Теория обучения: определение и типы теорий обучения

Существуют различные теории обучения, которые многие учителя используют в классе, чтобы помочь своим ученикам в обучении. Эти теории помогают преподавателям общаться со своими учениками, используя различные методы обучения, чтобы сосредоточиться на сильных сторонах каждого ученика. Учителя, которые практикуют теории обучения со своими учениками, могут помочь им лучше понять и сохранить информацию и предоставить им несколько способов понять, что они изучают в классе. В этой статье мы обсудим, что такое теории обучения, почему они важны, типы теорий обучения и советы по их использованию в классе.

Что такое теория обучения?

Теория обучения объясняет различные способы обучения людей, сосредоточив внимание на внутренних и внешних факторах, влияющих на процесс обучения. Обучение сложное, и из-за этого существует множество теорий, объясняющих различные подходы к обучению. Во время учебы в колледже студенты, готовящиеся стать учителями, обычно изучают различные теории обучения, которые они могут применять в классе. Использование различных теорий обучения может дать учащимся множество возможностей для изучения содержания занятий удобным для них способом.

Почему важна теория обучения?

Теории обучения важны, потому что они в значительной степени способствовали тому, как учащиеся осваивают новые навыки и концепции. Они повлияли на содержание учебных программ, изменили то, как некоторые родители объясняют вещи своим детям, и изменили то, как учителя прививают знания в классе. Они обеспечивают более четкое понимание того, как люди учатся, чтобы учителя могли предложить более комплексные стратегии обучения, адаптированные для всех учащихся в классе.

Типы теорий обучения

Вот список некоторых из наиболее распространенных теорий обучения и некоторые стратегии для каждой теории, которые вы можете использовать в классе:

Теория обучения бихевиоризму

Бихевиоризм, или теория поведенческого обучения, концентрируется на представлении о том, что учащиеся изучают поведение и информацию посредством внешних сил в окружающей среде, а не внутренних. Примером этого является предоставление студентам положительного подкрепления в классе. Награда — это внешняя сила в окружающей среде, которая влияет на обучение ребенка. Бихевиоризм считает, что если вы даете ученику положительное вознаграждение за его поведение, он с большей вероятностью повторит это поведение. Благодаря повторению и положительному подкреплению учащиеся могут научиться повторять это положительное поведение.

Другой внешний фактор, который использует бихевиоризм, — это применение отрицательного подкрепления. Отрицательное подкрепление используется не для наказания учеников, а скорее для того, чтобы побудить их изменить свое негативное поведение. Например, если ваш класс был рассредоточенным и не выполняет свою работу в классе вовремя, вы можете дать им отрицательное подкрепление, сказав им, что им не нужно будет выполнять домашнее задание, если все учащиеся выполнят свои задания в классе на день. . Это мотивирует учеников, убирая задание, которое они предпочитали не выполнять, чтобы они с большей вероятностью работали усерднее, чтобы выполнить свою работу в классе.

Вот несколько стратегий теории поведенческого обучения, которые вы можете использовать в классе:

  • Упражнения: Упражнения — это повторяющиеся способы отработки и закрепления материала, который учащиеся изучили в классе.

  • Управляемая практика: вы можете помочь учащимся выполнить пример задачи на рабочем листе, чтобы смоделировать соответствующее поведение и пошагово ответить на вопрос. Это показывает учащимся, как правильно реагировать при самостоятельной работе над подобными проблемами.

  • Регулярные обзоры: регулярный просмотр материала помогает учащимся запоминать информацию. Учителя могут поощрять учащихся положительной похвалой, когда они учатся хорошо.

Когнитивная теория обучения

В то время как бихевиоризм концентрируется исключительно на том, как люди учатся под воздействием внешних сил, теория когнитивного обучения фокусируется на том, как внутренние и внешние силы могут влиять на способность учащихся учиться. Когнитивная теория считает, что учащийся является активным участником своего обучения, потому что у него есть собственные навыки, знания и воспоминания, которые могут принести ему пользу при обучении.

Процесс когнитивного обучения предполагает, что учащийся видит что-то новое, обрабатывает это внутренне, а затем каким-то образом действует в соответствии с этим. Как правило, когда учащиеся изучают что-то новое, они наблюдают за этим, воспринимают и интерпретируют информацию, классифицируя ее в своем сознании с помощью других воспоминаний, чтобы запомнить ее.

Существуют стратегии когнитивного обучения, которые вы можете использовать в классе, такие как:

  • Обсуждения: поощряйте обсуждения среди ваших учеников о ежедневных уроках, чтобы поощрять их собственную интерпретацию материала и расширять их понимание, слушая наблюдения других.

  • Размышления: дайте учащимся возможность поразмышлять над тем, что они узнали в классе. Они могут вести дневник размышлений, чтобы обработать полученные знания, прежде чем запоминать их в уме и переходить к новому материалу.

  • Визуализация: по возможности используйте визуальные стимулы, чтобы улучшить понимание учащимися чего-то нового и повысить вероятность их запоминания. Визуализации позволяют учащимся классифицировать новые визуальные элементы с информацией, которую они изучили ранее.

Теория обучения конструктивизму

Теория обучения конструктивизма утверждает, что учащиеся создают понимание новых концепций на основе предшествующих знаний. Эта теория считает, что учащиеся могут создавать новые знания, обнаруживая связи между новой и старой информацией. Они связывают каждый новый опыт с предыдущим воспоминанием или событием, так что их понимание мира постоянно расширяется и меняется. Поскольку все учащиеся имеют различный предыдущий опыт и знания, конструктивизм считает, что обучение уникально для каждого человека.

Вот несколько стратегий конструктивистской теории обучения, которые вы можете использовать со студентами:

  • Исследовательские проекты. Предоставление учащимся возможности исследовать информацию по теме, изученной в классе, позволяет им связать новую информацию с тем, что они уже узнали в классе.

  • Экскурсии: Экскурсии дают учащимся возможность увидеть концепции, изученные в классе, в реальной среде и связать два опыта. Затем они могут лучше понять, чему они научились в школе.

  • Эксперименты. Подумайте о том, чтобы предоставить учащимся возможность проводить эксперименты над тем, что они обсуждали и о чем читали в классе. Это позволяет учащимся воспринимать содержание с практической точки зрения, чтобы они могли лучше понять материал.

Теория обучения коннективизму

Коннективизм – это недавно разработанная теория обучения, которая фокусируется на идее о том, что учащиеся лучше всего учатся, перемещаясь по различным цифровым сетям с использованием технологий и используя эти сети для изучения информации. Эта теория обучения основана на использовании этих цифровых сетей для повышения уровня обучения учащегося в основном самостоятельно.

Некоторые стратегии, доступные для использования теории обучения коннективизму в вашем классе, включают:

  • Деятельность, ориентированная на учащихся: коннективизм концентрируется на изучении учащимися информации путем ее исследования в Интернете, поэтому сосредоточение внимания на деятельности, в которой учащиеся выполняют большую часть обучения самостоятельно, помогает им проявить инициативу в собственном обучении.

  • Легкодоступные технологии: независимо от того, используют ли учащиеся свои собственные устройства, такие как сотовые телефоны, или школа предоставляет учащимся планшеты или ноутбуки, частое использование учащимися технологий в классе побуждает их проводить собственные исследования, чтобы учиться.

  • Социальные сети: учащиеся могут использовать социальные сети для поиска ответов на свои вопросы об обучении. Они также могут задавать вопросы и общаться в цифровом формате с другими людьми, которые могут ответить на их вопросы, чтобы еще больше углубить свое понимание темы, изученной в классе.

Гуманистическая теория обучения

Гуманистическая теория обучения, или гуманизм, концентрируется на идее о том, что учащиеся получают пользу от образования, когда учителя сосредотачиваются на способах обучения всех аспектов ребенка, задействуя его социальные навыки, интеллект, практические навыки и чувства как часть образования. Этот подход фокусируется на обучении, ориентированном на студента, что дает учащемуся больше информации о том, как он учится. Целью обучения, ориентированного на учащихся, является создание уроков с учетом потребностей учащихся в качестве главного приоритета. Учителя могут применять эту теорию в своих классах, предоставляя учащимся различные подходы к изучению материала в классе и различные способы его практического применения в классе.

Некоторые другие стратегии гуманистического обучения, которые вы можете попробовать включить в свой класс:

  • Совместное обучение: эта стратегия обучения дает учащимся возможность работать вместе над заданием или проектом. Каждый учащийся может найти в группе роль, которая демонстрирует его сильные стороны для достижения цели задания.

  • Доски выбора: учащиеся могут использовать доски выбора в большинстве классов и предметов, чтобы выбирать из множества заданий на доске и выполнять определенное количество заданий по указанию учителя. Студенты могут выбирать задания, которые позволяют им подчеркнуть свои навыки и понимание материала.

  • Дифференцированное обучение: Предоставление учащимся нескольких способов просмотра одного и того же контента позволяет им учиться в удобном для них темпе. Например, попробуйте дать учащимся одну и ту же статью для чтения на разных уровнях чтения. Студенты могут выбрать ту, которая поможет им наиболее эффективно усвоить материал.

Советы по использованию теории обучения

Вот список советов по использованию теории обучения в классе:

  • Попросите учащихся поставить перед собой цели. После объяснения дневного урока попросите учащихся сформулировать свои собственные цели на день. Это дает им личную мотивацию для хорошей успеваемости на уроке. Они могут понять, что они изучают и почему это важно для них.

  • Поощряйте обучение через концепции реального мира. Подумайте о том, чтобы дать учащимся еще один способ понять учебный материал, организовав для них виртуальные экскурсии, предоставив им возможность проводить эксперименты в классе и объяснив, как они могут использовать понятия, полученные в классе, за пределами класса.

  • Дайте учащимся возможность отслеживать свой прогресс. Учащиеся могут отслеживать свои оценки, записывая свои баллы при получении оцененной работы. Это позволяет им проанализировать свои сильные стороны и оценить, что можно улучшить.

  • Поощряйте совместное обучение. Предоставление учащимся возможности работать вместе для решения проблемы или работы над проектом побуждает их к продуктивному сотрудничеству и дает им возможность изучить вещи с другой точки зрения.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *