Руководство по коэффициентам прибыльности

22 февраля 2021 г.

Коэффициенты рентабельности — это финансовые показатели, которые вы можете использовать для анализа эффективности вашей компании. Существует множество типов коэффициентов прибыльности, которые можно легко рассчитать для оценки финансового успеха вашего бизнеса и суммы прибыли, которую вы можете предложить акционерам. Оценка финансов вашей компании в разные периоды финансового года может помочь вам определить, насколько хорошо ваш бизнес работает в финансовом отношении, и что вы можете сделать лучше, чтобы увеличить прибыльность в будущем.

В этой статье мы обсудим, что такое коэффициенты рентабельности, и определим различные типы коэффициентов рентабельности с подробными примерами.

Что такое коэффициенты рентабельности?

Коэффициенты прибыльности представляют собой набор финансовых показателей, которые используются для оценки и измерения способности бизнеса генерировать доход или прибыль по отношению к его выручке, операционным затратам, балансовым активам и акционерному капиталу в течение определенного периода времени. Эти коэффициенты показывают, как компания использует свои активы для создания прибыли и стоимости для своих акционеров.

Более высокие коэффициенты указывают на то, что бизнес работает хорошо, генерируя денежный поток, доходы и прибыль. Коэффициенты прибыльности наиболее важны, когда они сравниваются с конкурентами компании или предыдущими финансовыми периодами.

Виды коэффициентов рентабельности

Существует множество коэффициентов рентабельности, которые вы можете использовать, чтобы получить представление о финансовом благополучии и эффективности вашего бизнеса. Каждое соотношение относится к одной из этих двух категорий:

Коэффициенты маржи

Коэффициенты маржи служат способностью компании превращать продажи в прибыль при различных уровнях затрат и степенях измерения. Некоторыми примерами коэффициентов маржи являются маржа операционной прибыли, маржа чистой прибыли, маржа валовой прибыли, маржа движения денежных средств, EBIT, коэффициент накладных расходов и коэффициент операционных расходов.

Коэффициенты доходности

Коэффициенты доходности представляют собой доход, который компания может дать своим акционерам. Некоторыми примерами коэффициентов рентабельности являются рентабельность активов, рентабельность нераспределенной прибыли, рентабельность доходов, рентабельность собственного капитала, денежная рентабельность активов, рентабельность долга, доходность с поправкой на риск и рентабельность используемого капитала.

Существует множество коэффициентов прибыльности, которые предприятия используют для анализа производительности путем сравнения доходов с активами, собственным капиталом и продажами. Наиболее часто используемые коэффициенты рентабельности:

  1. Маржа операционной прибыли

  2. Валовая прибыль

  3. Маржа EBITDA

  4. Рентабельность по чистой прибыли

  5. Маржа денежного потока

  6. Рентабельность собственного капитала

  7. Рентабельность активов

  8. Возврат на вложенный капитал

1. Маржа операционной прибыли

Маржа операционной прибыли позволяет предприятиям оценивать свои доходы до вычета налогов и процентных расходов от инвестиций. Компании, которые достигают высокой операционной прибыли, могут погасить долги, акционеры и другие финансовые обязательства. У них также больше шансов выдержать колебания в экономике и предложить более низкие цены, чем их конкуренты, которые имеют более низкую норму прибыли.

2. Маржа валовой прибыли

Маржа валовой прибыли измеряет валовую прибыль по отношению к выручке от продаж. Валовая прибыль предприятия рассчитывается путем вычитания продаж из стоимости проданных товаров и деления их на валовую прибыль. Общая прибыль компании будет вычтена из стоимости аренды, коммунальных услуг и заработной платы сотрудников.

3. Маржа EBITDA

Прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации представляет собой прибыльность компании до вычета внереализационных расходов. Эти внереализационные расходы представляют собой такие статьи, как проценты, налоги, износ и амортизация, которые не учитываются. EBITDA часто используется вместо чистой прибыли и предлагает более точную меру корпоративной эффективности, поскольку показывает прибыльность компании до финансовых и бухгалтерских отчислений.

4. Маржа чистой прибыли

Маржа чистой прибыли дает окончательную картину того, насколько прибыльна компания. Предприятия могут рассчитать чистую прибыль, взяв свой чистый доход и разделив его на общий доход. Этот коэффициент учитывает проценты и налоги, а также любые другие расходы компании. Историческую финансовую стоимость нельзя сравнивать с другими компаниями, потому что показатель включает единовременные расходы и доходы, которые не имеют тенденций в каждом финансовом году.

5. Маржа денежного потока

Маржа денежного потока описывает взаимосвязь между продажами, генерируемыми бизнесом, и операционным денежным потоком. Этот коэффициент измеряет, как компания конвертирует продажи в денежные средства. Высокий процент денежного потока позволяет компаниям иметь больше денежных средств для выплаты дивидендов, поставщиков, обслуживания долга и коммунальных услуг. Однако отрицательная маржа денежного потока приводит к тому, что компании теряют деньги, даже если они получают прибыль или продажи. Компании с недостаточным денежным потоком могут занять деньги или привлечь деньги от инвесторов, чтобы продолжить работу.

6. Рентабельность собственного капитала

Рентабельность собственного капитала (ROE) равна норме прибыли на акционерный капитал, связанной с процентом чистой прибыли, которую имеет бизнес. Биржевые аналитики и инвесторы могут внимательно следить за ROE компании, чтобы определить, приносит ли бизнес прибыль постоянно или они являются неэффективными операторами. Как правило, благоприятные коэффициенты ROE являются причинами для покупки акций компании. Компании с высоким коэффициентом ROE меньше полагаются на заемное финансирование и в большей степени способны генерировать денежные средства внутри компании.

7. Рентабельность активов

Рентабельность активов (ROA) относится к проценту чистой прибыли по отношению к общим активам компании. ROA показывает, сколько прибыли компания получает после уплаты налогов на каждый доллар активов, которыми она владеет. Этот коэффициент также измеряет, насколько активна компания. Компании с высокой интенсивностью активов требуют больших инвестиций для покупки оборудования или техники для получения прибыли. Инвестиционно-емкими отраслями являются производители автомобилей и телекоммуникационные услуги. Менее активоемкими отраслями являются компании-разработчики программного обеспечения и рекламные отрасли.

8 Возврат на вложенный капитал

Этот коэффициент, также называемый ROIC, представляет собой показатели, генерируемые каждым источником капитала, таким как акционеры и держатели облигаций. ROIC похож на ROE, за исключением того, что ROIC включает в себя больше, например доход, полученный от капитала, предоставленного держателями облигаций.

Примеры показателей рентабельности

Есть много способов использовать коэффициенты прибыльности в бизнесе для определения маржи или прибыли, которую может иметь ваш бизнес или давать акционерам и держателям облигаций. Вот несколько примеров, которые вы можете рассмотреть, чтобы углубить свое понимание некоторых коэффициентов рентабельности:

Пример EBITDA

Розничная компания Wintergreen получает доход в размере 200 миллионов долларов, в результате чего производственные затраты составляют 80 миллионов долларов, а операционные расходы – 25 миллионов долларов. Амортизация и амортизация составляют в общей сложности 15 миллионов долларов США, что дает операционную прибыль в размере 80 миллионов долларов США. Процентные расходы составляют 5 миллионов долларов, что равняется прибыли до налогообложения в размере 75 миллионов долларов. Чистая прибыль составляет 60 миллионов долларов после вычета 15 миллионов долларов налогов с использованием налоговой ставки 20%. Если амортизацию, амортизацию, проценты и налоги добавить обратно к чистой прибыли, EBITDA составит 95 миллионов долларов.

Чистая прибыль $60 000 000
Амортизация Амортизация +$15,000,000
Процентные расходы +$5 000 000
Налоги +$15,000,000
EBITDA = 95 000 000 долларов США

Пример валовой прибыли

Новая компания зарабатывает 30 миллионов долларов дохода от создания приложений и несет 12 миллионов долларов в виде стоимости товаров и услуг или расходов, связанных с COGS. Прибыль новой компании составит $30 млн минус $12 млн. Предприятия могут рассчитать валовую прибыль как валовую прибыль в размере 18 миллионов долларов, деленную на 30 миллионов долларов, что составляет 0,60 или 60%. Это означает, что Новая компания зарабатывает 60 центов на доллар валовой прибыли.

Основная формула расчета валовой прибыли:

  • Маржа валовой прибыли = Чистый объем продаж – Себестоимость/Чистый объем продаж ИЛИ 0,40 = 30 миллионов долларов США – 12 миллионов долларов США / 18 миллионов долларов США.

Пример рентабельности собственного капитала

В третьем квартале финансового года корпорация Diamond Bank сообщила о чистой прибыли в размере 14 миллиардов долларов, а собственный капитал их акционеров составил 58,17 миллиарда долларов. Их соотношение можно рассчитать по этой базовой формуле:

  • ROE = Чистая прибыль / Акционерный капитал ИЛИ 24,06% = 14 млрд долларов США / 58,17 млрд долларов США.

Если стандартная ROE для банковского сектора составляла 20%, то корпорация Diamond Bank превышала среднюю ROE для всего их сектора. Это означает, что их акционеры получали 24 цента прибыли на каждый доллар, заработанный DBC.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *