10 правил хорошего сторителлинга

Рассказывание историй — это искусство, которое существует уже много столетий и используется для развлечения и влияния на аудиторию с помощью увлекательных историй и интересных персонажей или задач. Рассказывание историй — эффективный инструмент, позволяющий убедить других поддержать ваши идеи или совершить действие. Изучение правил хорошего сторителлинга может помочь вам в достижении бизнес-целей и уникальном общении с аудиторией. В этой статье мы объясним, что такое рассказывание историй, и предоставим 10 правил, которые помогут рассказать историю, а также советы по улучшению ваших навыков рассказывания историй.

Что такое рассказывание историй?

Рассказывание историй — это искусство делиться историями творчески и увлекательно. Рассказывание историй развлекает и убеждает аудиторию и может использоваться для оказания влияния или обучения слушателей. Истории — это эффективный инструмент для компаний, который можно использовать в маркетинговых кампаниях, и они могут помочь в брендинге или сборе средств. Организации также могут использовать рассказывание историй, чтобы информировать людей о своей цели и повышать осведомленность о делах, которые они поддерживают.

10 правил хорошего сторителлинга

Эффективное повествование требует, чтобы рассказчик понимал свою аудиторию, персонажей и цель, для которой они создают и рассказывают историю. Вы можете узнать, как развить отличные навыки рассказывания историй, следуя этим 10 правилам:

1. Следуйте четкой структуре

Для истории важно иметь начало, середину и конец. Это позволяет легко следовать и понимать. Большинство историй рассказываются в хронологическом порядке. Другими важными элементами структуры истории являются:

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

  • Экспозиция: это начало истории, в которой подробно рассказывается об обстановке и рассказывается о персонажах.

  • Нарастающее действие: это вызов, с которым персонажи сталкиваются в истории. Часто это усложнение помогает аудитории относиться к персонажу или истории.

  • Кульминация: Кульминация возникает в результате нарастающего действия и является событием, вокруг которого вращается история.

  • Падающее действие: в падающем действии персонажи восстанавливаются после кульминации, и история начинает разрешаться.

  • Развязка: это конец истории, и обычно это счастливое решение.

2. Убедитесь, что аудитория может понять

Если аудитория может относиться к вашей истории, это может быть более эффективным. Изучение вашей аудитории, чтобы понять ее чувства и переживания, полезно для создания убедительной истории. Когда аудитория чувствует связь с историей, она с большей вероятностью вовлечется и предпримет желаемое действие. Маркетологи могут использовать это, чтобы побудить людей поддержать бренд или купить продукт.

3. Используйте симпатичных персонажей

Чем симпатичнее персонажи в вашей истории, тем больше вероятность того, что аудитория заинтересуется этой историей. Важно наделить главных героев положительными и реалистичными качествами, такими как честность и сострадание. Например, если вы рассказываете историю бренда, то компания является главным героем, и вы хотите выделить ее лучшие качества.

4. Обращение к зрителям и их эмоции

Эмоциональные призывы могут быть очень действенными. Есть шесть основных эмоций, к которым следует обращаться:

  • Счастье

  • Злость

  • Грусть

  • Страх

  • Отвращение

  • Сюрприз

Обращение к эмоциям может сделать вашу историю более достоверной и является эффективным способом связи с вашей аудиторией. Эмоции являются мощными мотиваторами, влияющими на действия.

5. Включите сюрпризы

История с сюрпризами может помочь заинтересовать аудиторию. Когда события в истории предсказуемы, слушатели могут стать менее заинтересованными. Чтобы создать удивительную историю, вы можете бросить вызов клише или добавить интриги. Например, вы можете рассказать историю продукта о том, как клиентский опыт привел к уникальному способу использования продукта.

6. Включите необходимую информацию

Важно, чтобы ваша история включала в себя всю информацию, необходимую аудитории для понимания событий и персонажей. Чтобы избежать путаницы, убедитесь, что вы добавили детали и предоставили контекст. Сюда входит информация о сеттинге, например, время и место, мотивация и характеристики персонажа, например, возраст и внешний вид, а также дается разумное объяснение проблемы и шаги по ее решению.

7. Используйте собственный опыт

Полезно использовать собственный опыт в качестве вдохновения для вашей истории. Это поможет вам рассказать достоверную историю, которая может помочь аудитории понять. Осведомленность о событиях, происходящих в истории, также поможет вам выстроить структуру истории, потому что вы понимаете, как история должна развиваться.

8. Выделите проблемы и способы их преодоления

В великих историях есть конфликты или проблемы, которые персонажи должны преодолеть. Эти задачи помогают развить структуру истории и сделать ее интересной. В маркетинговых целях может быть полезно подумать о том, что может вызвать затруднения у потребителей, и создать историю, рассказывающую о проблемах, с которыми может столкнуться аудитория.

9. Расскажите историю с целью

Цели рассказа истории включают информирование, развлечение или убеждение. Часто бизнес рассказывает истории, чтобы убедить потребителей совершить покупку или проинформировать их о своей компании или продуктах. Определение цели вашего рассказа также может помочь в управлении сюжетом.

10. Покажите действие в своей истории

Великие рассказчики умеют показывать чувства и черты характера через действия, а не объяснять все зрителю. Политика «Покажи, не говори» помогает сделать вашу историю интересной. Использование глаголов действия и событий или диалога может помочь рассказать историю, не будучи пассивным.

Общие навыки для отличного сторителлинга

Чтобы писать убедительные истории, многие профессионалы развивают определенные навыки. Они могут овладеть этими навыками посредством практики, образования или технического обучения. Чтобы улучшить свою способность рассказывать истории, постарайтесь развить следующие навыки:

  • Организация: Навыки организации помогают профессионалам создавать раскадровки и другие инструменты планирования для написания. Когда профессионалы организуют свои истории, они могут лучше привлечь аудиторию, поскольку их история имеет четкую структуру.

  • Коммуникация: профессионалы в области сторителлинга обладают сильными навыками письменного и устного общения. Это позволяет им быть более красноречивыми при описании своей истории в речи, рекламе или письменной работе.

  • Исследование: Чтобы рассказать правдоподобную историю, профессионалы проводят исследования по темам и о своей аудитории. Это полезно при выборе обстановки и персонажей для истории или при создании истории, которая может заинтересовать аудиторию.

  • Языковые навыки: языковые навыки необходимы при рассказывании историй. Это позволяет профессионалам использовать соответствующий словарный запас, корректировать свою работу и следовать правилам грамматики.

  • Адаптивность: Профессионалы извлекают выгоду из навыков адаптации при рассказывании историй, потому что желания их аудитории могут измениться или внешние обстоятельства могут изменить их историю. Например, если профессионал использует актеров для изображения своей истории, ему может потребоваться скорректировать свою историю, если один из их актеров не может играть.

Советы по улучшению вашего навыка рассказывания историй

Искусство рассказывания историй — это навык, которому можно учиться и развивать. Вот советы, которые помогут вам рассказывать отличные истории и улучшать свои навыки рассказывания историй:

Развивайте навыки межличностного общения

Навыки межличностного общения, такие как честность и эмпатия, могут помочь вам установить контакт с аудиторией. Связь с аудиторией важна для эффективного повествования. Когда зрители вкладывают себя в историю, они с большей вероятностью отреагируют так, как вы задумали. Например, когда маркетологи используют сторителлинг в рекламе, в конце истории у них есть призыв к действию, чтобы поощрить покупку продукта или выполнение другого действия, например подписаться на компанию в социальных сетях. Вероятность того, что зрители будут действовать, выше, если они вовлечены в историю и вы с ними связаны.

Практикуйтесь в рассказывании историй

Чтобы улучшить свои навыки рассказывания историй, полезно попрактиковаться в рассказывании историй. Это хороший способ развить уверенность и технику публичных выступлений. Практика рассказывания историй может познакомить вас со структурой истории.

Будьте подлинными

Зрители ценят достоверность и часто могут больше относиться к истории, когда она реалистична. Использование вашего личного опыта может помочь вам быть подлинным. Вы также можете провести тщательное исследование, чтобы убедиться, что ваша история имеет реалистичные элементы и правдоподобна.

Выберите средство, чтобы рассказать свою историю

Выбор правильного средства для рассказа вашей истории может сильно повлиять на его эффективность. Подумайте о своей аудитории и о том, где вы можете лучше всего достучаться до нее при выборе средства массовой информации. То, как вы рассказываете свою историю, также может определять средства, которые вы используете. Вот способы рассказать историю и средства для ее рассказа:

  • Письменные рассказы: если вы напишете рассказ, вы можете опубликовать его в книге, блоге или на своем веб-сайте.

  • Рассказанные истории: расскажите историю такого типа лично во время встречи, конгресса или если у вас есть возможность выступить публично, например, в компании или на публичном мероприятии.

  • Аудиоистории. Это устная история, но она записана, поэтому вы можете поделиться ею по радио, в Интернете или на аудиоплатформе.

  • Цифровые истории. Часто в цифровых историях используется анимация или фильм. Вы можете поделиться этой историей на социальных платформах или по телевидению.

Учитывайте свою аудиторию

Очень важно понимать аудиторию, которой вы рассказываете историю, потому что она должна быть родственной для слушателей, чтобы быть эффективной. Вы можете узнать о своей аудитории с помощью исследований. Это может включать сбор отзывов, проведение опросов или использование инструментов социального прослушивания, таких как показатели социальных сетей.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *