Как стать категорийным менеджером

22 марта 2021 г.

Категорийные менеджеры берут на себя широкий спектр задач в своей карьере. Они часто работают с отделами маркетинга и продаж, чтобы обеспечить разработку качественных продуктов, отвечающих требованиям рынка. Если вы заинтересованы в карьере, которая сочетает в себе маркетинг, продажи и аналитические подходы к продвижению продуктов и услуг, управление категориями может стать отличным выбором для карьеры. В этой статье мы рассмотрим, что такое категорийный менеджер, чем они занимаются, как стать категорийным менеджером, их среднюю зарплату и какие навыки вам необходимо развить, чтобы добиться успеха в этой роли.

Что такое категорийный менеджер?

Категорийные менеджеры разрабатывают общие стратегии для категорий продуктов и исследуют идеи новых продуктов в разных категориях, чтобы увеличить продажи и достичь поставленных целей. Обычно они работают с командами, которые дают представление о продуктах и ​​связанных с ними категориях продуктов, и являются профессионалами, которые поддерживают стратегические решения о разработке продуктов, отвечающих требованиям рынка. Эти специалисты обладают высокой квалификацией в области продаж, взаимодействия с клиентами, маркетинга, рекламных акций и анализа.

Чем занимается категорийный менеджер?

Категорийные менеджеры выполняют широкий спектр должностных обязанностей, которые поддерживают прибыль и продажи компании. Кроме того, они обычно несут ответственность за разработку и реализацию стратегий, улучшающих разработку и дизайн продукта. Категорийные менеджеры также контролируют команды разработчиков продуктов, чтобы обеспечить оптимальное ценообразование, продвижение и стабильные продажи. Многие должностные обязанности категорийного менеджера могут пересекаться с различными областями бизнеса, однако во время работы они обычно выполняют следующие задачи:

  • Тесное сотрудничество с отделами продаж для анализа тенденций продаж, покупательских привычек и конкурирующих продуктов для повышения продаж и доходов.

  • Развитие отношений с производителями и поставщиками для заключения оптимальных контрактов, поддерживающих продвижение продукции.

  • Предоставление информации во время процессов принятия решений, касающихся разработки продукта и классификации

  • Обучающие команды по продажам и маркетингу разрабатывают и интегрируют значимые стратегии продаж, которые привлекают и удерживают клиентов.

  • Отслеживание и измерение точек продаж и рекламных данных для выявления тенденций и новых возможностей продаж

  • Разработка маркетинговых планов, которые продвигают новые продукты и категории

Как стать категорийным менеджером

Следующие шаги покажут вам, как вы можете начать свою карьеру в качестве категорийного менеджера:

1. Получите степень бакалавра

Для категорийных менеджеров не всегда требуется наличие степени, однако многие работодатели предпочитают видеть степень бакалавра в области управления бизнесом, маркетинга или другой смежной области. Например, со степенью бакалавра наук в области маркетинга вы можете получить знания, необходимые для начала карьеры в области управления категориями продуктов. Несколько ключевых тем, на которых следует сосредоточиться в своем образовании, независимо от выбранной вами программы обучения, включают маркетинговую стратегию, бизнес-статистику, поведение потребителей, управленческий учет, рекламные акции и рекламу.

2. Пройти маркетинговую стажировку

Хотя это может и не быть обязательным требованием, прохождение стажировки в области маркетинга и продаж может помочь вам получить ценный опыт в отрасли. Стажировка по маркетингу может помочь вам развить навыки и знания в области анализа рынка, разработки и продвижения продуктов, методов продаж и управления категориями продуктов. Кроме того, накопление опыта работы в отрасли во время образовательной программы может дать вам конкурентное преимущество после окончания учебы.

3. Получите управленческий опыт

После того, как вы получите степень бакалавра, подумайте о роли начального уровня, которая поможет вам начать свою карьеру и продвинуться на руководящие должности. Взяв на себя руководящую роль в розничной торговле, маркетинге или продажах, вы сможете получить опыт работы на руководящей должности, что поможет повысить ваши шансы на трудоустройство, когда вы найдете свою роль категорийного менеджера.

4. Получите профессиональную сертификацию

По мере того, как вы набираете опыт в своей карьере, подумайте о получении профессиональной сертификации в своей области. Ассоциация категорийного менеджмента (CMA) предоставляет сертификат сертифицированного профессионального категорийного менеджера (CPCM), который демонстрирует ваш опыт в области управления, поведения покупателей, бизнес-решений и экономики розничной торговли. Хотя сертификация может быть обязательным требованием не для всех работодателей, ее наличие может повысить ваши шансы на трудоустройство и продемонстрировать вашу квалификацию, чтобы выделиться среди других кандидатов на рынке труда.

5. Развивайте свою карьеру

Категорийные менеджеры могут продвигаться по карьерной лестнице несколькими способами. Многие категорийные менеджеры продвигаются по карьерной лестнице до старших категорийных менеджеров по мере приобретения опыта. Другие возможности продвижения могут означать принятие на себя дополнительных обязанностей, расширение ваших управленческих команд за счет включения целых отделов и взятие на себя управленческих ролей в закупках, управлении цепочками поставок и других видах деятельности, связанных с категорийным менеджментом.

Средняя зарплата категорийных менеджеров

Согласно данным о зарплате Indeed, средняя зарплата категорийного менеджера по стране составляет 85 055 долларов в год. Это среднее значение может варьироваться в зависимости от работодателя и местоположения, и ваш уровень опыта также может повлиять на ваш потенциальный доход. Категорийные менеджеры также могут перейти на старшие должности категорийного менеджера, где они часто могут получать значительно более высокий доход, чем средний.

Точно так же категорийные менеджеры, которые контролируют большую часть продаж, маркетинга и продвижения, могут зарабатывать больше, чем менеджеры, которые руководят меньшими командами и меньшим количеством процессов. Еще одним фактором, который может повлиять на ваш потенциальный доход, является ваше местоположение. Например, работодатели в более крупных мегаполисах могут платить более высокую заработную плату, чем работодатели в более сельских районах.

Лучшие навыки для достижения успеха в качестве категорийного менеджера

Следующие наборы навыков являются общими для категорийных менеджеров, которые они должны развивать на работе:

Стратегическое мышление

Категорийные менеджеры постоянно инициируют планы и идеи, которые оптимизируют маркетинговые процессы, улучшают разработку продуктов и увеличивают продажи. Стратегическое мышление имеет решающее значение в работе, поскольку эти специалисты должны анализировать стратегии и внедрять лучшие решения, которые приносят результаты для их организаций.

Навыки исследования рынка

Категорийные менеджеры поддерживают маркетинговые команды в определении и разработке подходов к продвижению новых продуктов. Они проводят анализ рынка и исследования, чтобы найти лучшие способы информирования общественности о предложениях своих организаций. Поэтому для эффективного выполнения многих аспектов работы необходимы сильные знания в области маркетинга и исследовательские навыки.

Навыки управления

Категорийные менеджеры работают на руководящих должностях и должны обладать эффективными управленческими и лидерскими навыками, чтобы направлять и мотивировать свои команды. Управленческие навыки необходимы для того, чтобы влиять на других, делегировать задачи, организовывать графики и обеспечивать обратную связь. Точно так же категорийные менеджеры постоянно развивают и совершенствуют свои способности в качестве менеджеров, чтобы лучше вести команды к успеху.

Технические навыки

Многие категорийные менеджеры полагаются на технологии для выполнения основных рабочих обязанностей. Некоторые технические приложения, которые часто используют эти профессионалы, включают аналитическое программное обеспечение, программное обеспечение для обработки текстов, инструменты цифрового маркетинга, а также онлайн-коммуникации и методы продвижения. Знания и навыки управления социальными сетями и продвижения бренда также являются аспектами технических навыков категорийного менеджера, которые они могут часто использовать в своей карьере.

Навыки общения

Эффективная коммуникация имеет решающее значение для успеха в качестве категорийного менеджера. Эти специалисты по управлению используют различные методы коммуникации для мотивации членов команды и персонала, распространения информации и предоставления инструкций по выполнению важных бизнес-процессов. Кроме того, категорийные менеджеры должны уметь слушать, поскольку они сотрудничают и используют вклад своей команды для внедрения инноваций, разработки успешных продуктов и увеличения продаж.

Межличностные навыки

Эмпатия, терпение и понимание необходимы на всех управленческих ролях, и категорийные менеджеры должны обладать сильными навыками межличностного общения, чтобы работать со своими командами. Навыки межличностного общения категорийного менеджера позволяют им строить поддерживающие отношения, укреплять доверие в своих командах и понимать идеи и точки зрения других. Навыки межличностного общения также помогают этим специалистам наладить взаимопонимание и вести переговоры с продавцами и поставщиками на благо своих организаций.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *