Веб-аналитика: подробное руководство

13 мая 2021 г.

Поскольку область технологий продолжает развиваться быстрыми темпами, многие предприятия адаптировались к текущим рыночным условиям, оцифровав свои процессы и взяв на себя роль веб-организации. При этом большинство современных предприятий и организаций размещают веб-сайты, на которых потребители могут получить доступ к продуктам и услугам. Поэтому организациям становится все более необходимо отслеживать и измерять данные с помощью веб-аналитики — этот процесс может помочь заинтересованным сторонам лучше понять производительность веб-сайта, поведение потребителей, маркетинговые потребности и многое другое. В этой статье мы расскажем, что такое веб-аналитика, что вы должны отслеживать, преимущества отслеживания аналитики и как внедрить инструменты отслеживания.

Что такое веб-аналитика?

Веб-аналитика относится к действиям по сбору, составлению отчетов и анализу данных с веб-сайта. Как правило, разработчики устанавливают инструменты веб-аналитики в виде внешних подключаемых модулей, фрагментов кода или файлов cookie, которые пассивно отслеживают данные, когда пользователи посещают веб-сайт и взаимодействуют с ним. Эти инструменты собирают информацию о посетителях, их поведении, месте их происхождения, контенте, который они проводят за просмотром больше всего времени, как они просматривают контент и других факторах, которые помогают профессионалам оценить работу веб-сайта.

Используя эти данные, специалисты из различных отраслей могут лучше понять активность, происходящую на их веб-сайтах, и сделать выводы о производительности веб-сайта. В большинстве случаев веб-аналитика позволяет профессионалам оценить, соответствуют ли веб-сайты конкретным целям, посредством измерения ключевых показателей эффективности (KPI). Объем информации, которую веб-аналитика может собрать о ключевых показателях эффективности, значителен и может дать информацию о подходе организации к многочисленным бизнес-процессам, таким как оптимизация взаимодействия с пользователем, маркетинг и продажи.

Веб-аналитика для отслеживания

Существуют различные точки данных веб-аналитики, которые вы можете отслеживать с помощью встроенных инструментов. Точки данных, которые будут наиболее полезными для достижения целей вашей организации, будут зависеть от ее конкретной отрасли, местоположения, целей и других факторов. Вот несколько примеров наиболее полезных точек данных для отслеживания с помощью процессов веб-аналитики:

  • Трафик. Трафик — это количество посетителей, которых веб-сайт получает в течение установленного периода, например дня или недели, включая обычных посетителей, которые переходят на веб-сайт с помощью поисковых процессов.

  • Показатель отказов: показатель отказов веб-сайта относится к проценту кратковременных посетителей, которые быстро покидают сайт, не нажимая и не взаимодействуя ни с одной из его функций.

  • Клики: в аналитике кликами называется количество переходов посетителей по определенной ссылке. Вы можете настроить отслеживание кликов для разных ссылок на вашем веб-сайте.

  • Источники трафика. Источники трафика веб-сайта относятся к происхождению посетителей. Посетители веб-сайта могут переходить на сайт из различных источников, таких как поисковые системы, страницы социальных сетей, блоги или электронные письма.

  • Посещения с компьютеров и мобильных устройств: пользователи могут заходить на веб-сайт с мобильных или настольных устройств, а отслеживание веб-аналитики может помочь вам определить, какой тип устройства чаще всего используют ваши посетители.

  • Новые и вернувшиеся посетители. Новые посетители — это те пользователи, которые заходят на веб-сайт впервые, а вернувшиеся посетители — это те пользователи, которые неоднократно посещали веб-сайт в течение долгого времени.

  • Коэффициент конверсии: в аналитике коэффициент конверсии означает скорость, с которой посетители совершают определенные желаемые действия, такие как покупка продуктов на веб-сайте, регистрация учетной записи или подписка на получение обновлений контента.

Преимущества отслеживания веб-аналитики

Отслеживание веб-аналитики имеет много преимуществ. В общем, веб-аналитика позволяет организациям лучше понять производительность своего веб-сайта и определить области, которые нуждаются в улучшении. Помня об этом всеобъемлющем чувстве, вот несколько конкретных преимуществ, которые ваша организация может получить, отслеживая веб-аналитику:

Понимание ваших посетителей

Отслеживание веб-аналитики может помочь вам лучше понять поведение посетителей вашего веб-сайта, иначе считающихся потребителями и потенциальными клиентами. Веб-аналитика не только позволит вам отслеживать шаблоны посетителей, например, сколько времени они проводят на определенной странице или как они изначально перешли на ваш сайт, но вы сможете узнать об их географическом местоположении, какие веб-сайты социальных сетей они предпочитают. , контент, который им нравится, и многое другое. Эта информация может быть полезна по-разному.

Определение источника трафика

Веб-аналитика может отслеживать точки данных, которые определяют источник трафика веб-сайта. Если вы обнаружите, что большинство посетителей вашего сайта приходят из социальных сетей, ваша организация может сделать выводы о том, как им следует направлять свои ресурсы. Например, если организация хочет больше инвестировать в пользователей социальных сетей, чтобы увеличить посещаемость существующего веб-сайта, она может выделить дополнительные средства для создания надежного присутствия в социальных сетях.

Оптимизация вашего веб-сайта

Лучше понимая поведение пользователей, их происхождение, какой контент они предпочитают и как они взаимодействуют с веб-сайтом, вы можете создать план оптимизации своего веб-сайта для их удобства. Например, если отслеживаемая вами аналитика показывает низкий уровень взаимодействия пользователей с призывами к действию (CTA), вы можете оптимизировать сайт для более высоких показателей взаимодействия, изменив размещение CTA на сайте. Это может увеличить вовлеченность в целом и позволит вашей организации получить более высокий коэффициент конверсии.

Создание эффективного маркетингового плана

Веб-аналитика предоставляет ключевую информацию, которая может помочь в маркетинговых усилиях организации. Если данные веб-сайта указывают на то, что производительность бренда недостаточна в определенном географическом регионе или с определенной демографической группой людей, специалисты по маркетингу могут стратегически использовать эту информацию. Отсюда они могут разрабатывать свои цифровые кампании для таргетинга на определенные типы посетителей, используя маркетинговые исследования о том, как привлечь их внимание.

Прогнозирование тенденций в поведении

Со временем вы сможете наблюдать закономерности в поведении посетителей и в том, как они взаимодействуют с вашим веб-сайтом. Эта информация поможет вашей организации лучше прогнозировать тенденции, которые могут возникнуть в будущем. Например, вы сможете определить, когда посещаемость вашего веб-сайта высока, какой тип контента больше всего привлекает посетителей и что вызывает их повышенный интерес. Отсюда вы можете планировать инициативы, которые поощряют повторяющиеся случаи в их поведении.

Как отслеживать веб-аналитику

Отслеживание веб-аналитики — довольно простой процесс, который можно адаптировать к конкретным целям и потребностям вашей организации. Вот шесть шагов, которые необходимо выполнить для эффективного отслеживания веб-аналитики:

1. Установите цели и задачи вашего сайта

Прежде чем вы начнете отслеживать веб-аналитику, ваша организация должна установить выраженную цель и задачи вашего веб-сайта. Это важно понимать, поскольку каждый веб-сайт имеет свою уникальную цель и задачи. Поэтому подумайте, что вы хотите, чтобы ваш веб-сайт делал — вы можете определить такие цели, как увеличение продаж, улучшение взаимодействия с клиентами или другие.

2. Создайте CTA для достижения ваших целей

Помня о целях и задачах вашего веб-сайта, вы можете встроить в него призывы к действию (CTA) для достижения этих целей. CTA — это задачи, которые посетитель должен выполнить на вашем веб-сайте для достижения поставленных вами целей. Таким образом, CTA может быть кнопкой, которая информирует клиентов о необходимости купить продукт, подписаться на услугу или ввести адрес электронной почты, чтобы получить предложение.

3. Определите ключевые показатели эффективности (KPI)

После создания CTA вы должны определить KPI, которые будут использоваться для количественной оценки успеха вашего веб-сайта и того, насколько он близок к достижению поставленных вами целей. Точки данных, которые вы выбираете для своих KPI, должны пытаться измерить эффективность каждого CTA, который вы интегрируете, и других, в измерение которых вы вложили средства.

4. Выберите инструмент для измерения вашей веб-аналитики

Установив цели, CTA и KPI, вы можете выбрать инструмент для измерения своей веб-аналитики. Попробуйте выбрать инструмент, предназначенный для измерения ключевых показателей эффективности, которые вы определили на шаге выше. Доступны различные подключаемые платформы, которые веб-разработчики могут интегрировать в существующие коды или устанавливать с помощью систем управления контентом (CMS). Например, такие компании, как Google, спонсируют специальное аналитическое программное обеспечение для общественного пользования.

5. Разрешить инструменту собирать данные за определенные периоды.

После интеграции инструмента сбора данных на свой веб-сайт вы можете разрешить инструменту пассивно собирать данные в течение определенного периода времени. Вы можете проверять измерения ежедневно, еженедельно или ежемесячно. Отсюда вы можете создавать аналитические отчеты и сравнивать данные во времени. Эти отчеты будут содержать данные и информацию, которые вы можете использовать для информирования об усилиях по оптимизации, маркетинговых кампаниях и других ключевых решениях.

6. Регулярно проводите анализ данных

По мере того, как вы продолжаете собирать данные, важно не забывать регулярно и через определенные промежутки времени проводить анализ данных. Попробуйте настроить календарь анализа данных, в котором вы изучаете собранную информацию и обсуждаете ее с внутренними заинтересованными сторонами. Это может максимизировать вашу способность делать выводы из таких данных и принимать обоснованные решения о будущем вашего веб-сайта.

Обратите внимание, что ни одна из компаний, упомянутых в этой статье, не связана с компанией Indeed.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *