Руководство по нейролингвистике: что это такое и последние разработки

Нейролингвистика стремится понять, как мозг функционирует по отношению к языку. Эта область исследования фокусируется на функциях мозга и использовании языка, в том числе на том, как люди изучают и обрабатывают язык и выражают себя.

Понимая нейролингвистику, вы сможете лучше понимать, как люди общаются, изучать язык и обрабатывать информацию, которую вы им сообщаете. В этой статье мы обсудим, что такое нейролингвистика, какие части мозга обрабатывают язык, что такое афазия и как развивается область нейролингвистики.

Что такое нейролингвистика?

Нейролингвистика изучает, что такое язык и как мозг его обрабатывает. Те, кто занимается нейролингвистикой, стремятся понять, как человеческий мозг преобразует звуки или символы в понятный устный и письменный язык. Эта область также включает изучение того, как мозг запоминает, хранит и вспоминает языковую информацию.

Другая часть нейролингвистики изучает, как люди берут известную им языковую информацию и превращают ее в выразительную форму, устную или письменную. Например, если человек знает более одного языка, он обычно может переключаться между разными языками. Нейролингвисты могут стремиться понять внутренние процессы ума двуязычного человека, чтобы лучше понять его языковые способности.

Где в мозге находится языковая активность?

Мозг работает, сохраняя информацию в клетках мозга, и многие части мозга выполняют языковые функции. Клетки мозга соединяются через нейронные сети и доставляют информацию в различные части мозга, которые контролируют различные функции, такие как ходьба, речь и письмо.

Нейронные сети мозга могут быть сильными или слабыми, в зависимости от их использования. Нейронный путь, который человек использует чаще, вероятно, будет сильнее, чем редко используемый путь. Когда люди узнают что-то новое, они также могут создавать новые нейронные связи. Например, двуязычные люди имеют разные нейронные пути для каждого языка, который они знают. Когда человек говорит на одном языке, он использует путь только для этого языка.

Что такое афазия?

Афазия — это потеря или частичная потеря речи из-за повреждения или травмы головного мозга. Афазия может проявляться по-разному, затрагивая разные элементы способности человека обрабатывать язык. Некоторые формы афазии влияют на способность человека понимать то, что он слышит, когда с ним разговаривают или что он читает. Другие типы афазии могут повлиять на способность человека общаться с другими людьми.

Вот три вида афазии:

1. Выразительный

Человек с этим типом афазии понимает речь, но испытывает трудности с самовыражением. Они могут слышать, что говорят люди, обрабатывать то, что они слышат, и понимать это, но им трудно говорить. Они также могут быть в состоянии читать, но имеют трудности с письмом. Как правило, люди с этим типом афазии говорят короткими предложениями, которые грамматически неверны.

Например, вместо того, чтобы сказать «Я хочу пойти в магазин», человек с выраженной афазией может сказать «иди в магазин». Несмотря на это, слушатель иногда может понять, что пытается сообщить человек с афазией.

2. Комплексный

Этот тип афазии включает в себя понимание языка. Человек с комплексной афазией с трудом понимает, что ему говорят люди. В разговоре человек вряд ли вас поймет, а когда он говорит, вы можете его не понять. В отличие от экспрессивной формы афазии, люди с комплексной афазией могут говорить длинными предложениями, которые часто непонятны окружающим. Человек с этой формой афазии может выражать свои мысли, но обычно ему сложно понимать язык.

3. Глобальный

Люди с этим типом афазии обычно имеют проблемы с пониманием и выражением речи. Они также испытывают трудности с формированием слов и с трудом говорят предложениями. Глобальная афазия обычно возникает при тяжелом поражении головного мозга и свидетельствует о значительных нарушениях.

Лечение афазии

Для людей с афазией, включая людей с повреждением головного мозга, возможно восстановить некоторые утраченные языковые навыки или улучшить существующие языковые навыки. Например, логопед часто может помочь людям с афазией. Этот тип терапии пытается помочь человеку восстановить свои языковые способности, тренируя нервные пути посредством языковой деятельности. Со временем они могут восстанавливать или повторно задействовать поврежденные нервные пути. Логопедия также может помочь вернуть их функции обработки речи.

Как изменилась нейролингвистика за последнее время?

До 1990-х годов люди, изучавшие нейролингвистику, в основном обследовали людей с афазией. Ученые предположили, что если у человека повреждена какая-либо область мозга и он потерял часть своей способности понимать язык или общаться, то эта часть мозга контролирует этот аспект языка.

Это привело к убеждению, что языковая функция в основном сосредоточена в левом полушарии мозга в областях Брока и Вернике. Зона Брока — это участок лобной доли, который Пьер Поль Брока определил как способствующий пониманию речи. Невролог Карл Вернике определил, что область Вернике способствует речевому производству.

Со временем, благодаря технологическим достижениям, исследователи все чаще могут изучать, как обычно функционирует мозг людей, обрабатывающих язык. В результате мы лучше понимаем, как мозг обрабатывает язык. В настоящее время считается, что обработка речи более сложна и включает в себя множество участков мозга, которые используют разные области для обработки ряда информации, связанной с языком.

Пример нейролингвистики

Вот пример того, как мозг обрабатывает информацию в соответствии с современной нейролингвистикой:

Человек читает слово «морковь» в книге. Мгновенно их мозг вспоминает значение слова. Кроме того, их мозг также помнит, как морковь пахнет, ощущается и имеет вкус. Человек также вспоминает, что ему нравится есть морковь, и у него есть воспоминания о моркови, в том числе изображения того, как морковь выглядит. Это означает, что мозг человека не только обрабатывает слово «морковь», но и связывает это слово с его переживаниями, связанными с морковью.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *