10 групповых ролей для команд на рабочем месте (с примерами)

24 июня 2021 г.

Групповые роли играют важную роль в командах на рабочем месте, поскольку они помогают участникам эффективно работать вместе. Назначение различных групповых ролей, которые уравновешивают сильные и слабые стороны друг друга, позволяет членам команды вносить свой вклад в достижение общих целей команды конкретными и измеримыми способами. Это приносит пользу как команде, так и организации. В этой статье мы обсудим, что такое групповые роли, перечислим типы групповых ролей для рабочих групп и объясним определения и преимущества каждой из них.

Что такое групповые роли?

Групповые роли — это определенные задания или функции, которые отдельные члены команды контролируют в рамках своих обязанностей. Количество групповых ролей в команде зависит от размера и цели команды. Организации полагаются на множество командных ролей для успешного завершения проектов, и некоторые из этих ролей соответствуют определенным категориям. К основным типам полезных командных ролей относятся:

  • Роли задач: люди в ролях задач держат группу сосредоточенной на достижении цели, выполняя определенные задания.

  • Процедурный: члены команды в процедурных ролях управляют информацией и общением, которыми обмениваются в группе.

  • Социально-эмоциональные роли. Социально-эмоциональные роли, также известные как роли создания и поддержания, включают поддержание гармонии в группе и укрепление межличностных отношений между членами.

10 групповых ролей для команд на рабочем месте

Вот 10 распространенных групповых ролей, которые организации назначают членам команды на рабочем месте:

1. Фасилитатор

Фасилитатор часто является лидером группы. Они разъясняют цели команды, следят за тем, чтобы каждый участник понимал свою роль, и назначают участникам задачи, чтобы они могли помочь команде достичь своих целей. Фасилитаторы проводят групповые собрания и устанавливают крайние сроки, чтобы участники не отвлекались от задачи.

У фасилитаторов разные стили руководства. Некоторые придерживаются авторитарного или авторитарного подхода к управлению командой. Они устанавливают структурированные правила для участников и сохраняют полный контроль. Фасилитаторы-демократы приветствуют обратную связь от членов команды при принятии решений и делегировании задач, а фасилитаторы невмешательства имеют непринужденный подход и обладают минимальными полномочиями.

Пример: «Основываясь на встрече на прошлой неделе, я пришел к выводу, что основными проблемами в команде являются коммуникация и структура. Если это звучит правильно для всех, давайте начнем с поиска решений этих проблем».

2. Инициатор

Инициаторы вносят идеи и предложения по решению проблем внутри группы. Они внимательно слушают, что говорят другие члены команды, и используют собранную информацию, чтобы предложить альтернативные решения. Инициаторы также собирают информацию из старых идей, чтобы найти новые решения важных или повторяющихся проблем. Люди в роли инициатора, как правило, очень красноречивы и активны в своих обязанностях. Они стимулируют изменения и побуждают других действовать.

Пример: «Метод Билла по отслеживанию прогресса в достижении наших целей работает хорошо, но для него не помешало бы обновление. Возможно, мы могли бы реализовать тот же подход с помощью программного обеспечения вместо ведения бумажных записей».

3. Арбитр

Арбитры действуют в основном как наблюдатели. Они следят за взаимодействием и прогрессом в группе и могут попытаться вмешаться, чтобы предотвратить конфликт. Если они чувствуют недопонимание, они предлагают разъяснить обе стороны вовлеченным членам команды. Арбитры способствуют успеху команды, следя за тем, чтобы каждый участник мог выразить свою точку зрения, предлагая похвалу всем членам, обеспечивая нейтральную точку зрения на проблемы и улучшая командный дух.

Пример: «Линда, я слышал, что вы считаете важным связываться с продавцом каждую неделю по поводу выставления счетов. Вы это имели в виду?»

4. Блокнот

Ведущие записи играют важную роль в записи собраний команды и ведении документации о групповой деятельности. Они записывают важные моменты, сделанные членами команды, данные, обновления, изменения и другие важные идеи и решения. Затем они составляют протокол собрания и распределяют его среди членов команды. Их заметки помогают команде работать над достижением одной цели и гарантируют, что у всех есть информация, необходимая для выполнения их задач.

Пример: «Не могли бы вы повторить это, Бретт? Я хочу записать это, чтобы никто не забыл перед следующей встречей».

5. Тренер

Коучи оказывают членам своей команды индивидуальную поддержку на протяжении всего проекта. Они хорошо понимают каждую из ролей и задач, которые им необходимо выполнить, и помогают другим членам команды, помогая им преодолевать препятствия. Опытные профессионалы обычно выступают в роли коучей, потому что они могут давать советы другим, основываясь на своем личном опыте, поэтому эту роль часто выполняют менеджеры или супервайзеры.

Пример: «Это может быть сложно, Джессика, когда ты только начинаешь. Давай поговорим после встречи, и я дам тебе несколько советов».

6. Координатор

Координаторы объединяют людей и информацию, чтобы помочь им сотрудничать для достижения общих целей. Они помогают арбитрам прояснить идеи и предложения членов команды и определить способы совместной работы определенных членов команды для оптимизации своих задач. Координатор также может давать рекомендации фасилитатору о том, кто будет преуспевать в различных ролях и обязанностях. Координаторы признают сильные стороны своих товарищей по команде и знают, как они могут дополнить сильные стороны других для достижения продуктивных результатов.

Пример: «Лиза упомянула, что у нее тоже большой опыт работы с этим программным обеспечением. Поскольку вы двое понимаете его лучше всех, возможно, вы могли бы вместе поработать над этим маркетинговым обеспечением».

7. Оценщик

Оценщики измеряют прогресс команды в работе по достижению групповой цели. Они общаются с отдельными членами и всей командой, чтобы подтвердить выполнение своих задач и убедиться, что все согласны с ролями и ожиданиями. Они также используют информацию, полученную от участников, чтобы определить, следует ли команде изменить задачи или сроки для достижения своих целей. Оценщики понимают важные ключевые показатели эффективности для измерения успеха и прогресса каждого члена команды.

Пример: «В целом мы добились хороших результатов, но на прошлой неделе мы столкнулись с препятствием, когда система вышла из строя. Как насчет того, чтобы перенести крайний срок на неделю назад, чтобы у нас было время завершить проект?»

8. Компромисс

Компромисс распознает, когда между членами команды возникает конфликт, и формулирует стратегии для достижения компромисса. Они помогают команде преодолевать трудности, объясняя обе стороны и собирая отзывы о том, как найти разумное решение, которое устроит всех. Компромиссы помогают своим командам, налаживая отношения и предотвращая отвлекающие факторы, связанные с конфликтом. В то время как арбитр может работать над предотвращением возникновения проблем, компромиссы процветают при разрешении активных конфликтов.

Пример: «Я знаю, что у вас обоих есть твердое мнение по этому вопросу, но я уверен, что мы можем прийти к выводу, который устроит всех. Давайте поговорим об этом».

9. Привратники

Привратники сосредотачиваются на поощрении общения между членами группы. Они прилагают усилия, чтобы включить всех, особенно более тихих членов группы. Привратники считают, что каждый может внести свой вклад, и они помогают своей команде, способствуя единому подходу к достижению целей. Люди, выступающие в качестве привратников группы, могут также выступать в качестве основного контактного лица для всех членов группы в перерывах между собраниями.

Пример: «У Пэт действительно большой опыт в этой области. Пэт, не могли бы вы поделиться с нами своими мыслями по этому поводу? Я думаю, вы могли бы дать ценную информацию».

10. Критик

Критик побуждает других членов своей команды рассмотреть все стороны идеи или аргумента, прежде чем сделать вывод. Они препятствуют менталитету группового мышления, когда члены команды соглашаются друг с другом просто потому, что им кажется, что все остальные делают то же самое. Подобно привратникам, критики ценят все точки зрения и мотивируют других поступать так же. Они обращаются к любым точкам зрения, которых еще нет в группе, чтобы обеспечить тщательное и объективное обсуждение.

Пример: «Это имеет смысл, но мне также нравится идея Сабрины. Давайте обсудим плюсы и минусы обоих вариантов, чтобы убедиться, что мы все согласны с планом».

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *