Руководство по диаграммам Парето

29 апреля 2021 г.

Если вы хотите оценить производительность вашего продукта и оптимизировать производственную линию, подумайте о том, чтобы научиться использовать диаграмму Парето. Этот тип диаграммы может быть отличным способом понять различные способы оптимизации ваших производственных процессов. Вы также можете использовать диаграммы Парето, чтобы представлять данные другим в привлекательной форме. В этой статье мы объясним, что такое диаграмма Парето, когда ее использовать и как создать ее самостоятельно.

Что такое диаграмма Парето?

Диаграмма Парето, иногда называемая диаграммой Парето, представляет собой комбинацию гистограммы и линейного графика. Это инструмент анализа причин, который обычно представляет дефекты или причины жалоб на продукт. Полосы на диаграмме Парето показывают частоту (количество) различных типов дефектов в порядке убывания. Линия на этой диаграмме показывает совокупный процент дефектов.

Совокупный процент — это промежуточная сумма процентных значений в наборе данных, заканчивающаяся 100%. Совокупный процент дефектов означает долю дефектов, которую бизнес может устранить, если они устранят каждый тип дефекта. Конечно, если они предотвращают возникновение всех типов дефектов, они могут получить продукт, на 100% свободный от проблем.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Чем круче линия и чем выше столбец для точки данных, тем чаще встречается дефект и тем большее влияние он оказывает на бизнес. Диаграммы Парето также могут измерять стоимость, время или другие факторы. Владельцы бизнеса и производители обычно используют диаграммы Парето для изучения и сравнения дефектов своей продукции и устранения их для улучшения своего бизнеса, повышения удовлетворенности клиентов и увеличения продаж.

Когда использовать диаграмму Парето

Диаграммы Парето могут быть полезны в следующих ситуациях:

  • Оценка продукта: Диаграммы Парето могут сосредоточиться на конкретном продукте, чтобы оценить его производительность по обнаруженным дефектам. Используя обзоры возвратов клиентов или отзывы клиентов, производители могут выяснить, есть ли у продукта недостатки в его конструкции и нужно ли вносить коррективы. Также возможно, что описание и изображения продукта необходимо изменить, чтобы они лучше соответствовали характеристикам продукта. Диаграммы Парето могут помочь владельцам бизнеса создавать лучший продукт самого высокого качества для своих клиентов.

  • Сравнение проблем: Диаграммы Парето позволяют производителям сравнивать различные проблемы со своими продуктами и расставлять приоритеты среди наиболее важных. Имея как гистограмму, так и линейный график на диаграмме Парето, производители могут наглядно и четко увидеть это сравнение. Самая большая полоса является наиболее распространенной проблемой, и, возможно, производитель может решить ее в первую очередь. Проблемы, возникающие на крошечных частотах, менее актуальны.

  • Анализ проблем: разделение проблем на компоненты в диаграмме Парето может помочь человеку найти потенциальные причины. Например, производитель может измерить возврат мебели на основе заявленных проблем, типов мебели или марки мебели. Это может прояснить общие причины, по которым клиенты возвращают товары, чтобы владелец бизнеса мог их исправить.

  • Представление данных: Конечно, диаграмма может помочь человеку представить данные стимулирующим образом для других, включая сотрудников, инвесторов и других заинтересованных лиц в бизнесе. Диаграммы Парето могут быть отличным способом для владельцев бизнеса информировать других о важных проблемах с их продуктами и способах их решения.

  • Решение большинства проблем: Согласно принципу Парето, 20% причин определяют 80% результатов. Это означает, что устранение 20 % дефектов может иногда устранить 80 % или большую часть всех дефектов, значительно улучшив ваш продукт.

Подробнее: Анализ Парето: как и когда его использовать

Как пользоваться диаграммой Парето

Существует множество онлайн-программ и программного обеспечения, которые могут отслеживать данные о вашем продукте и создавать диаграммы Парето для представления этих данных. Однако вы также можете самостоятельно создавать, читать и использовать диаграмму Парето, выполнив следующие простые шаги:

1. Решите, что вы хотите открыть

Определите, какой продукт вы хотели бы изучить и какие причины вы хотели бы исследовать. Возможно, вы получили необычно большое количество жалоб на один из ваших продуктов и хотели бы узнать, почему. Это было бы прекрасное время, чтобы сделать диаграмму Парето.

Пример. Допустим, вы владелец магазина брендовой одежды и решили выяснить основные причины, по которым покупатели возвращают джинсы.

2. Выберите категории

Выберите несколько категорий или типов дефектов, которые вы можете измерить. Не забудьте выбрать категории, которые вы можете отслеживать с помощью опросов клиентов.

Пример: когда клиент возвращает товар, он всегда должен заполнить анкету о том, почему он делает возврат. Причины в вашем опросе — это категории, которые вы выберете для своей диаграммы Парето, и они представляют собой следующие 7 категорий: «Слишком большой, слишком маленький, поврежденный, больше не нужный, отправлен не тот товар, не соответствует изображению» и « не понравилось».

3. Соберите данные

Выберите период времени для сбора данных. Это может быть неделя, месяц, год или обычный производственный цикл. Затем найдите общую частоту появления для каждой выбранной вами категории в течение периода времени. Вы также можете выбрать измерение стоимости, времени или другого фактора.

Пример: изучив опросы клиентов за последний месяц, вы обнаружили, что 15 клиентов вернули джинсы, потому что они были слишком велики, 3 — потому что они были слишком малы, 5 — потому что они были повреждены, 4 — потому что они больше не нужны, 6 потому что отправлен не тот товар, 10 потому что он не соответствует картинке и 2 потому что он им не понравился.

4. Подготовьте данные

Рассмотрите возможность использования таблиц для организации данных. Разместите точки данных для частот каждого типа дефекта в порядке убывания от наибольшего к наименьшему. Сложите их, чтобы получить общее количество дефектов в целом.

Пример: Частота возникновения проблем с джинсами каждого типа в порядке убывания: 15, 10, 6, 5, 4, 3 и 2. Чтобы найти общее количество проблем за месяц, используйте уравнение: 15 + 10 + 6. + 5 + 4 + 3 + 2 = 45.

5. Определите совокупные проценты

Чтобы подготовить кумулятивные процентные данные, возьмите первую точку данных для наиболее распространенного дефекта и разделите ее на общее количество дефектов. Умножьте его на 100, и вы получите свой первый процент. Для следующей точки данных добавьте ее к предыдущей точке данных на этот раз, а затем разделите ее на общее количество дефектов и умножьте на 100. Таким образом, ваш следующий процент будет суммой первого и второго процентов. Повторите этот процесс с остальными точками данных, и с последней вы получите 100%.

Пример: Уравнение для первого процента представляет собой наиболее распространенный дефект, разделенный на общее количество дефектов и умноженный на 100, или (15/45) x 100 = 34%. Чтобы рассчитать следующий совокупный процент, возьмите следующий наиболее распространенный дефект, добавьте его к первой точке данных, разделите на общее количество и умножьте на 100. Уравнение выглядит так: [(15+10)/45] х 100 = (25/45) х 100 = 56%. Это следующие кумулятивные процентные уравнения:

  • [(15+10+6)/45] х 100 = (31/45) х 100 = 69%.

  • [(15+10+6+5)/45] х 100 = (36/45) х 100 = 80%.

  • [(15+10+6+5+4)/45] х 100 = (40/45) х 100 = 89%.

  • [(15+10+6+5+4+3)/45] х 100 = (43/45) х 100 = 96%.

  • [(15+10+6+5+4+3+2)/45] х 100 = (45/45) х 100 = 100%.

6. Нарисуйте гистограмму

На горизонтальной оси напишите ярлык для каждой категории дефекта в порядке убывания слева направо. Пронумеруйте вертикальную левую ось, начиная с 0, с регулярными круглыми интервалами до числа, немного превышающего вашу точку данных с самой высокой частотой. Теперь вы готовы нарисовать гистограмму. Нарисуйте столбцы, соответствующие каждой общей частоте для каждого типа дефекта.

Пример: поскольку ваша точка данных с самой высокой частотой равна 15, вы можете пронумеровать левую вертикальную ось от 1 до 16 с интервалом 1.

7. Нарисуйте линейный график

Нарисовав гистограмму, вы можете нарисовать кумулятивную линейную диаграмму в процентах. Отметьте правую вертикальную ось процентами, при этом 100% совпадают с точкой данных с самой высокой частотой. Нарисуйте точки для каждого кумулятивного процентного значения, которое вы нашли на пятом шаге. Они будут в порядке возрастания и в конечном итоге дойдут до 100%. Вы можете соединить точки, чтобы сделать линейный график.

Пример. Используя диаграмму Парето, вы понимаете, что самые важные причины, по которым покупатели возвращают ваши джинсы, заключаются в том, что они слишком велики и не соответствуют картинке. Вы также обнаружите, что решение только этих двух проблем решит 56% или более половины всех ваших дефектов. Вы можете изменить систему размеров этих пар джинсов, чтобы они лучше соответствовали тому, как покупатели сидят в них, и создать более точное изображение джинсов для рекламы на вашем веб-сайте.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *