Распространенные коммуникативные барьеры (с примерами)

30 августа 2021 г.

 

Когда на рабочем месте возникают коммуникативные барьеры, может быть сложно поддерживать и развивать отношения с коллегами, руководителями или клиентами. Это часто приводит к путанице и может усложнить ваши повседневные обязанности. В этой статье мы приводим список общих коммуникативных барьеров и способов их преодоления, чтобы вы могли распознавать и устранять их, когда они возникают.

Чтобы помочь, вот пять общих барьеров на пути к эффективному общению:

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

  1. Использование отраслевого жаргона

  2. Предоставление слишком большого количества информации сразу

  3. Разные стили общения

  4. Языковой и слуховой барьеры

  5. Физические барьеры

Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих коммуникативных барьеров и способы их преодоления.

Использование отраслевого жаргона

В каждой отрасли есть свой набор уникальных слов и фраз. Хотя использование этих терминов иногда может показаться более эффективным, они часто сбивают с толку тех, кто не в этой области или не имеет профессионального опыта. Использование жаргона или высокотехнологичного языка может абстрагировать ваши сообщения и затруднить людям понимание важной информации.

Вместо этого старайтесь избегать жаргона и разбивайте аббревиатуры. Например, в то время как кто-то из отдела маркетинга или продаж может быть знаком с термином «KPI», сотрудник отдела разработки продукта может не знать, что он означает «ключевой показатель эффективности» или что это значение, которое организация измеряет, чтобы определить, насколько хорошо работает бизнес. достижения бизнес-цели. Потратив время на объяснение термина, вы можете убедиться, что все понимают ваше сообщение. Это также помогает людям чувствовать себя более вовлеченными, уверенными и способными присутствовать и продуктивно работать.

Предоставление слишком большого количества информации сразу

Проводите ли вы презентацию во время собрания команды, обучаете нового сотрудника или объясняете продукт клиенту, легко поделиться избыточной информацией. Иногда вам может казаться, что чем больше деталей вы предоставите, тем яснее будет ваше сообщение. Однако предоставление слишком большого количества информации может усложнить ваше сообщение и затруднить его понимание вашей аудиторией.

Чтобы людям было легче понять ваше сообщение, делайте свое объяснение кратким и делитесь только тем, что наиболее актуально для них. Если вы делитесь презентацией или используете письменное общение, обязательно используйте маркированные списки вместо больших блоков текста. Дайте аудитории время задать вопросы, будь то в конце или во время обсуждения — это хорошее время, чтобы поделиться дополнительными подробностями, которые они готовы усвоить.

Разные стили общения

У каждого свой уникальный стиль общения. Некоторые люди внешне экспрессивны, в то время как другие придерживаются более нейтрального тона. Некоторые люди используют жесты рук, выступая перед аудиторией, в то время как другие их избегают. Иногда эти различия могут стать коммуникативными барьерами. Например, кто-то, кто очень подробен и конкретен в своих сообщениях, может иметь проблемы с пониманием коммуникатора, который предпочитает использовать общие положения.

Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь донести свою точку зрения до людей с разными стилями общения:

Используйте уверенный тон

Каким бы ни был ваш способ общения, всегда оставайтесь уверенным в себе. Если вы говорите, говорите четко и внятно. Если вы пишете, старайтесь избегать таких фраз, как «я думаю», «я надеюсь» или «я думаю».

Включить примеры

При объяснении чего-либо часто бывает полезно проиллюстрировать свою точку зрения примерами. Например, если вы обучаете сотрудника работе с инструментом, продемонстрируйте ему это. Будьте осведомлены о стилях обучения, которые могут существовать в вашей аудитории.

Спросите, если кому-то нужны разъяснения

Когда вы закончите делиться своей точкой зрения, спросите свою аудиторию, нужно ли ей разъяснение, и будьте готовы ответить на дополнительные вопросы, чтобы убедиться, что они понимают, что вы имеете в виду. Вы можете сделать это, спросив: «У кого-нибудь есть дополнительные вопросы?» или «Это всем понятно?»

Отражайте другие стили общения

Если вы находитесь на встрече один на один, попробуйте смоделировать свой стиль общения по образцу человека, с которым вы разговариваете.

Языковой и слуховой барьеры

Если у кого-то проблемы со слухом или он плохо говорит на вашем языке, ему может быть трудно понять, что вы говорите. Даже если они поймут часть вашего сообщения, есть шанс, что они пропустят важную информацию.

В этих обстоятельствах важно принять все необходимые меры, чтобы вы могли эффективно общаться друг с другом. Например, вам могут понадобиться услуги переводчика или сурдопереводчика.

Физические барьеры

Еще одним из наиболее распространенных коммуникативных барьеров являются физические границы. Хотя общение лицом к лицу, как правило, является наиболее эффективным, оно не всегда возможно, особенно для предприятий с несколькими офисами или удаленных сотрудников.

Имея дело с физическими барьерами, важно адаптировать свои методы общения. Например, если вы разговариваете с кем-то по телефону, вы не можете полагаться на невербальное общение, такое как жесты рук, выражение лица и другие сигналы, поэтому вам необходимо убедиться, что все выражения являются вербальными. Если вы общаетесь в основном по электронной почте или в чате, очень важно, чтобы вы использовали тот же этикет, что и в устных разговорах, например, начинайте обмен сообщениями с приветствия, чтобы не показаться кратким или невежливым.

Четкая и прямая коммуникация необходима для поддержания продуктивной и безопасной рабочей среды. Кроме того, хорошо развитые коммуникативные навыки имеют решающее значение для успеха в любой карьере. Потратив время на то, чтобы понять и определить коммуникативные барьеры и работать над решением этих проблем, вы можете обеспечить положительный опыт для своих коллег, а также для любых клиентов, которых вы обслуживаете.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *