14 способов научить учащихся навыкам понимания прочитанного

23 ноября 2021 г.

Навыки понимания прочитанного — это навыки, которые позволяют учащимся обрабатывать чужие записи, чтобы они могли понимать лежащие в их основе сообщения и устанавливать проницательные связи. Эти навыки чрезвычайно важны для успешного развития учащихся.

Изучение интерактивных и забавных методов, помогающих учащимся заниматься чтением, может помочь вам стимулировать их развитие и поддержать их успехи в учебе. В этой статье мы объясняем, почему важны навыки понимания прочитанного, и предлагаем 14 творческих способов помочь вашим ученикам улучшить свои навыки, развлекаясь.

Почему важны навыки понимания прочитанного?

Навыки понимания прочитанного важны, потому что они позволяют учащимся применять то, что они читают, для формирования оригинальных идей, подлинных реакций и личных связей. Навыки, которые они приобретают, когда они моложе, могут помочь им в их будущих отношениях, продолжении образования и возможностях трудоустройства.

Например, профессионалам необходимы навыки понимания прочитанного, чтобы помочь им понять важные деловые сообщения, такие как электронная почта или профессиональная корреспонденция. Студентам, которые посещают колледж, понимание прочитанного может помочь им усвоить материалы курса и развить новые ассоциации и уникальные идеи.

Учащиеся, которые уделяют первостепенное внимание пониманию прочитанного, могут получать больше удовольствия от чтения, чем те, кто этого не делает. Максимально увеличивая то, что учащиеся могут понять из прочитанного, и поощряя их применять свои навыки уникальными способами, вы можете помочь им развить способности, которые они смогут использовать в жизни.

14 способов научить навыкам понимания прочитанного

Если вы ищете уникальные способы улучшить навыки понимания прочитанного вашими учениками, вот несколько идей, которые можно попробовать:

1. Превратите это в игру

Один из лучших способов научить учащихся навыкам — сделать их забавными. Подумайте о творческих способах, которыми вы можете привлечь учащихся к чтению и вдохновить их на понимание текста. Вы можете рассказать учащимся об элементах рассказа и попросить их организовать несвязанные предложения в абзац на основе предоставленного плана. Или попросите группы назвать трех персонажей, одну обстановку, два объекта и четыре качества персонажей из истории.

Если вы решите играть в групповую игру, организуйте свои группы с намерением и объедините учеников, которые борются с пониманием прочитанного, с некоторыми из более сильных учеников, которые могут предложить им поддержку сверстников.

2. Пусть читают то, что им интересно

Когда учащиеся увлечены какой-либо темой, они, скорее всего, свяжутся с ней. Хотя важно, чтобы учащиеся овладели навыками понимания прочитанного даже для текстов, которые бросают им вызов, уделите учащимся особое время, чтобы узнать больше об их интересах.

Вы можете назначить отрывки, которые, по вашему мнению, могут заинтересовать вашего ученика или учеников, или попросить их принести текст, о котором они хотят узнать больше. Помогая им ассоциировать чтение с волнением и неподдельным интересом, вы можете стимулировать их к самостоятельному развитию навыков.

3. Попросите их написать о том, что они прочитали

После того, как вы закончите задание по чтению, попросите учащихся потратить несколько минут на запись того, что они прочитали. Скажите им, что они могут написать вопросы, которые у них есть, или, может быть, попросите их написать о чем-то, что им напомнила эта история. грамм

5 студентов некоторую структуру, но также дать им свободу создавать свои собственные связи. После того, как у них будет время обработать текст, предложите им поделиться своими размышлениями. Вы и другие учащиеся можете оставить отзыв о своих акциях и дополнительно связать его с текстом.

4. Проводите групповые обсуждения

Групповые обсуждения могут стать отличным способом добавить в разговор свежие голоса и идеи. Услышав интерпретацию задания другим учащимся, учащиеся могут по-новому взглянуть на прочитанное.

Некоторые учащиеся могут не согласиться со значением какой-либо детали рассказа или она может напомнить им что-то из их личной жизни. Поощряя вдумчивые беседы и групповое участие, вы можете помочь учащимся установить новые связи и увлечься чтением.

5. Попросите их сделать презентацию по заданию по чтению.

Многим учащимся преподавание того, что они недавно узнали, помогает им усвоить информацию и по-новому соединиться с текстом. Если у вас небольшая группа или класс, дайте каждому учащемуся краткий текст о чем-то интересном.

Затем попросите их рассказать классу о том, что они узнали, и предложите классу задать «экспертам» вопросы по их теме. Постарайтесь сделать занятие веселым, включив в него глупые темы и рассказав классу о забавных персонажах или событиях.

6. Празднуйте свои победы

Помогите учащимся гордиться своими навыками, отмечая успешное понимание элементов рассказа или деталей текста. Похвалите учащегося за связь, которую он установил в рассказе, или поздравьте его с умением обобщать прочитанное. Повышение уверенности учащихся может сделать чтение более увлекательным и побудить их продолжать развивать свои навыки.

7. Отделяйте навыки понимания прочитанного от навыков чтения

Если у вас есть ученики, которые борются с чтением или не находятся на том же уровне, что и остальная часть класса, они могут нервничать из-за упражнений на понимание прочитанного. Отделив навыки чтения от навыков понимания прочитанного, вы можете побудить их развивать новый навык, не подчеркивая их дискомфорт с другим.

Например, если вы знаете, что учащийся не умеет уверенно читать, постарайтесь не просить его читать вслух перед классом. Вместо этого предложите им ответить на раздел, который прочитал вслух другой член класса. Дайте им возможность преуспеть в новой области.

8. Устраивайте викторины

Популярные викторины могут помочь учащимся подумать об аспектах истории, которые они могли пропустить. Например, вы можете назначить соответствующий возрасту текст и опросить учащихся по незначительным деталям, которые они, возможно, не заметили. Скорее всего, они не забьют очень хорошо.

Вы можете дать им возможность перечитать текст и еще раз ответить на вопросы. Это не только помогает им сканировать чтение в поисках ответов на конкретные вопросы, но также может научить их более внимательно смотреть на, казалось бы, неважные детали.

Чтобы сделать викторину более увлекательной, вы можете предложить приз тому учащемуся, который даст наибольшее количество правильных ответов в первый раз, и еще один приз тому, кто первым даст все правильные ответы после повторного просмотра текста.

9. Попросите их написать что-нибудь своими словами

Как и в случае с ведением дневника, этот метод предлагает учащимся резюмировать отрывок своими словами. Поощряйте их сохранять смысл прежним и думать об уникальных способах точно передать то, что сказал автор. Это может помешать им взаимодействовать с текстом и интерпретировать язык, который они, возможно, не используют в своих собственных письмах.

10. Обнаружьте основные препятствия

Часто учащиеся, которые борются с пониманием прочитанного, могут иметь более серьезные проблемы с обучением. У учащихся может быть недостаточно развит словарный запас, плохие речевые навыки или трудности со слухом других. Если это так, помогите учащемуся решить основную проблему, прежде чем знакомить его с содержанием, которое для него слишком сложно. Логопеды и другие специалисты могут быть отличными помощниками для учащихся с такими трудностями.

11. Помогите им понять слова, которых они не знают

Поощряйте учащихся работать с незнакомой лексикой, давая им стратегии для изучения значения слов, которых они не знают. Научите учащихся использовать контекстные подсказки для неизвестных слов и собирать предположения о том, что слово может означать. Предложите им заменить незнакомые слова своими предположениями, чтобы проверить, имеет ли смысл описание.

Словари также часто могут быть замечательными ресурсами, но убедитесь, что учащиеся знают, как эффективно их использовать. Вы можете поручить чтение с расширенным словарным запасом и попросить учащихся назвать в тексте три слова, которые они не знают.

12. Попросите их нарисовать то, что они прочитали.

Хотя запись о прочитанном может быть отличным способом заставить учащихся осмыслить прочитанное, вы также можете поощрять их использовать другие формы выражения. Предложите учащимся нарисовать то, что они только что прочитали. Вы также можете предложить учащимся сформировать группы и разыграть сцену. Помогая им установить связи с текстами, вы можете научить их навыкам, необходимым им для извлечения всей информации из письменного текста.

13. Поощряйте их разрабатывать собственные стратегии

У каждого есть уникальные методы, которые они используют для обучения, и стратегии одного ученика могут не работать для другого ученика. Обучайте уникальным стратегиям и поощряйте учащихся использовать методы, которые лучше всего подходят для них. В конечном счете, цель состоит в том, чтобы помочь им увлечься тем, что они читают. Для этого они могут аннотировать текст, писать вопросы по мере чтения или сначала сканировать отрывок, прежде чем читать его снова.

14. Попросите их закончить историю

Еще одно веселое и интерактивное занятие, которое вы можете провести со студентами, — дать им половину истории и попросить их придумать свой собственный финал. Они могут использовать детали из предоставленного текста, чтобы подумать о том, что произойдет дальше. Вы даже можете предложить учащимся придумать глупые концовки и поделиться ими с классом.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *