Программы, основанные на фактических данных, и программы, основанные на исследованиях: определения и различия
Для тех, кто хочет работать в сфере образования и исследований в области образования, важно понимать разницу между программами, основанными на исследованиях, и программами, основанными на фактических данных. Хотя некоторые специалисты используют эти термины взаимозаменяемо, между ними есть существенные различия. Знание их конкретных характеристик может помочь вам выбрать, какие программы или мероприятия внедрить в вашей школе, и может помочь вам соответствовать образовательным стандартам, определенным Законом об успехах каждого учащегося (ESSA). В этой статье мы определяем программы, основанные на исследованиях и программах, основанных на фактических данных, очерчиваем различия между ними и обсуждаем Закон «Каждый учащийся преуспевает».
Что такое исследовательская программа?
Программа, основанная на исследованиях, — это программа, разработанная на основе научных теорий. С помощью этого типа программы исследователь в области образования может разработать вмешательство, основанное на исследованиях образовательных теорий и опубликованных исследованиях. Исследователь может описать свою программу как основанную на исследованиях, потому что для ее разработки он использовал существующие анализы и теории. Однако у программы нет собственных доказательств, подтверждающих ее эффективность.
Например, исследователь в области образования может использовать хорошо обоснованные теории обучения для разработки программы вмешательства, чтобы помочь учащимся с дислексией научиться писать свои имена. Программа основана на исследованиях, потому что исследователь использовал задокументированные теории для ее создания, но пока нет доказательств того, что программа работает на практике.
Что такое доказательная программа?
Программа, основанная на фактических данных, — это программа, прошедшая тестирование и систематическую оценку для определения ее эффективности. Программа, основанная на фактических данных, нуждается в рассмотрении и оценке экспертами в данной области. Исследователи проверяют ее в контролируемой среде, собирают и анализируют данные, подтверждающие или опровергающие ее эффективность, и создают практические модели, чтобы преподаватели могли внедрять программу в своих классах. Пройдя процесс экспертной оценки, программы, основанные на фактических данных, скорее всего, будут считаться заслуживающими доверия и эффективными для получения обещанных результатов.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Возвращаясь к предыдущему примеру, после разработки программы вмешательства при дислексии исследователь затем проводит исследование, чтобы проверить ее эффективность. Они реализуют программу с тестовой группой и документируют, насколько хорошо вмешательство работает с этими учащимися. Затем группа полевых экспертов просматривает исследование и определяет достоверность его методов и результатов. Программа вмешательства в настоящее время основана на фактических данных, поскольку исследования показали, что она работает.
Что такое Закон об успехах каждого студента?
Закон об успехах каждого учащегося — это закон, призванный предоставить всем учащимся, в том числе тем, кто считается неблагополучным на основании семейного дохода, принадлежности к меньшинству или инвалидности, равные возможности добиться успеха в школе. Он возлагает на школы и преподавателей ответственность за то, как учащиеся учатся, растут и добиваются успехов в классе. Закон позволяет штатам определять свои образовательные планы в рамках, установленных правительством. Некоторые из планов состояния информации должны включать:
Описания академических стандартов
Ожидания от ежегодного тестирования
Планы школьной подотчетности
Цели академической успеваемости
Методы выявления и реагирования на пробелы в успеваемости учащихся
В соответствии с ESSA школы должны продемонстрировать доказательства эффективности программ, которые они реализуют. Это отличается от предыдущих законов об образовании, которые требовали от школ только использования программ, основанных на научных исследованиях. Педагогам, возможно, необходимо знать о различиях между программами, основанными на исследованиях, и программами, основанными на фактических данных, чтобы они могли быть уверены, что выбирают правильные вмешательства для выполнения требований своего штата.
Программы, основанные на фактических данных, и программы, основанные на исследованиях
Хотя программы, основанные на исследованиях, могут по-прежнему вызывать доверие, программы, основанные на фактических данных, часто имеют более высокий стандарт проверки и отвечают другому набору требований для проверки их эффективности. Кроме того, исследовательские программы могут не соответствовать установленным ESSA стандартам демонстрации эффективности программы. Вот ключевые отличия программ более подробно:
Внешняя проверка
Программы, основанные на фактических данных, могут соответствовать более высоким стандартам проверки, чем программы, основанные на исследованиях, поскольку они должны пройти процесс экспертной оценки. В этом процессе полевые эксперты просматривают рукописи и оценивают их достоверность. Они выявляют потенциальные недостатки или предубеждения в методах исследования и, основываясь на качестве своих методов и обоснованности своих выводов, могут отклонить статью, запросить исправления или принять ее для публикации. Поскольку группа экспертов не извлекает выгоду и не помогает в разработке исследования, программы или рукописи, их оценка является беспристрастной.
Программы, основанные на исследованиях, могут или не могут подвергаться рецензированию перед публикацией. Поскольку в основе этих программ лежат научные теории, разработчики могут не применять научные методы для проверки эффективности программ. Это означает, что они могут не нуждаться в экспертной оценке. Иногда экспертная комиссия может оценить рукопись, основанную на исследованиях, перед ее публикацией в академическом журнале. В других случаях не рецензируемые публикации могут публиковать теоретические, основанные на исследованиях статьи без официального процесса рецензирования.
Доказательства эффективности
Помимо соответствия различным стандартам внешней проверки, программы, основанные на фактических данных, прошли тестирование, чтобы подтвердить или опровергнуть их заявления об эффективности. Хотя программы, основанные на исследованиях, все еще могут иметь свои достоинства, поскольку они основаны на теориях и доказательствах, полученных в ходе существующих исследований, дальнейшие испытания и оценка еще не подтвердили их эффективность. Программы, основанные на доказательствах, имеют:
Продемонстрированы сопоставимые результаты с аналогичными программами или вмешательствами
Продемонстрированные улучшения в целевых областях
Измеренные результаты с использованием действующих инструментов
Используемые повторяемые методы, которые четко задокументированы как часть отчета
Учет потенциальных предубеждений или ограничений в структуре программы
Показано, что результаты имеют статистическую значимость, а это означает, что статистический анализ показывает, что результаты вряд ли были получены случайно.
Ожидания ESSA в отношении эффективности
Программы, основанные на исследованиях, могут не соответствовать стандартам ESSA для определения эффективности программ. ESSA имеет четыре категории для описания различных уровней продемонстрированной эффективности:
Сильный: это категория самого высокого уровня, указывающая на то, что исследование является тщательным и показывает значительные положительные результаты.
Умеренный: этот уровень показывает, что исследование было проведено хорошо, но может быть полуэкспериментальным по своему дизайну.
Многообещающе: исследование, отвечающее критериям этого уровня, может показать корреляционные результаты, которые предполагают многообещающие результаты. Однако его выводы могут быть не такими окончательными, как результаты исследований, проведенных с более строгим экспериментальным планом.
Демонстрирует обоснование: последняя категория включает исследования, в которых делаются логические выводы на основе заслуживающих доверия исследований, и которые могут проходить тестирование для оценки их эффективности.
Основываясь на этих категориях, большинство программ, основанных на фактических данных, соответствуют стандартам убедительных, умеренных или многообещающих доказательств эффективности. Некоторые программы, основанные на исследованиях, могут соответствовать стандартам, изложенным в четвертой категории, но, поскольку это самый низкий уровень, принятый ESSA, преподаватели могут отдавать приоритет исследованиям, которые соответствуют требованиям, определенным первыми тремя категориями.