10 эффективных методов оценки стартапов и почему они работают

Оценка стартапа — одна из самых важных вещей, которые нужно знать, когда вы пытаетесь привлечь финансирование или думаете о публичном размещении компании. Убедитесь, что вы не недооцениваете и не переоцениваете свою компанию. В этой статье мы обсудим, что такое оценка стартапа, почему важно оценить стоимость стартапа и 10 методов, которые вы можете использовать для оценки вашего стартапа.

Что такое оценка стартапа?

Оценка стартапа — это оценка стоимости начинающего бизнеса, которая помогает с финансированием, управлением и продажами. Это может помочь предсказать будущую стоимость новой компании, оценив ее ожидаемые темпы роста и связанные с этим риски. Процесс оценки включает в себя изучение других подобных компаний и часто использует простую структуру для принятия решений, не будучи слишком сложной. Оценка хороша для стартапов, которые только начинают свою деятельность и нуждаются в руководстве при принятии стратегических решений.

Почему важно оценивать стоимость стартапа?

Оценка стоимости стартапа важна, потому что инвесторы могут захотеть рассчитать свою потенциальную прибыль от своих инвестиций, в то время как предприниматели могут захотеть сравнить свои затраты со своими доходами и узнать, прибыльны ли они. Это одна из самых сложных задач для любого предпринимателя, но также и одна из самых важных для любой компании, поскольку она может решить, где и как лучше потратить свое время и деньги.

10 методов оценки стартапов

Вот 10 наиболее распространенных методов оценки стартапов, которые вы можете использовать для расчета потенциальной прибыли:

1. Метод Беркуса

Метод Беркуса является ценным инструментом для стартапов, которые еще не получили прибыль, и которые могут быстро использовать его для определения стоимости и сравнения качества своей компании с другими, чтобы увидеть, какие возможности доступны. Метод основывает свои измерения на идее стартапа, оценивая следующие значения:

  • Базовая стоимость

  • Технология

  • Исполнение

  • Стратегические отношения

  • Производство

Это дает инвесторам, которым может потребоваться дополнительная информация об этих аспектах, простой способ оценить компании, которые еще не заработали деньги или не зарекомендовали себя в отрасли.

2. Метод балансовой стоимости

Метод балансовой стоимости связывает чистую стоимость вашей начинающей компании с вашей оценкой. Поскольку балансовая стоимость стартапа равна его общей сумме активов за вычетом обязательств, вы можете рассчитать ее с помощью метода балансовой стоимости, также называемого оценкой на основе активов, взяв общий капитал компании и разделив его на количество акций в обращении.

3. Метод сопоставимых сделок

Метод сопоставимых транзакций оценивает компанию, определяя, сколько других стартапов, подобных вашему, было приобретено за последние годы, и использует эту информацию в качестве прецедента. Просматривая эти сопоставимые транзакции, вы можете определить подходящий диапазон стоимости. Этот метод может работать лучше всего, если вы сравниваете два стартапа, которые создают похожие продукты или предлагают сопоставимые услуги.

4. Метод затрат на дублирование

Метод «затраты на дублирование» рассматривает активы стартапа и подсчитывает, сколько будет стоить кому-то другому повторить тот же бизнес где-то еще. Чтобы использовать этот метод для определения стоимости стартапа, вы должны сложить справедливую рыночную стоимость материальных активов компании. Вы можете включить расходы, необходимые для патентов, разработки продуктов и исследований.

5. Метод дисконтированных денежных потоков

Этот метод основан на анализе рынка, чтобы делать прогнозы о будущем росте компании и о том, как это может повлиять на ее общую прибыль. Если стартап недавно запущен, этот метод может быть хорошим выбором для оценки. Поскольку этот метод рассчитывает, что может сделать стартап, используя оценку нормы возврата инвестиций, он может дать прогноз потенциала бизнеса.

6. Первый чикагский метод

Метод First Chicago создает прогноз для бизнеса с различными результатами. Оценка включает в себя определение потенциала бизнеса в наилучшем, нормальном и наихудшем сценарии. Этот метод может дать инвестору представление о возможностях роста компании.

7. Множественный метод будущей оценки

Этот метод оценки использует оценку рентабельности инвестиций, которую инвесторы могут ожидать с течением времени. Например, вы можете оценить стартап на основе роста в течение следующих 10 или 20 лет и предоставить оценку, которую инвесторы могут ожидать заработать по прошествии этого времени. Эти прогнозы могут включать прогнозы роста или прогнозы продаж.

8. Метод фактора риска

Метод суммирования факторов риска позволяет увидеть вероятность успеха вашего стартапа. Он использует список из 12 факторов, которые могут повлиять на ранжирование, например, управленческий риск или риск конкуренции. Вы начинаете со среднего значения, а затем вычитаете или добавляете, в зависимости от того, сколько рисков присутствует в определенной категории.

9. Метод оценки системы показателей

Метод оценки системы показателей — это инновационный способ взглянуть на стоимость вашего стартапа. Вы можете сравнить его с другими стартапами в той же области или регионе и взвесить различные аспекты его ценности. Категории, которые вы можете использовать, включают силу управленческой команды или маркетинговые усилия. Каждая категория получает процент сравнения, который может быть ниже, на уровне или выше 100%. Например, если компания недавно наняла управленческую команду и все еще набирает опыт, она может получить 100 % за то, что соответствует номиналу.

10. Оценка методом мультипликаторов

Метод оценки по мультипликаторам использует прибыль начинающей компании для создания стоимости. Используя текущую прибыль до вычета налогов, процентов, износа и амортизации (EBITDA), инвесторы могут определить стоимость на основе текущего состояния бизнеса. Инвестор может сделать оценку, согласно которой стоимость бизнеса в пять раз превышает общую EBITDA.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *