Стратегии совместного обучения: определение, преимущества и советы
8 марта 2022 г.
Совместное обучение, также называемое обучением в малых группах, является одним из методов обучения, который может помочь учащимся усвоить академический материал и развить социальные навыки. Понимание того, что такое совместное обучение, поможет вам создать позитивный социальный опыт в классе. В этой статье мы рассмотрим некоторые распространенные стратегии совместного обучения, обсудим преимущества использования этих стратегий и дадим советы, которые помогут вам использовать совместное обучение в классе.
Что такое стратегии совместного обучения?
Совместное обучение происходит, когда учащиеся работают в небольших группах для достижения общей цели. Педагоги могут использовать этот метод в каждом классе. Благодаря открытым дискуссиям студенты могут учиться друг у друга.
Существует пять основных компонентов совместного обучения:
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Положительная взаимозависимость: когда учителя создают среду взаимозависимости, учащиеся чувствуют ответственность за свою работу и успех группы.
Взаимодействие лицом к лицу: при совместном обучении учащиеся участвуют в обсуждениях, поддерживают зрительный контакт друг с другом и оказывают поддержку.
Индивидуальная и групповая ответственность: в групповой деятельности у каждого учащегося есть индивидуальная роль или задание. Это может помочь группе достичь своей цели.
Групповое поведение: учащиеся могут изучить поведенческие техники, такие как навыки межличностного общения, социального взаимодействия и навыки сотрудничества, которые учат их тому, как работать с другими.
Групповая обработка: Ближе к концу проекта или задания учащиеся могут оценить эффективность своей группы, проанализировав, насколько хорошо ее члены смогли сотрудничать.
Преимущества совместных стратегий обучения
Есть несколько важных преимуществ использования стратегий совместного обучения в классе. Вот несколько результатов, которые могут получить учащиеся:
Более высокие достижения: совместное обучение может привести к более высоким достижениям учащихся и групп. Обладая разным уровнем компетенции и индивидуальными сильными сторонами, учащиеся могут учить друг друга новым вещам и помогать друг другу совершенствоваться.
Более крепкие отношения: Небольшие группы могут помочь учащимся построить позитивные отношения друг с другом. Работа для достижения общей цели может помочь им научиться вносить свой вклад и зависеть от других.
Более аутентичный опыт: студенты могут сотрудничать в группах позже, когда они начнут свою карьеру. Совместное обучение может помочь им практиковать такие навыки, как общение и защита идей, разрешение конфликтов или вежливое несогласие.
Повышенная мотивация: совместное обучение может повысить мотивацию учащихся. Понимание своей роли в группе и зависимости других от них может побудить их работать хорошо.
7 типов стратегий совместного обучения
Список ниже включает различные стратегии включения совместного обучения в классе. В зависимости от урока или цели обучения вы можете выбрать одну стратегию или комбинацию стратегий:
1. Целевые списки
Действия со списками могут включать обсуждения за круглым столом, где вы предлагаете учащимся тему, и они проводят коллективное мозговое обсуждение. Например, в начале нового урока вы можете предложить учащимся поделиться словом или фразой, о которой они думают, когда слышат эту тему. Это может помочь представить ваш урок, увидев, что ваши ученики, возможно, уже знают по теме. Вы можете разнообразить это упражнение, попросив учащихся заранее составить свои собственные списки, а затем обсудить их в группах.
2. Короткие статьи
Вы можете попросить студентов написать несколько минут на определенную тему. Это может помочь им выучить новые уроки или предметы. Когда они закончат, разделите их на группы, где они смогут поделиться своими заметками. Подумайте о том, чтобы задать им вопросы друг к другу, чтобы помочь начать открытое обсуждение. Они могут практиковать выслушивание новых мнений, предлагая всем поделиться своими мыслями.
3. Завершение предложения
Творческая стратегия может заключаться в том, чтобы один учащийся в группе начал предложение на листе бумаги. Затем они передают бумагу другому члену группы, который заканчивает предложение и начинает новое. Попросите группу сделать это несколько раз, пока они не напишут один или два абзаца. Цель может состоять в том, чтобы научить командному сотрудничеству, когда они строят историю, используя коллективные идеи истории.
4. Нумерованные задания
Вместо того, чтобы работать в группах, вы можете предложить учащимся выполнять работу самостоятельно, но присвоить каждому номер. Затем вы можете задать учащимся вопрос и выбрать один номер для ответа.
Например, все учащиеся, назначенные под номером два, могут ответить. Спросив каждого участника, каковы их ответы, вы можете привлечь других, чтобы узнать, согласны ли они или у них другое мнение. Хотя учащиеся выполняют эту работу самостоятельно, им все равно будет полезно услышать идеи других в классе.
5. Коллективный опрос
В этом упражнении каждый учащийся получает карточку с термином и определением или понятием и информацией. Вы можете использовать эту стратегию, чтобы определить, что учащиеся знают о предстоящем уроке, что полезно при просмотре содержимого.
Объединитесь в пары и попросите их проверить друг друга на своих карточках. Поощряйте их хвалить своего одноклассника за правильные ответы и предлагать помощь за неправильные ответы. После того, как каждая пара закончит, вы можете попросить учеников поменяться партнерами и продолжить упражнение. Эта стратегия обучения может помочь в накоплении знаний, и учащимся может понравиться это интерактивное упражнение.
6. Детали пазла
Одним из способов улучшить понимание предмета является метод головоломки. Каждому учащемуся в небольшой группе назначается одна часть более крупного проекта для исследования. Затем группа объединяет все части исследования. Вы также можете предложить каждому учащемуся перефразировать исследования своих одноклассников, чтобы укрепить навыки слушания.
7. Интервьюирование одноклассников
Разделив учащихся на группы по три человека, вы можете попросить их взять интервью друг у друга по определенным темам. Вы можете попросить одного студента подготовить несколько вопросов, интервьюируемый студент может ответить на эти вопросы, а третий студент может быть ведущим или репортером. Это позволяет учащимся практиковать свои навыки аудирования и понимания.
5 советов по реализации стратегий совместного обучения
Студенты часто выигрывают от простого участия в совместных стратегиях обучения. Но следующие советы помогут вам повысить эффективность этих приемов.
1. Установите основные правила, чтобы не отклоняться от них
Групповое обучение может побудить учащихся участвовать в беседе, но вы также должны убедиться, что они не отходят от темы и задачи. Некоторые правила, которые вы можете установить, включают:
Делитесь своими мнениями и исследованиями
Поощряйте друг друга высказываться
Уважайте вклад друг друга
Предлагайте решения проблем
Дайте и примите обратную связь
2. Определите роли для каждого ученика
В некоторых стратегиях совместного обучения вы можете назначать роли конкретным людям. Сюда могут входить:
Организатор
Рекордер
Хронометрист
Ведущий
Шашка
Конкретные роли могут помочь прояснить обязанности учащегося в группе и дать им возможность действовать. Иногда во время мозгового штурма лучше оставить роли открытыми, чтобы обеспечить равное участие.
3. Установите групповые цели
Постановка четких целей с числовыми показателями может помочь учащимся в совместной деятельности. Например, в ходе мозгового штурма вы можете предложить каждому учащемуся внести пять идей, чтобы достичь групповой цели из 20 идей. Это может помочь им взять на себя личную ответственность, а также понять общую цель.
4. Рассмотрите оценку
Одна из самых важных вещей, которую следует учитывать после группового обучения, — это оценка того, насколько многому научились учащиеся. Отдельные викторины и опросы могут дать представление о понимании и прогрессе. Помимо учебных тем, вы также можете оценить прогресс учащихся в развитии социальных навыков и их поведение в группах. Это может помочь показать, как они могут применять свои навыки межличностного общения за пределами класса.
5. Завоюйте доверие
Доверие важно между учащимися в группах, но вы также хотите, чтобы учащиеся доверяли вашему выбору совместного обучения. Например, если учащийся сталкивается с проблемой обучения во время групповой работы, важно немедленно решить эту проблему с ним и определить способы улучшения его опыта. Проверьте, как они себя чувствуют, перед следующим групповым занятием, чтобы узнать, есть ли что-то, что им может понадобиться, чтобы чувствовать себя более комфортно. Доверительная среда может помочь учащимся чувствовать себя в безопасности, делиться информацией и, в конечном счете, учиться большему.