Социальные предприятия: подробное руководство

15 марта 2021 г.

В последние годы наблюдается популяризация социально сознательного развития бизнеса. От инвесторов воздействия до сознательного потребительства участники рынка начали брать на себя обязательства по осуществлению социальных изменений посредством своей финансовой деятельности. Это движение привело к развитию многих социальных предприятий или предприятий, которые работают с миссией, явно направленной на содействие социальной пользе. В этой статье мы описываем, что такое социальное предприятие, различные модели социальных предприятий, разницу между социальным предприятием и социальным предпринимательством, а также приводим гипотетические примеры того, как социальные предприятия могут работать в реальном мире.

Что такое социальные предприятия?

Социальное предприятие, часто называемое социальным бизнесом, представляет собой тип бизнеса с выраженной целью, направленной на улучшение общества в той или иной форме. Концепция социальных предприятий быстро развивалась в последние годы и помогла профессионалам бизнеса переосмыслить потенциал социального обеспечения своего сектора. Как и обычные деловые предприятия, социальные предприятия, как правило, по-прежнему стремятся максимизировать свою прибыль и использовать существующую рыночную инфраструктуру для управления своей деятельностью. Однако при этом они также стремятся принести пользу обществу и обычно используют свою прибыль для финансирования социальных программ, реинвестируя свою прибыль, а не выплачивая ее заинтересованным сторонам.

Чем социальные предприятия отличаются от стандартных предприятий?

Профессионалы в Соединенном Королевстве сформулировали основную идею социальных предприятий в конце 1970-х годов для борьбы с последствиями более типичных коммерческих предприятий. Они создали основополагающую концепцию социальных предприятий для противодействия любым потенциальным негативным социальным последствиям, создаваемым коммерческой деятельностью.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Из-за этой основной структуры социальные предприятия обычно работают иначе, чем обычные компании. Хотя социальные предприятия обычно получают финансирование за счет продажи товаров и услуг, в отличие от большинства предприятий, они также могут получать средства через уникальные программы грантов и благотворительности.

Как социальные предприятия используют свое финансирование?

Большая часть прибыли, полученной социальными предприятиями, реинвестируется в их социальную миссию. Они по-прежнему сосредоточены на создании источников устойчивого дохода, которые могут выполнять выбранные ими социальные задачи, такие как обеспечение доступа к медицинскому обслуживанию или доступному жилью для малообеспеченных слоев населения.

По мере того, как потребители и инвесторы все больше осознают, как их действия могут повлиять на общество в целом, они начали направлять свою покупательную и инвестиционную способность на содействие общественному благу. Хотя социальные предприятия существуют уже почти 50 лет, в последнее время они набрали больше оборотов, поскольку как потребители, так и бизнес-профессионалы стали лучше осознавать влияние коммерческой деятельности.

Этот импульс пришел с популяризацией таких концепций, как «импакт-инвестирование» — когда инвесторы направляют свои средства в компании, которые выразили миссию, направленную на благо общества, — и «сознательное потребительство», когда потребители направляют свои покупательские практики на предприятия, которые привержены социальным принципам. сдача.

Различные модели социального предприятия

В зависимости от миссии организации существует несколько различных моделей эффективного управления социальным предприятием, в том числе:

  • Модель занятости. Социальные предприятия, использующие модель занятости, определяются своей миссией по найму людей, которые в противном случае могут столкнуться с серьезными препятствиями при получении работы. Эти социальные предприятия используют идею возможности трудоустройства, чтобы предоставить бесправным сообществам и отдельным лицам возможность получать справедливую и прожиточный минимум.

  • Преобразующая модель: Преобразующая модель социального предприятия пытается напрямую устранить социальные пробелы путем создания новых продуктов и услуг. Эти социальные предприятия могут сочетать различные тактики для создания решений для смягчения последствий определенных социальных неравенств.

  • Модель пожертвования: социальные предприятия, которые следуют модели пожертвования, обычно жертвуют товар или услугу за каждую покупку, сделанную через их бизнес. Эта модель позволяет потребителям представить ощутимый эффект от их участия в социальном предприятии.

Социальное предприятие против социального предпринимательства

Социальное предпринимательство легко спутать с социальным предпринимательством. Основное различие между этими двумя концепциями заключается в том, что, как правило, социальное предпринимательство поощряется отдельными лицами, использующими существующие тактики ведения бизнеса, в то время как социальные предприятия представляют собой целые предприятия, созданные с конкретной целью удовлетворения социальных потребностей. Вот краткое определение и пример социального предпринимательства, чтобы помочь вам различать эти две концепции:

Определение социального предпринимательства

Социальные предприниматели — это люди, которые работают над решением ключевых социальных проблем и создают решения для удовлетворения конкретных потребностей. Социальные предприниматели обычно выступают в качестве новаторов или новаторов в своих отраслях, поскольку многие из них выполняют свои функции с выраженной целью улучшения жизни уязвимых слоев населения и маргинализированных групп. Социальные предприниматели могут в своих предприятиях решать проблемы доступности в определенных сообществах для предоставления услуг, продуктов, предметов первой необходимости или финансирования.

Социальные предприниматели могут использовать традиционную деловую или финансовую тактику при создании новых стратегий для стимулирования изменений, но они не действуют с выраженной целью получения прибыли. Для сравнения, социальные предприятия пытаются решить социальные потребности, одновременно выполняя бизнес-цели.

Примеры социального предпринимательства

В последние годы социальное предпринимательство включает использование технологических активов. Внедрение инновационных технологических активов может помочь предпринимателям легче решать проблемы социального неравенства в сообществах. Например, социальный предприниматель может разработать мобильное приложение, которое может помочь сообществам собирать информацию об инфраструктуре, чтобы предупредить городских властей и создать конвейер для устранения таких факторов.

Социальные предприниматели могут использовать существующую бизнес-инфраструктуру для реализации специальных инициатив, направленных на своевременное устранение социального неравенства. Например, во время недавней пандемии многие социальные предприниматели создали системы для обеспечения детей школьного возраста высокоскоростным интернетом, мобильными устройствами и персональными компьютерами, чтобы они могли получить доступ к своим классам дистанционного обучения.

Примеры социальных предприятий

Есть много реальных примеров социальных предприятий, которые в настоящее время существуют на рынке. Как указывалось выше, концепция социальных предприятий была популяризирована в последние годы, поскольку как потребители, так и инвесторы стремятся возложить на рынок ответственность за свои социальные последствия. Таким образом, в бизнес-секторе появилось множество социальных предприятий, которые стремятся удовлетворять различные социальные потребности посредством своей повседневной деятельности. Вот несколько гипотетических примеров того, как могут работать социальные предприятия, чтобы помочь вам лучше понять концепцию:

Микрофинансирование

GreenLoan, траст крупного банка, был разработан с явным намерением предоставлять микрозаймы и другие варианты финансирования тем, кто в противном случае не может претендовать на такие льготы. GreenLoan уделяет первоочередное внимание предоставлению небольших кредитов бесправным лицам, желающим начать малый бизнес, ориентированный на энергопотребление. Благодаря своей текущей модели, в которой используются знакомые рыночные стратегии, GreenLoan доказала существующую потребность в предоставлении финансовых услуг недостаточно обслуживаемым сообществам, чтобы они могли получить доступ к восходящей финансовой мобильности.

Трудоустройство бывших заключенных

В местной сети ресторанов Green’s Kitchen работают исключительно бывшие заключенные, которые в противном случае не смогли бы найти стабильную работу. Они финансируют кулинарные образовательные возможности для своих сотрудников, чтобы они могли получить необходимые навыки, чтобы преуспеть в своих ролях в Green’s Kitchen и за ее пределами. Green’s Kitchen продает блюда и блюда из меню, приготовленные и оформленные их сотрудниками. Они проводят благотворительные мероприятия, специально направленные на то, чтобы поднять настроение и принести пользу жизни своих бывших заключенных сотрудников.

Переработка материалов

BeCycle, производитель сырья, перерабатывает использованную упаковку и неперерабатываемые материалы из потребительских отходов для создания новых продуктов и материалов. Их основная миссия — сократить потребительские отходы за счет повторного использования продуктов умными и инновационными методами. Они продают эти материалы компаниям, которые хотят приобрести недорогие материалы и уменьшить свой углеродный след. Их сеть переработки выросла за последние несколько лет и включает более 200 корпоративных отношений, которые привели к созданию 100% переработанных товаров.

Купи один, подари один

Four Eyes, компания по производству очков, использует модель пожертвований, когда они жертвуют пару очков за каждую пару, купленную потребителем. Их пожертвования путешествуют по всему миру, чтобы устранить неравенство в доступе к офтальмологической помощи и недорогим рецептурным очкам. Они включают цену пожертвованной пары очков в первоначальную пару, купленную потребителем, поэтому, когда Four Eyes продает свои товары потребителям, они также могут финансировать свое социальное предприятие по предоставлению очков малообеспеченным сообществам, особенно в развивающихся странах.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *