Руководство по этапам управления продуктом

Маркетинг нового продукта может быть сложным процессом, включающим множество решений, людей и другие важные факторы. Использование управления продуктом может помочь организовать этот процесс и помочь организациям принимать обоснованные бизнес-решения. Как структура развития маркетинга, управление продуктом часто состоит из ряда шагов или стадий в осмысленном логическом порядке. В этой статье мы объясняем процесс управления продуктами и перечисляем этапы управления продуктами, чтобы помочь вам использовать управление продуктами для достижения собственного профессионального и организационного успеха.

Что такое управление продуктом?

Управление продуктом — это процесс планирования и наблюдения за маркетинговой стратегией нового продукта для дальнейшего успеха. Этот процесс обычно контролируется и организуется менеджером по продукту, который анализирует каждый этап маркетингового процесса и принимает важные решения, касающиеся планирования, коммуникации и управления ресурсами. Управление продуктом может принимать различные формы в зависимости от отрасли. Например, технический менеджер по продукту может выполнять другие задачи, чем менеджер по розничному продукту. В большинстве отраслей управление продуктом начинается с идеи и завершается оценкой успеха продукта.

Важно помнить, что менеджеры по продуктам обычно сосредотачиваются на продажах и маркетинге нового продукта, в отличие от менеджеров проектов, которые обычно сосредотачиваются на разработке самого продукта.

Этапы управления продуктом

Если вы заинтересованы в использовании управления продуктами в своей организации или даже в карьере менеджера продуктов, это может помочь понять общие этапы этого процесса. Чтобы поддержать ваш карьерный успех, вот этапы, которые вы можете ожидать в управлении продуктом:

1. Видение

Процесс управления продуктом обычно начинается с разработки видения продукта и того, как его продавать и продавать. Профессионалы по продажам и маркетингу обычно участвуют в ранних стадиях разработки, потому что это может помочь им полностью понять продукт, что может помочь им разработать обоснованные рыночные стратегии. Этот этап процесса управления продуктом часто включает определение целей компании в отношении готового продукта и сравнение этих результатов с текущим состоянием проекта или разработки. Этот этап может стать захватывающим временем для постановки целей и совместной работы, что может привести к эффективному развитию и продажам.

2. Стратегия

После формирования видения продукта или линейки продуктов важно разработать стратегию для достижения этих целей. Некоторые организации разделяют этот этап на несколько этапов или сегментов, таких как клиентская стратегия и продуктовая стратегия. Многие менеджеры по продукту ценят доказательства и информацию в своем стратегическом развитии, поэтому этот этап часто включает структурированное и организованное исследование продукта и рынка. На этапе стратегии управления продуктом команда может участвовать в таких мероприятиях, как разработка личных данных клиентов, определение сегментов рынка, выявление потребностей клиентов и анализ поведения клиентов.

Исследовательская часть разработки стратегии продукта может быть начата собственной маркетинговой командой компании, или организация может привлечь внешнего подрядчика для завершения этой части процесса. Затем менеджер по продукту или его команда могут использовать эту информацию для принятия обоснованных решений относительно стратегии продажи и маркетинга своего нового продукта.

3. Развитие

Затем маркетинг и производство обычно сосредотачиваются на разработке части жизненного цикла продукта. Специалисты по продажам и маркетингу часто тесно интегрируются на этапе разработки процесса управления продуктом, потому что их понимание продукта поможет достичь их целей продаж, включая любые ключевые показатели эффективности (KPI), которые может определить команда. На этом этапе менеджер по продукту может также передавать информацию из своего исследования рынка команде разработчиков.

На этапе разработки управления продуктом специалисты по продажам и маркетингу могут также проводить дополнительные исследования, чтобы получить отзывы о конкретных аспектах или характеристиках продукта по мере его разработки. Эта информация может помочь определить время производства, поскольку они продолжают совершенствовать продукт или его функции.

4. Маркетинг

Следующий этап управления продуктом наступает, когда продукт полностью разработан и готов к продаже и маркетингу. Стратегии, разработанные ранее в процессе управления продуктом, часто реализуются на этом этапе, когда общественность полностью взаимодействует с продуктом и в идеале покупает его в больших количествах. Этот этап также может быть временем, когда организация обучает дополнительных специалистов по продажам лучшим функциям и преимуществам продукта, а также лучшим результатам обслуживания клиентов.

На маркетинговом этапе разработки продукта группы продаж обычно продолжают проводить исследования рынка и использовать данные о продажах для анализа своего маркетингового успеха в контексте своих первоначальных целей. Менеджер по продукту может выполнять эти обязанности в основном самостоятельно или делегировать их командам по продуктам, продажам и маркетингу.

5. Рост

Когда стратегии маркетинга и продаж нового продукта успешны, продукт и компания могут расти. На этом этапе процесса управления продуктом многие команды работают над усилением этого успеха, улучшая характеристики продукта, маркетинговые инициативы и стратегии продаж. Менеджеры по продукту иногда помогают управлять и структурировать процесс роста, оценивая такие потребности, как увеличение ресурсов и расширение рыночных инициатив. Они также могут определить факторы, которые в настоящее время способствовали успеху продукта.

6. Оценка

Наконец, большинство процессов управления продуктом заканчиваются этапом структурированной оценки. Данные, связанные с этапами разработки, выпуска и маркетинга продукта, могут помочь менеджеру по продукту и его команде понять, почему и как продукт добился успеха. Если команда столкнулась с трудностями где-либо в процессе управления продуктом, они также могут использовать этот этап, чтобы установить связь между этими проблемами, способами их решения и любыми измеримыми результатами для продукта, такими как прибыльность.

Этот этап процесса управления продуктом также обычно включает в себя продолжение сбора и оценки отзывов клиентов по таким каналам, как опросы, фокус-группы, запросы и записи в службу поддержки клиентов. Здесь контент-менеджеры и команды будут ссылаться на измеримые результаты, такие как ключевые показатели эффективности и цели, которые они установили на этапе видения управления продуктом.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *