Совместная деятельность и стратегии для улучшения обучения очно и онлайн

18 марта 2021 г.

Совместное обучение — это интерактивный способ создания сообщества, улучшения понимания и решения проблем. Сотрудничество является ключом к привлечению участников и поощрению роста. Если вы являетесь корпоративным тренером, руководителем группы, специалистом по кадрам или преподавателем, важно понимать, как создать среду для совместной работы. В этой статье мы объясняем преимущества этого типа обучения и предлагаем стратегии и мероприятия для развития сотрудничества лично и онлайн.

Чем совместное обучение отличается от совместного обучения?

Совместное обучение отличается от совместного обучения тем, как каждый человек добавляется в группу. Оба метода предполагают групповое взаимодействие и могут показаться очень похожими. В среде совместного обучения каждый человек в группе создает свою собственную часть более крупного группового продукта.

В совместном обучении каждый член группы добавляет свои уникальные знания, информацию, навыки и идеи. Обмен этими вещами расширяет понимание и знания всей группы. Каждый использует свои новые навыки и понимание для совместной работы над решением проблем и созданием продуктов или задач.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Каковы преимущества совместного обучения?

Совместное обучение способствует командной работе и обычно дает впечатляющие результаты как в культуре продукта, так и на рабочем месте. Этот метод ценит разнообразие и побуждает людей работать вместе для достижения общей цели. Преимущества его использования видны как на индивидуальном, так и на организационном уровне. Вот четыре преимущества использования совместного обучения:

Расширяет базу знаний

База знаний человека зависит от его происхождения, образования и опыта. Совместная работа расширяет понимание внутри всей группы, поскольку позволяет людям делиться тем, что они знают. Кроме того, обучение у сверстников увеличивает удержание.

Улучшает отношения

Совместное обучение строит позитивные отношения на рабочем месте, поскольку дает людям возможность узнать друг друга. Коллеги и коллеги получают возможность взаимодействовать с новыми людьми и видеть ценность, которую может добавить каждый человек.

Увеличивает удержание сотрудников

Удержание сотрудников означает меньшую текучесть кадров. Среды, которые поощряют совместную работу, улучшают показатели удержания, поскольку они повышают индивидуальное понимание и повышают производительность. Сотрудничество естественным образом поощряет общность и чувство лояльности, что также может способствовать удержанию сотрудников.

Предлагает попрактиковаться в получении обратной связи

Обратная связь — это распространенный инструмент улучшения, и способность человека принимать и получать ее имеет решающее значение для индивидуального и организационного успеха. Совместная работа позволяет людям практиковаться в предоставлении и получении обратной связи. Регулярная практика, скорее всего, приведет к улучшению.

Стратегии создания среды для совместной работы

Вот пять стратегий, которые вы можете использовать во время руководства, обучения или преподавания, чтобы создать пространство для совместного обучения:

Определите групповую цель

Цель предлагает людям что-то, к чему нужно стремиться. Определение групповой цели обеспечивает ясность и гарантирует, что все работают для достижения одного и того же результата. Групповые цели естественным образом поощряют сотрудничество.

Завоевать доверие

Доверие между членами команды позволяет людям в группе чувствовать себя в безопасности от насмешек или вреда. Люди в командах, у которых есть сильное чувство доверия, могут свободно делиться своими идеями. Обмен идеями и информацией необходим для эффективного общения и сотрудничества.

Учитывайте индивидуальные сильные стороны

Каждый человек в команде обладает уникальным опытом, дарами и способностями. При разработке групп учитывайте эти сильные стороны. В идеале сотрудничающие группы должны быть разнообразными по опыту, уровню навыков и знаний. Такая организация групп способствует сотрудничеству, потому что дает людям возможность учиться друг у друга.

Информация о лесах

Скаффолдинг — это пошаговая стратегия обучения, которая предлагает строить одну идею из другой. Тон сотрудничества в первую очередь задает человек, обучающий или обучающий группу. Чтобы каждый в группе мог внести свой вклад, они должны понимать материал, с которым работают. При обучении или тренинге используйте информацию, чтобы помочь участникам понять предмет и развить самостоятельность.

Установите ожидания

Ожидания – это ориентиры для поведения и производительности. Установление четких ожиданий относительно совместной работы до того, как группа приступит к выполнению задачи или проекта, помогает определить тон. Сообщите всем, что они будут работать в группах, и скажите им, как это должно выглядеть и звучать. Люди, скорее всего, будут демонстрировать желаемое вами поведение, если вы заранее сообщите им о своих ожиданиях.

Пять совместных учебных мероприятий

Вот пять увлекательных совместных учебных мероприятий, которые вы можете использовать во время обучения или преподавания:

1. Сократовский семинар

Сократовские семинары – это тип дискуссии, проводимой учащимися. Люди в группе садятся в круг, и фасилитатор или тренер представляет идею. Они задают ряд вопросов и позволяют участникам развить тему, говоря, задавая друг другу вопросы, делясь личными историями и размышляя над тем, что говорят другие.

Эта совместная деятельность восходит к греческому философу Сократу. Сократ считал, что исследование побуждает к большему размышлению и ведет к более существенному обучению, чем просто лекция. Использование семинаров Сократа способствует критическому мышлению, подлинному взаимодействию и сотрудничеству.

2. Слушающий треугольник

Треугольник прослушивания предназначен для групп из трех человек. В этой совместной деятельности люди работают в группах по три человека, чтобы обсудить темы и собрать информацию. Фасилитатор или тренер группы подготавливает несколько тем, связанных с общей темой тренинга, и предлагает их группам по одной.

Каждый человек в треугольнике отвечает, по очереди выступая в роли говорящего, спрашивающего и делающего заметки. Обеспечение ротации каждого члена группы через каждую роль имеет важное значение для совместной работы. Вот основные обязанности для каждой роли:

  • Спикер: Спикер обращается к теме, делясь тем, что он знает о предмете и что он хочет узнать.

  • Спрашивающий: Спрашивающий слушает идеи говорящего и задает наводящие вопросы, чтобы прояснить и уточнить то, что разделяет говорящий.

  • Ведущий: Ведущий наблюдает за обменом и делает заметки о процессе и общих выводах.

3. Подумай, подумай, поделись

Подумай-пары-поделитесь — это многоэтапный инструмент совместной работы, который требует, чтобы люди имели доступ к темам обсуждения, прежде чем собираться в группы. В этом упражнении люди сначала отвечают на тему, вопрос, идею или проблемную область, выполняя задачу. Этой задачей может быть создание слайд-шоу, написание эссе или заполнение листа для заметок или записи в журнале.

Фасилитатор также может попросить участников собрать исходный материал. Фасилитатор или тренер представляет информацию для размышления всей группе, а затем объединяет людей в пары. В парах они обсуждают и делятся своими уникальными идеями и опытом.

4. Тихие дебаты

Это совместная техника, которая требует от участников обмена идеями без разговоров. Тренер или учитель вешает на стены комнаты от четырех до десяти больших плакатов. На каждом плакате должен быть написан вопрос или утверждение, чтобы большая часть листа была чистой. Ведущий дает маркер каждому участнику и просит их пройтись по комнате, молча отвечая на плакаты, которые их интересуют или интригуют.

После того, как все дали свои первоначальные ответы, каждый человек снова ходит по комнате и пишет ответы на комментарии, истории и вопросы, которыми поделились их сверстники. Преимущество выполнения этой части молча состоит в том, что все участники группы имеют равные возможности поделиться своими мыслями. Последним этапом этой деятельности является устный обзор или обсуждение, обобщающее выводы группы.

5. Исследование радуги

Исследования Rainbow — это совместная деятельность для больших групп от 21 до 140 человек. Фасилитатор или тренер делит всю группу на команды по семь человек, назначая каждому члену команды один из семи цветов радуги. Командам дается определенное количество времени для обсуждения и исследования темы, вопроса или задачи.

Когда время истечет, сформируются новые группы, и на этот раз люди встретятся с другими людьми, у которых такое же цветовое назначение. Новая команда обсуждает исследования и результаты своих первых групп и расширяет их.

Группы снова изменятся, создавая новые радуги. В этой окончательной конфигурации фасилитатор дает командам задание и просит их использовать свои объединенные знания для его выполнения. Вы можете поделиться результатами задачи вслух или опубликовать их в цифровом виде.

Как наладить сотрудничество в Интернете

Пять стратегий создания совместной учебной среды применимы и к виртуальной среде. Вот пять вещей, которые вы можете сделать для развития сотрудничества, если вы обучаете или преподаете онлайн:

1. Облегчить регулярные ледоколы

Ледоколы — это короткие действия, которые люди используют, чтобы установить личные связи. Частое проведение ледоколов помогает людям в виртуальных командах общаться и узнавать друг друга. Это развивает доверие, необходимое для сотрудничества.

2. Используйте разбивку по группам

Комнаты отдыха являются функцией многих онлайн-платформ для встреч. Разделение большой группы на более мелкие секционные группы позволяет фасилитатору адаптировать совместные действия, такие как прослушивание треугольников или радужное исследование, для онлайн-группы.

3. Назначьте близнецов-головоломку

Это постоянная совместная деятельность. Ведущий делит класс на пары по двое и называет пару близнецами. Каждый раз, когда онлайн-класс встречается, близнецы вместе решают загадку, головоломку или уникальную задачу.

4. Используйте интерактивную доску

Интерактивная доска — это обычная функция совместного использования экрана на платформах для онлайн-конференций. Участники пишут и манипулируют экраном, которым делится ведущий. Это имитирует подход к доске в физическом классе. Интерактивные доски позволяют фасилитаторам адаптировать тихие дебаты для онлайн-группы.

5. Дайте видео-задания

Видеозадание — это задание, которое кто-то выполняет, а затем записывает на видео. Презентация этих видеороликов помогает участникам взаимодействовать и общаться со своими товарищами по учебе. Регулярность в этом типе задания помогает развивать и поддерживать сообщество и доверие, необходимые для сотрудничества.

Командообразующие упражнения для улучшения сотрудничества

Командообразующие упражнения укрепляют общность и вовлеченность в команду или группу. Обычно это игры или задачи, и непосредственный результат не связан напрямую с академическими или рабочими результатами. Цель деятельности по формированию команды состоит в том, чтобы создать и поддерживать основу единства. Это может повысить общую эффективность совместной деятельности. Вот три упражнения для построения команды, которые вы можете рассмотреть:

Побег из комнаты

Квест – это приключенческая игра с критическим мышлением. Участники работают вместе, чтобы решить серию головоломок, загадок и физических испытаний, чтобы открыть дверь. Фасилитаторы могут создавать свои собственные задачи, приобретать наборы для квестов или подписываться на личные задачи.

Уборка мусора

Командные поиски мусора — это интерактивные игры, в которых нужно выходить за пределы офиса или классной комнаты. Команды работают вместе, чтобы разгадывать загадки, находить объекты и исследовать области. Фасилитаторы используют охоту за мусором для создания сообщества и товарищества, а также для поощрения дружеского соревнования.

Неразгаданная тайна

Это исследовательская командная игра. Фасилитатор делит обучающееся сообщество на небольшие группы и объясняет выдуманную загадку. Участники интерпретируют улики и улики, чтобы раскрыть дело. Фасилитаторы могут создавать свои собственные задачи, использовать готовые наборы или подписываться на личные задачи.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *