достигли.

Считаете ли вы, что у этого проекта были разумные цели?

Оценка целей проекта может помочь вам установить будущие цели. Например, если ваша команда сообщает, что цель слишком высока, вы можете изменить планы, чтобы либо предоставить больше ресурсов, либо увеличить сроки в будущем. Однако, если команда сообщает, что они могут легко достичь поставленных целей, то в будущем вы можете ставить более амбициозные цели. Поговорите с командой о целях, которые вы поставили, о сроках и о том, считают ли они, что работают над чем-то разумным.

Что мы могли бы сделать лучше с этим проектом?

Чтобы извлечь уроки из завершенных проектов, важно проанализировать, что можно улучшить. Спросите свою команду, как проект мог бы работать лучше. Например, может быть, они считают, что коммуникация могла бы быть лучше или что проекту нужно больше ресурсов. Если вы слышите похожие ответы от нескольких членов команды, вполне вероятно, что вам нужно подумать об этом для будущих проектов.

Что мы сделали правильно, чтобы этот проект стал успешным?

Вопросы об извлеченных уроках также могут помочь вам узнать, что вы уже делаете хорошо. Выяснение того, что было сделано правильно во время проекта, может помочь вашей команде включить эти процессы или факторы в будущие проекты. Если что-то значительно способствовало успеху проекта, может быть важно повторить это в будущем.

Например, если команда собиралась еженедельно, чтобы обсудить обновления проекта, и они считают, что это помогло им не сбиться с пути и завершить проект вовремя, это то, что следует рассмотреть для предстоящих проектов.

С какими проблемами вы столкнулись в ходе этого проекта?

Если во время проекта возникли проблемы, важно выяснить, в чем они заключались. Поговорите со своими сотрудниками о любых проблемах, с которыми они столкнулись, а также о причинах их возникновения. Например, проблема могла возникнуть из-за ошибки или из-за того, что клиент не смог что-то сообщить. Затем вы можете провести дополнительное обучение или улучшить общение с клиентом в будущем. Важно узнавать не только о больших проблемах, но и о любых мелких, которые могли остаться незамеченными.

Были ли у вас все ресурсы, необходимые для достижения наилучшего результата?

Цель этого вопроса — узнать, есть ли что-то еще, что вы могли бы дать своей команде для достижения лучших результатов. Это включает в себя такие вещи, как информация, деньги или персонал. Например, члены маркетинговой команды могут сказать, что они могли бы подготовить более качественные маркетинговые материалы, если бы у них было больше маркетинговых исследований своей аудитории. Члены команды часто дают лучшие результаты, когда у них есть все, что им нужно, и этот вопрос может помочь вам узнать, что это за вещи для будущих заданий.

Как мы могли бы упростить или автоматизировать вещи в будущем?

Упрощение или автоматизация процессов может помочь сделать работу быстрее и эффективнее. Если вы спросите у своей команды, есть ли у них предложения по автоматизации некоторых задач, которые им обычно приходится выполнять вручную, вы сможете найти способы ускорить выполнение задач. Это может позволить вашей команде либо более эффективно использовать свое время, либо позволить вам сократить время, необходимое для проекта. Вы также можете спросить свою команду, какие задачи они хотели бы автоматизировать, а затем провести исследование, чтобы увидеть, существует ли решение.

Были ли навыки, которые, по вашему мнению, вам были нужны, но которых у вас не было?

Улучшение навыков вашей команды может помочь им добиться лучших результатов. Проводя обучение навыкам, вы можете дать членам своей команды навыки, необходимые им для выполнения своей работы наилучшим образом. Вы можете узнать, какие навыки им нужно освоить, задав этот вопрос после проекта. Например, руководитель группы может захотеть иметь лучшие навыки управления проектами, чтобы лучше организовывать проекты.

Какие у вас есть предложения для будущих проектов?

Это хороший общий вопрос, чтобы узнать, как, по мнению вашей команды, другие могут хорошо работать над проектом такого типа. Они могут посоветовать, что сработало хорошо, или что они хотели бы сделать лучше. Вы можете использовать этот совет не только для улучшения будущих проектов; но также. чтобы дать этот совет будущим участникам проекта.

Например, если член команды предлагает более частое общение, вы можете предоставить будущим командам программное обеспечение для общения, которое облегчит общение. Затем вы можете сказать будущим командам, что рекомендуете им чаще общаться для достижения наилучших результатов.

Чему конкретно вы научились в ходе этого проекта?

Спросите каждого члена команды, что конкретно они узнали во время проекта. Они могут предоставить вам информацию о вашем бизнесе или продукте, о которой вы не знали. Кроме того, вы можете узнать, какими навыками могут обладать члены вашей команды. Эти знания могут помочь, когда придет время назначить членов команды для будущих проектов.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *