Руководство из 7 шагов по созданию эффективной программы обучения

8 марта 2021 г.

Программы обучения персонала, если они выполняются эффективно, могут привести к повышению производительности и эффективности при одновременном снижении потерь и затрат. Ценность эффективной программы обучения персонала может значительно перевесить затраты, связанные с ее внедрением, что приводит к повышению вовлеченности персонала, более высокому уровню соблюдения правил и политик и снижению текучести кадров. В этой статье мы определим программы обучения, несколько методов обучения и руководство по созданию программы обучения для сотрудников.

Что такое программа обучения?

Программа обучения — это процесс, реализуемый для обучения сотрудников процессам и политикам компании при адаптации. Обучение также помогает сотрудникам приобретать и улучшать соответствующие навыки для повышения эффективности своей работы и способствует профессиональному росту и развитию для повышения производительности и производительности на их текущих и будущих должностях.

Виды обучающих программ

Существует несколько методов обучения, которые менеджеры могут применять отдельно или в сочетании с другими методами. Выбранный вами метод должен предоставлять возможность для значимого обучения и роста, что позволяет сотрудникам постоянно совершенствоваться в своих ролях. Соответствие типов обучения сотрудников потребностям ваших сотрудников может гарантировать, что они получат необходимую им информацию.

Типы программ обучения, которые вы выбираете, должны учитывать, какой тип работы выполняется на рабочем месте, а также обучаемость сотрудников. Вот несколько примеров различных типов программ обучения:

Тематические исследования

Тематические исследования могут предоставить сотрудникам быстрый справочник, чтобы узнать о реальных ситуациях на рабочем месте. Тематические исследования лучше всего использовать для узкоспециализированных тем, поскольку более сложные темы, как правило, требуют более глубокого обучения.

Коучинг/наставничество

Этот тип обучения один на один направлен на развитие рабочих отношений между сотрудником и тренером или наставником, обычно руководителем или доверенным сотрудником-ветераном. Индивидуальный стиль обучения позволяет оказывать постоянную поддержку на протяжении всего обучения сотрудника.

электронное обучение

Электронное обучение состоит из онлайн-курсов, тестовых материалов и других учебных материалов. Электронное обучение позволяет сотрудникам проходить обучение в своем собственном темпе и является одним из наиболее удобных видов обучения сотрудников для реализации с большим количеством сотрудников, особенно там, где сотрудники работают удаленно. Электронное обучение может быть интерактивным, что может повысить уровень вовлеченности сотрудников в программу. Программа электронного обучения может удовлетворить многие потребности, если она актуальна и актуальна.

Групповые тренировки

Групповое обучение может быть полезным для начала обсуждения, обучения посредством сотрудничества и создания команды. Это позволяет сотрудникам тренироваться вместе в среде, которая наилучшим образом соответствует потребностям их группы. Действия и обсуждения, которые происходят в групповом обучении, могут быть предложены инструктором или онлайн-подсказками, которые позже будут рассмотрены руководителем. Многие коллективные рабочие места считают, что групповое обучение лучше всего подходит для работы со сложными проектами.

Практическое обучение

Практическое обучение включает в себя любое практическое обучение, проводимое непосредственно на рабочем месте. Этот тип обучения фокусируется на конкретной роли и мастерстве сотрудника в ее выполнении. Практическое обучение имеет как краткосрочные, так и долгосрочные преимущества для развития отдельных лиц.

Обучение под руководством инструктора

Обучение под руководством инструктора происходит в классной комнате, где инструктор или инструктор представляет материал сотрудникам. Это дает сотрудникам возможность задавать вопросы, чтобы лучше понять, чему учат, особенно по очень техническим или сложным темам. Инструкторы могут настроить свой стиль преподавания в соответствии с уровнем опыта и стилем обучения сотрудников в аудитории.

Управленческая деятельность

Этот тип обучения сотрудников ориентирован в первую очередь на потребности менеджеров и может включать в себя использование симуляций, сеансов мозгового штурма, упражнений по построению команды или других комбинированных видов обучения.

Как составить программу обучения сотрудников

Создание эффективной программы обучения требует знания и понимания целей обучения, а также возможных проблем, с которыми вы можете столкнуться. Выполните следующие действия, чтобы приступить к созданию программы обучения сотрудников:

1. Оцените потребности в обучении

Для оценки потребностей рабочего места необходимо выполнить следующие шаги:

Определите четкие цели, которые поддерживают как организацию, так и отдельных лиц, проходящих обучение.

Цель обучения должна быть ясной, а также поддерживающей. Некоторые примеры целей включают увеличение рентабельности инвестиций и снижение затрат, обучение сотрудников новой процедуре или демонстрацию им того, как использовать новое оборудование.

Определить, какие действия необходимо выполнить для достижения целей

Сравните то, что ваши сотрудники делают сейчас, с тем, что им нужно сделать для достижения будущих целей. Например, если внедряется новый продукт, сотрудники должны знать, что это за продукт, как его производить и любые другие ключевые детали, чтобы запуск был успешным.

Изучите варианты учебных мероприятий, которые наилучшим образом облегчают обучение сотрудников

Когда вы знаете, чему должны научиться ваши сотрудники, вы можете приступить к разработке мероприятий, которые облегчат обучение, таких как демонстрации, брошюры или практические упражнения.

Следите за стилями обучения сотрудников

Используйте это наблюдение, чтобы сделать обучение максимально эффективным, разработав его для охвата максимального количества сотрудников. Это может означать использование двух или трех наиболее распространенных методов обучения ваших сотрудников для формирования ваших материалов и доставки.

2. Учите взрослых как взрослых

Продолжая последнюю часть первого шага, важно помнить, что ваши сотрудники — взрослые люди с характеристиками, которые могут облегчить или затруднить обучение при определенных методах обучения. При разработке программы обучения помните о следующих принципах обучения взрослых:

  • Взрослые хотят чувствовать себя ценными и уважаемыми

  • У них есть многолетний опыт, знания и независимое мнение.

  • Они целеустремленны и самостоятельны

  • Они хотят, чтобы их обучение было актуальным, ориентированным на задачу и стоило того времени, которое оно отнимает у их повседневной продуктивности.

  • Они хотят знать, какую пользу они получат от этого обучения.

Эти принципы можно легко связать с характеристиками, которые вы определили, когда оценивали свои потребности в обучении. Теперь вы можете представить себе, как эти характеристики помогут вам в создании вашей программы тренировок.

3. Разработайте цели обучения

Спросите себя, чего вы ожидаете от своих сотрудников после завершения обучения. Это могут быть знания, умение или простое, но необходимое умение. Это будут цели вашего обучения. Оттуда вы можете начать создавать контент, который поддерживает продвижение к каждой цели. Сосредоточьте свои уроки на целях и варьируйте методы проверки сохранения сотрудниками информации, которую вы им предоставляете.

Ваши цели должны быть представлены как цели SMART: конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и привязанные ко времени. Постановка целей таким образом может помочь вам обеспечить достижение вашими сотрудниками важных вех в процессе обучения.

4. Разработка учебных материалов

Используя информацию, которую вы собрали выше, начните формулировать свои учебные материалы или модули. Важно иметь полностью готовый дизайн перед запуском в разработку, чтобы ничего не пропало и не вышло из строя. Не забудьте сосредоточиться на учебных потребностях сотрудников, а не на том, что проще всего для инструктора, и убедитесь, что ваш контент направлен именно на достижение целей обучения. Вот еще несколько советов по разработке учебных материалов:

  • Планируйте свои материалы таким образом, чтобы сотрудники сами контролировали свое обучение.

  • Включите интерактивные и практические элементы, чтобы сотрудники могли работать вместе

  • Предлагайте обратную связь на протяжении всего обучения

  • Подходите к каждой теме в хронологическом порядке, чтобы она послужила основой для следующего урока.

  • Попробуйте смешать несколько разных форматов, чтобы увидеть, какой из них дает наилучшие результаты.

  • Расскажите истории из реальных сценариев, если это уместно

5. Составьте учебные материалы

Используйте свой дизайн, чтобы приступить к разработке учебных материалов. В зависимости от вашего дизайна, материалы могут включать в себя:

  • Материалы для чтения, такие как брошюры или раздаточные материалы

  • Материальные активы, необходимые для любых практических частей обучения

  • Слайд-шоу презентаций, диаграмм, графиков или других визуальных материалов

  • Ссылки на электронное обучение, имена пользователей и пароли для любой онлайн-части обучения

В зависимости от преподаваемого материала, стилей обучения сотрудников и других факторов, таких как время и бюджет, вы обнаружите, что можете создать сочетание элементов, чтобы сделать это обучение успешным. Собирая материалы, не забывайте о целях обучения.

6. Провести обучение

Убедитесь, что вы заранее проинформировали сотрудников о том, что они должны будут посетить обучение, зарезервировать все необходимые конференц-залы или переговорные комнаты и иметь все необходимые материалы. Например, может быть, это обучение будет обедом и учебным занятием. Если это так, закажите доставку обеда за несколько минут до начала тренировки, чтобы все могли взять свои тарелки и устроиться поудобнее.

Независимо от того, какой метод или комбинацию методов вы выбрали для обучения, с самого начала объясните это сотрудникам. Убедитесь, что все присутствующие точно знают, что от них ожидается и что они должны сделать для завершения обучения. Предложите им заранее, как вы планируете определить, чему они научились в конце обучения.

7. Оцените обучение

После завершения обучения вы захотите определить, достигли ли вы своих целей. Другими словами, оцените успех вашей программы тренировок. Вы можете рассмотреть возможность использования этих показателей для оценки эффективности вашего обучения:

Отзыв сотрудников об обучении

Поразмышляйте над отзывами, предоставленными вам сотрудниками, и попытайтесь определить, свидетельствует ли он о том, что им понравилось обучение, что они чему-то научились и каковы их общие мнения или предложения. Вы можете узнать это, просто поинтересовавшись их мнением или воспользовавшись анонимным онлайн-опросом относительно эффективности тренинга.

Знания, полученные в результате обучения

Тесты, викторины или демонстрации могут помочь вам оценить, насколько хорошо сотрудники усвоили представленный вами материал.

Профессиональная квалификация после обучения

Наблюдайте за сотрудниками, чтобы увидеть, применяют ли они новые знания или навыки, полученные в результате обучения, где это применимо.

Измеримые бизнес-результаты

В течение следующего месяца или квартала проанализируйте результаты, которые дает обучение. Отметьте, были ли достигнуты цели, на которых вы основывали свое обучение. Определите, соответствует ли обучение увеличению доходов, снижению затрат, любым изменениям в производительности и другим показателям, которые вы хотите отслеживать.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *