Резюме и анализ: в чем разница?
25 марта 2022 г.
Независимо от того, являетесь ли вы студентом или сотрудником, важно следовать инструкциям, которые преподаватель или руководитель дает вам в отношении задания. При работе над анализом или итоговым заданием полезно знать основные различия между ними. Это может помочь вам выполнить вашу работу точно и успешно. В этой статье мы даем определение этим двум терминам и показываем основные различия между сводкой и анализом.
Что такое резюме?
Резюме представляет собой сжатую версию более крупного документа. Его лаконичность позволяет читателям понять основные моменты более крупного документа, даже если они его не читали. Когда вы пишете резюме, вы поддерживаете идеи первоначального автора, но пишете их своими словами. Перефразирование гарантирует, что вы понимаете исходный документ, предотвращая при этом плагиат.
Что такое анализ?
Анализ представляет собой углубленную оценку конкретной работы или темы. Он включает в себя изучение различных компонентов темы, размышления о том, как идеи соотносятся друг с другом, и делая выводы. Вы поддерживаете свои утверждения в анализе, цитируя доказательства и объясняя, как вы пришли к такому выводу. Анализы обычно субъективны и отражают ваше мнение, основанное на фактических данных, а не обобщают информацию в исходном документе.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Резюме против анализа
Вот некоторые из ключевых различий между резюме и анализом:
Цель
Резюме использует перефразирование, чтобы помочь читателям понять исходный документ. Даже если читатели не знакомы с исходным документом, резюме обеспечивает достаточный контекст, чтобы сделать основные идеи ясными. Люди часто пишут резюме, чтобы избавить читателей от необходимости просматривать более длинные документы. Резюме также полезны для обеспечения понимания автором исходного документа. Например, учитель может попросить ученика кратко изложить роман, чтобы убедиться, что он прочитал его и знает основные понятия.
Анализ фокусируется на вашей основанной на фактических данных интерпретации темы, что делает его практичным для многих целей. Например, учитель может задать аналитическое эссе, чтобы помочь учащимся использовать навыки критического мышления и попрактиковаться в цитировании доказательств. Анализы также полезны для прогнозирования будущего и оценки первоначального замысла автора.
Длина
Хотя для резюме и анализа нет строгих требований к объему, первые обычно короче, чтобы читатели могли быстро просмотреть их. Нескольких предложений обычно достаточно, чтобы резюмировать наиболее важные моменты оригинальной работы. Если оригинальная работа очень длинная, резюме может быть немного длиннее, чтобы оно охватывало все основные идеи.
Анализы, как правило, длиннее и могут занимать от нескольких абзацев до целого эссе. Такой объем дает автору достаточно места для оценки ключевых компонентов и подтверждения своих утверждений доказательствами. Если вы не знаете, сколько времени нужно для подготовки резюме или анализа, обратитесь за разъяснениями к учителю или руководителю.
тон
Резюме передает оригинальные идеи автора, поэтому важно сохранять объективный тон. Использование нейтрального языка и точки зрения от третьего лица может помочь вам достичь беспристрастной точки зрения. Анализ обычно более субъективен, поскольку он устанавливает вашу точку зрения. Важно выражать уникальное мнение, гарантируя, что вы подкрепите свои утверждения доказательствами.
Анализы, особенно в академических и профессиональных кругах, также используют объективный тон. Вы можете использовать более описательный язык, который передает ваше мнение, если остальная часть анализа предоставляет доказательства в поддержку этих утверждений. Например, представьте, что вы пишете анализ документального фильма. Ваш анализ может констатировать, что документальный фильм был эффективным в передаче этого сообщения. Это утверждение субъективно, поскольку зрители могут спорить об эффективности документального фильма, но вы можете сделать заявление объективным тоном и использовать доказательства в поддержку своего утверждения.
Типы
Существуют различные типы резюме в академическом и профессиональном контекстах. Большинству людей знакомы синопсисы, резюме пьес или романов, а также дайджесты, резюме статей или книг. В юридической сфере краткие сводки представляют собой резюме, которые адвокаты используют для представления своих аргументов в суде. Если вы читаете краткое изложение научно-популярной работы, вы, скорее всего, читаете аннотацию. Есть также резюме резюме, которые подчеркивают квалификацию сотрудника, чтобы произвести впечатление на потенциальных работодателей.
Точно так же вы можете писать различные типы анализов. Рефлексивный анализ позволяет людям, участвующим в программах обучения, обработать свои личные успехи и недостатки, а анализ реакции читателей оценивает вашу реакцию на произведение. Вы также можете написать прогностический анализ, который использует последние данные для формулирования прогнозов на будущее.
Техники письма
Эффективный способ написать резюме — выделить ключевые фразы и делать заметки во время чтения оригинальной работы. Когда вы прочитаете всю работу, вы можете просмотреть выделенные фразы и примечания, чтобы вспомнить основные идеи. Затем вы можете перефразировать эти идеи и написать несколько предложений для своего резюме.
Подобные методы могут помочь вам написать анализ. Например, вы можете выделять ключевые фразы и делать заметки, когда читаете оригинальную работу. Вместо того, чтобы перефразировать эти фразы в своем анализе, вы можете найти связи между ними и процитировать их в качестве доказательства. Ваш анализ подтверждает ваши утверждения и проясняет вашу интерпретацию оригинальной работы.
Пример сводки и анализа
Вот пример, иллюстрирующий разницу между сводкой и анализом:
Профессор создает новый курс. Он решает написать следующее резюме для каталога курса:
«Урок английской литературы, который учит студентов комментировать произведения и писать академические эссе».
Это объективное резюме информирует студентов о курсе, чтобы помочь им решить, стоит ли его проходить. Профессор также создает плакат для рекламы курса новым студентам. Язык этого плаката более аналитический, в нем используются такие фразы, как:
«Этот курс поможет вам стать более эффективным писателем».
Профессор поддерживает эти утверждения, включая отзывы и достижения предыдущих студентов.