Типы сестринских теорий: концепции, уровни и использование

Теории ухода могут принести пользу различным типам медсестер. Студенты-медсестры, клинические исследователи и дипломированные медсестры часто увлекаются теориями сестринского дела, поэтому полезно узнать о них, если вы заинтересованы в карьере медсестры. Понимание сестринских теорий также может дать вам ценную информацию о передовом опыте в сестринском деле. В этой статье мы расскажем о различных типах теорий ухода за больными, объясним каждую теорию и ее основные концепции, рассмотрим три уровня теорий ухода за больными и обсудим, кто может их использовать.

Какие существуют типы сестринских теорий?

Теории сестринского дела определяют сестринское дело как нечто специализированное по сравнению с другими медицинскими дисциплинами, такими как хирургия и стоматология. Они обеспечивают основу для лучших практик сестринского дела на всех уровнях понимания. Вот некоторые типы сестринских теорий:

  • Экологическая теория

  • Теория межличностных отношений

  • Теория потребности в уходе

  • Уход, лечение, основная теория

  • Теория сестринского процесса

  • Теория заботы о человеке

  • Теория заботы о себе

  • Транскультурная теория медсестер

  • Теория 21 проблемы ухода за больными

Основные понятия для каждого типа теории сестринского дела

Каждая теория сестринского дела включает в себя отдельные концепции и может быть сосредоточена на разных областях ухода. Вот основные концепции и цели каждой теории:

Экологическая теория

Флоренс Найтингейл разработала эту теорию. Основное внимание уделяется важности благоприятной среды для пациентов для выздоровления, лечения болезней или достижения целей в области здравоохранения. Теория окружающей среды также подробно описывает такие понятия, как управление вентиляцией, освещением, шумом, чистотой учреждения, постельными режимами, личной гигиеной, безопасностью пищевых продуктов и стратегиями поддержки пациентов. Основная идея этой теории заключается в том, что медсестры могут переставлять места для пациентов, чтобы помочь им в процессе выздоровления.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Теория межличностных отношений

Эта теория, разработанная Хильдегард Пеплау, фокусируется на преимуществах крепких отношений медсестры и пациента. Он предполагает, что межличностные отношения включают четыре элемента, в том числе:

  • Человек

  • Окружающая обстановка

  • Здоровье

  • Уход

Основной вывод этой теории заключается в том, что взаимодействие и коммуникативные привычки медсестер могут влиять на благополучие пациента и общий опыт оказания медицинской помощи.

Теория потребности в уходе

Теория потребности в уходе исходит от Вирджинии Хендерсон. Основное внимание уделяется восстановлению независимости пациентов, чтобы помочь повысить скорость их выздоровления. Он также фокусируется на том, как медсестры могут напрямую удовлетворять потребности пациентов и помогать им научиться удовлетворять свои потребности самостоятельно. Основные концепции этой теории заключаются в том, что обязанность медсестры состоит в том, чтобы заботиться о пациентах на всех этапах процесса их выздоровления, и что цель медсестры может заключаться в том, чтобы помочь пациентам вернуться к самостоятельной жизни.

Уход, лечение, основная теория

Лидия Холл разработала теорию ухода, лечения, ядра. Эта теория концентрируется на элементах ухода за больными, которые, по ее мнению, необходимы. Этими элементами являются забота, лечение и ядро. Уход относится к типичной роли медсестер, обеспечивающих уход за пациентами. Лечение относится к вниманию и лечению, которое пациенты получают от медицинских работников. Основное относится к уходу, который пациент получает от медсестер, или лечению, которое он может получить благодаря эффективным планам лечения. Основная концепция этой теории заключается в том, что пациенты находятся в центре внимания сестринского ухода, и у каждого пациента могут быть разные потребности.

Теория сестринского процесса

Теория сестринского процесса, представленная Идой Джин Орландо, исследует важность отношений между медсестрами и пациентами. Теория объясняет, что, хотя действия медсестер могут влиять на пациентов, действия пациентов также могут влиять на медсестер. В нем также изложены пять этапов ухода за пациентами, в том числе:

  • Оценка пациента

  • Диагноз и план лечения

  • Выполнение плана лечения

  • Оценка прогресса пациента

Основная концепция этой теории заключается в том, чтобы добиться положительных результатов для пациентов за счет профессионализма.

Теория заботы о человеке

Эта теория Джин Уотсон фокусируется на том, как медсестры и реализуемые ими планы лечения могут укреплять здоровье и предотвращать болезни. В нем также подчеркивается, что все пациенты уникальны, поэтому медсестры могут предлагать лечение на основе прогресса, возможного для конкретного пациента, а не проводить лечение на основе общей оценки. Основная концепция этой теории заключается в том, что индивидуальный уход может помочь пациентам расти, а среда заботы может быть инклюзивной.

Теория заботы о себе

Доротея Орем разработала теорию ухода за собой в сестринском деле, которая касается способности человека заботиться о себе. Это может включать в себя поддержание здорового образа жизни или управление общим самочувствием. Использование этой теории для оценки пациентов может помочь вам определить, полностью ли они выздоровели или им все еще требуется помощь. Центральная концепция этой теории заключается в том, что пациенты, нуждающиеся в помощи по уходу за собой, часто нуждаются в постоянном уходе сестринского ухода, в то время как пациенты, которые могут позаботиться о себе, могут больше не нуждаться в помощи медсестры.

Транскультурная теория медсестер

Теория транскультурного ухода, первоначально представленная Мадлен Лейнингер, фокусируется на важности того, чтобы медсестры понимали разнообразный культурный фон своих пациентов, чтобы гарантировать, что они оказывают помощь, соответствующую личным и культурным ценностям каждого пациента. Понимание транскультурной теории медсестер может позволить медсестрам оказывать персонализированный уход за пациентами, которых они обслуживают. Ключевая концепция этой теории заключается в том, что медсестры могут узнать об убеждениях каждого пациента, чтобы настроить свой план восстановления и убедиться, что он соответствует их ценностям.

Теория 21 проблемы ухода за больными

Фэй Абделла создала теорию 21 проблемы ухода за больными, которая фокусируется на потребностях человека. Как правило, студенты-медсестры просматривают и ссылаются на эту теорию при подготовке к практике, потому что в ней излагаются передовые методы оказания комплексной помощи пациентам. Комплексная помощь может включать медсестер, пациентов, планы лечения и социальные факторы. Фундаментальная концепция этой теории заключается в том, что сестринское дело — это искусство ухода, требующее от медсестер положительного отношения, медицинских знаний и специальных навыков.

Уровни теории сестринского дела

Уровень теории ухода указывает, является ли понятие сложным или простым. Вот три основных уровня теории сестринского дела:

Великий уход

Теории великого ухода обычно более абстрактны или сложны и могут потребовать исследований для достижения глубокого понимания концепций теории. Теории на этом уровне могут быть сосредоточены на системах, а не на протоколах конкретных вмешательств. Примером великой теории сестринского дела может быть транскультурная теория сестринского дела.

Сестринское дело среднего уровня

Теории сестринского дела среднего уровня обычно менее абстрактны, чем великие теории сестринского дела, потому что они сосредоточены на более определенных предметах. Иногда люди, разрабатывающие теории сестринского дела среднего уровня, расширяют великие теории сестринского дела, проводя дополнительные исследования или записывая свой опыт сестринского дела. Примером теории среднего уровня является теория заботы о себе.

Сестринское дело на уровне практики

Теории сестринского дела на уровне практики более конкретны, чем теории большого или среднего уровня. Они ориентированы на решение конкретных ситуаций. Теории на этом уровне могут предоставить медсестрам стратегии для выполнения конкретных вмешательств или рекомендации по передовой практике ухода. Медсестры также могут использовать теории ухода за больными на уровне практики, чтобы помочь им в выполнении повседневных задач по уходу. Примером теории сестринского дела на практическом уровне является теория заботы о человеке.

Кто использует сестринские теории?

Теории сестринского дела используют самые разные специалисты по сестринскому делу, в том числе студенты-медсестры, профессора-медсестры, клинические исследователи и практикующие медсестры. Вот углубленное изучение типов профессионалов, которые используют теории медсестер:

Академические специалисты и студенты медсестер

И профессора, и студенты могут использовать теории сестринского дела в академических условиях. Профессора могут использовать их при обучении студентов-медсестер передовому опыту в этой области. Они также могут ссылаться на теории медсестер, когда обучают студентов тому, как ухаживать за разными типами пациентов. Теории ухода за больными могут помочь студентам в подготовке к будущей карьере, работая с реальными или модельными пациентами в клинических условиях. Профессора и студенты также могут использовать теории сестринского дела для проведения собственных исследований в области сестринского дела.

Исследователи

Исследователи могут использовать существующие теории сестринского дела в качестве ресурсов, которые могут помочь им разработать обоснованные основы для своих исследовательских проектов. Ссылки на современные теории в своих публикациях могут помочь исследователям продемонстрировать свое понимание конкретной концепции ухода или специальности. Исследователи могут использовать теории сестринского дела для формальных или неформальных исследовательских целей, таких как исследовательские работы или тематические исследования.

Практикующие медсестры

Профессиональные практикующие медсестры могут использовать сестринские теории в качестве руководства при работе непосредственно с пациентами. Например, если медсестра встречает пациента с заболеванием, в лечении которого у нее мало опыта, она может применить теории ухода на уровне практики, чтобы помочь своему пациенту эффективно выздороветь. Медсестры могут использовать сестринские теории время от времени или каждый день, в зависимости от своих потребностей или личных предпочтений.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *