Риск и проблема: в чем разница?
22 апреля 2021 г.
Управление проектами — это процесс использования навыков, знаний и планирования для завершения проектов. Руководители проектов планируют минимизировать риски и решать проблемы по мере их возникновения. Изучение рисков и проблем в бизнесе может помочь вам в управлении проектами или деловой карьере. В этой статье мы объясним, что такое риск, что такое проблема и как они сравниваются в ключевых областях, чтобы помочь вам спланировать стратегию вашего следующего проекта.
Что такое риск?
В бизнесе риск — это событие, которое может повлиять на проект. Риск может быть преимуществом или проблемой. Например, положительным риском может быть новая технология. Если во время проекта появится новая технология, это может принести пользу проекту в целом. Еще одним примером риска является то, что кто-то из команды проекта может уйти во время производства. Это повлияет на общий проект. Анализируя риски, руководители проектов могут помочь в создании планов и стратегий для потенциальных результатов.
Что такое проблема?
Проблема в бизнесе — это сложное событие, которое уже произошло или происходит в настоящее время. Даже при тщательном планировании могут возникнуть проблемы, и менеджеры проектов могут использовать навыки решения проблем для создания положительных решений. Примером проблемы является случай, когда член команды должен внезапно уйти. Это непредвиденное событие, которое влияет на проект. Менеджер проекта может использовать совместную работу или делегирование для решения этой задачи.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Различия между рисками и проблемами
Управление рисками и проблемами являются важными частями управления проектами и планирования. Важно понимать разницу, чтобы вы могли эффективно планировать и совершенствовать свою бизнес-стратегию. Вот некоторые из ключевых различий между этими двумя понятиями:
Время
Одним из основных различий между риском и проблемой является график и фокус. Риск – это то, что может произойти в будущем. Это неопределенность, для которой менеджеры проектов могут создавать планы и стратегии. Проблема – это то, что произошло или происходит в настоящее время. Это то, над чем руководитель проекта может работать в настоящем.
Влияние
Еще одним отличием этих двух концепций является их потенциальное воздействие. Риск — это то, что может быть возможностью или проблемой в зависимости от проекта и риска. Проблема — это то, что бросает вызов текущему проекту. Руководители проектов считают это препятствием, которое они могут устранить. Решение может принести пользу.
Подход
При управлении рисками и проблемами руководители проектов могут использовать разные подходы. В отношении рисков менеджер может использовать один из следующих подходов:
Предотвращение: когда это возможно, руководители проектов могут планировать полное избежание рисков.
Принятие: также называемое удержанием риска, принятие риска — это когда команда проекта решает сохранить незначительный риск. Когда они анализируют риск, они определяют, что стоимость настолько мала, что более выгодно с точки зрения затрат сохранить риск.
Снижение: Снижение риска, также называемое снижением риска, — это когда компания определяет, что риск может возникнуть. Они создают стратегию для изменения воздействия риска.
Разделение: Разделение риска предполагает разделение риска между различными группами людей. Например, страховые планы предполагают некоторое разделение рисков. Компания может заплатить франшизу или комиссию, а страховая компания берет на себя часть риска.
Передача: Передача риска включает в себя перенос риска из одной группы в другую. Например, компания может использовать страховой полис для передачи риска поставщику в случае определенного события.
Стратегии управления проблемами могут различаться в зависимости от проблемы, компании и проекта. Некоторые общие подходы могут включать:
Планирование: столкнувшись с проблемой, руководители проектов могут просмотреть и уточнить свои бизнес-планы. Они также могут создать альтернативный план с подробным описанием решения.
Расстановка приоритетов: руководители проектов могут расставлять приоритеты для компонентов проблемы, чтобы создать краткосрочный и долгосрочный план. Например, если во время разработки возникает технологическая проблема, руководитель проекта может сначала решить ее, чтобы можно было продолжить производство. Затем они могут пересмотреть свой процесс, чтобы предотвратить проблему в будущем.
Коммуникация: сотрудничество и общение являются важными инструментами в управлении проблемами. Менеджер проекта может делегировать новые задачи и сообщать ожидания производственной команде.
Документация
При управлении рисками и проблемами руководители проектов документируют детали в разных местах. Менеджер проекта может использовать реестр или журнал рисков для отслеживания данных о рисках. Обычно это включает следующую информацию:
Наименование риска
Описание риска
Прогнозируемое воздействие
Желаемая дата решения
Стратегии смягчения последствий
Менеджер проекта может отслеживать проблемы в реестре проблем или журнале проблем. Реестр выпуска может содержать следующие сведения:
Дата журнала
Описание проблемы
Действия и последующие шаги
Обновления прогресса
Оценка воздействия на
Дата решения и подробности
Примеры
Вот несколько примеров, которые помогут вам лучше понять эти два термина управления проектами:
Пример риска
Стив — руководитель проекта в Better Build Construction. Он анализирует и оценивает риск проекта при создании бизнес-плана. В своем новом проекте он обнаруживает, что его команда может не закончить сборку вовремя с текущим графиком. Он хочет устранить этот риск, потому что крайний срок имеет важное значение для клиента.
Он использует подход снижения риска, чтобы детализировать три различных возможных решения. Он решает, что они закончат работу вовремя, если он переведет в этот новый проект еще одного члена команды. Он сообщает об этом изменении своей команде, и они вовремя завершают сборку.
Пример выпуска
Better Software — глобальная компания-разработчик программного обеспечения. София является менеджером проекта по новому дизайну и руководит глобальной командой. Она успешно разработала график и бюджет, но понимает, что члены команды срывают сроки выполнения задач из-за неэффективной коммуникации. Она регистрирует эту проблему в журнале проблем компании и создает новый план коммуникации.
Она решает, что будет расставлять приоритеты в общении несколькими способами. Во-первых, она планирует еженедельное собрание между сменами членов команды, чтобы все могли присутствовать. Она также внедряет новый инструмент для общения, к которому участники могут получать доступ в течение всего дня онлайн. Размещая все задачи в Интернете, она помогает всем эффективно общаться и выполнять задачи вовремя.