Стратегическое видение: подробное руководство

22 июля 2021 г.

Наличие стратегического видения важно для будущего организации, поскольку оно подчеркивает ее ценности и цели. Независимо от вашей роли в управленческой команде компании, способность наметить и реализовать стратегическое видение может повысить шансы компании на успешное будущее. Создание и применение стратегического видения может иметь решающее значение для организации, но оно требует исследований. В этой статье мы обсудим, что такое стратегическое видение, почему оно важно, как его создать, каковы его преимущества и различия между видением, стратегией и тактикой.

Что такое стратегическое видение?

Стратегическое видение — это последовательное и прямое заявление, в общих чертах описывающее направление, в котором движется организация. В отличие от других способов разработки стратегии будущего организации, стратегическое видение должно быть независимым от большинства внутренних или внешних факторов, таких как прибыль компании, любые текущие тенденции и временные экономические обстоятельства. Структура стратегического видения должна включать как рациональные элементы, такие как объективный анализ компании и делового климата, в котором она работает, так и эмоциональные элементы, такие как ценности и идеалы на будущее.

Вот некоторые из ключевых характеристик эффективного стратегического видения:

  • Он ориентирован исключительно на будущее. Роль стратегического видения состоит в том, чтобы наметить, куда движется организация и каков ее потенциал, поэтому оно должно быть полностью сосредоточено на будущем.

  • Это уникально. Компании должны определить свое собственное видение будущего, если они хотят отличаться от конкурентов, поэтому стратегическое видение каждой организации должно быть уникальным.

  • Это создает ощущение цели. Стратегическое видение должно определять общую цель компании и объединять под ней всех сотрудников и заинтересованные стороны.

  • Это и сложно, и вдохновляюще. Цели стратегического видения должны быть сложными и труднодостижимыми, но в то же время они должны вдохновлять тех, кто связан с компанией, работать над их достижением.

  • Это мотивирует и запоминается. То, как написано стратегическое видение, должно вызывать у читателя эмоции, так как они должны помнить его надолго и использовать в качестве мотивации.

Почему важно иметь стратегическое видение?

Вот некоторые из наиболее важных преимуществ наличия эффективного стратегического видения:

  • Это создает ощущение смысла. Компания с долгосрочным стратегическим видением может развить общее чувство цели среди своих сотрудников, в отрасли, в которой она работает, и в обществе в целом.

  • Это помогает организации сосредоточиться на своем будущем. Согласованное и актуальное стратегическое видение может дать сотрудникам общий набор целей и задач, мотивируя их на сотрудничество в их достижении.

  • Он связывает настоящее с будущим. Стратегическое видение может показать сотрудникам, как их краткосрочные цели связаны с долгосрочным успехом организации.

  • Он устанавливает определенные стандарты работы. Стратегическое видение не только описывает цели и задачи организации, но также прямо или косвенно устанавливает стандарты качества, трудовой этики и оперативной точности, которых должен достичь каждый сотрудник для достижения этих целей.

  • Он показывает, чем организация отличается от всех остальных. Уникальность стратегического видения компании может служить доказательством того, что они стремятся дифференцировать свои продукты, услуги и способы ведения дел от своих конкурентов.

Шаги к созданию стратегического видения

Стратегическое видение каждой организации имеет уникальные элементы, но есть несколько общих шагов, которые вы можете предпринять, чтобы убедиться, что ваша компания имеет эффективное стратегическое видение:

  1. Четко определите управленческую команду. Стратегическое видение должно быть сформулировано и реализовано руководством организации, поэтому перед его созданием необходимо убедиться, что структура управления определена.

  2. Проведите прозрачную дискуссию. После того, как все заинтересованные стороны определены, все должны провести открытое и откровенное обсуждение того, как должно выглядеть будущее организации.

  3. Проанализируйте положение компании на рынке. Определение стратегического видения во многом зависит от текущей ситуации в организации. Объективный анализ того, как продукты компании сравниваются с конкурентами, имеет важное значение и должен включать мнения многих субъектов, таких как руководство, сотрудники и клиенты.

  4. Приходите к консенсусу с остальными членами управленческой команды. После того, как нынешнее положение организации будет проанализировано и все выскажут свое мнение об идеальном будущем компании, должны состояться честные обсуждения и дебаты, пока у вас не будет единого видения.

  5. Получать отзывы. Новое сформулированное видение должно быть доведено до сведения некоторых сотрудников, внешних консультантов, ключевых клиентов и партнеров для обратной связи, а любые соответствующие возражения и опасения должны быть рассмотрены.

  6. Доработайте видение и сообщите о нем. Наконец, после того, как обратная связь была объединена с видением и все участники согласились с ее окончательной формой, ее необходимо полностью включить в коммуникацию, маркетинг, продажи и любые другие формы рекламных материалов или материалов для инвесторов.

Различия между видением, стратегией и тактикой

В отличие от стратегического видения, в котором излагаются основные цели и задачи организации, в стратегии обсуждаются все действия, которые организация должна предпринять для достижения этих целей и задач. Стратегия является связующим звеном между желаемой целью, то есть видением, и текущим состоянием. Учитывая тот факт, что все ресурсы ограничены, надежная стратегия представляет собой план, который учитывает внутренние и внешние факторы и описывает способы, которыми организация должна использовать свои ресурсы, чтобы максимизировать шансы на достижение своих целей.

Стратегия показывает общие способы реализации стратегического видения компании, но не содержит конкретных деталей того, как это сделать. Тактика, однако, представляет собой подробные и конкретные действия, которые все, кто связан с организацией, должны выполнять как можно более правильно для реализации стратегии компании. Учитывая высокий уровень детализации, тактика должна разрабатываться профессионалами, обладающими техническими знаниями в различных аспектах организации. В них необходимо описать конкретные действия, последовательность их выполнения сотрудниками и четкие сроки их выполнения.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *