Понимание субъективного и объективного дизайна продукта

21 октября 2021 г.

Дизайнеры принимают во внимание как форму, так и функцию при создании продукта. Понимание разницы между элементами дизайна, основанными на субъективных, художественных или эмоциональных впечатлениях, и элементами, основанными на объективной функциональности дизайна, может помочь дизайнерам лучше понять, какие элементы дизайна использовать для достижения конкретных целей. В этой статье мы определяем субъективный и объективный дизайн продукта, объясняем, как применять каждый из них, и обсуждаем сходства и различия между ними.

Что такое субъективный дизайн продукта?

На субъективный дизайн продукта влияют личные мнения, мысли и чувства дизайнера. Выбор, связанный с субъективным дизайном продукта, сосредоточен на художественном выражении и эстетическом удовольствии. Поскольку они субъективны по определению, эти мнения о дизайне могут варьироваться от дизайнера к дизайнеру в зависимости от их личной выразительной эстетики, целей и вкусов. Дизайнеры также могут использовать субъективный дизайн продукта для создания эмоциональной связи со своей аудиторией.

Мнение также может играть роль в том, как разные пользователи воспринимают продукт. Некоторые могут отреагировать так, как задумал дизайнер, в то время как у других могут возникнуть неожиданные переживания или чувства. Понимание того, как аудитория может отреагировать, важно, потому что, если продукт работает хорошо, пользователи, скорее всего, будут использовать эстетику и субъективное ощущение продукта для вынесения суждений о качестве. Это делает субъективный дизайн ключевым в брендинге, продажах и маркетинге, поскольку он может отличить ваш продукт от его столь же функциональных конкурентов.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Подробнее: Объективное и субъективное: значение и применение на рабочем месте

Что такое объективный дизайн проекта?

Объективный дизайн продукта основан на функциональности продукта. Он ориентирован на достижение цели и сосредоточен на логических стандартах и ​​потребностях. Объективный дизайн сосредоточен на решении конкретных задач, связанных с пользователями, чтобы сделать их работу гладкой. Для этого типа дизайна продукта важнее убедиться, что продукт работает, чем сосредоточиться на эстетической природе продукта. Пользовательский опыт (UX) и дизайн пользовательского интерфейса (UI) — оба типа объективного дизайна продукта, потому что они используют логику и исследования, чтобы помочь создать наилучший интерфейс для пользователя.

Как практиковать субъективный дизайн продукта

Чтобы практиковать субъективный дизайн продукта, обратите особое внимание на связь между выбором дизайна, который вы делаете, и эмоциями, которые он вызывает. Вот некоторые элементы, которые следует учитывать:

1. Ставьте цели

Вы можете использовать субъективный дизайн продукта, чтобы вызвать у зрителя определенные эмоции, в зависимости от желаемого результата. Например, вы можете добавить яркие цвета или смелые формы, чтобы вызвать волнение. Это может пригодиться при оформлении рекламы или детской игрушки. И наоборот, графический дизайнер для веб-сайта похоронного бюро может использовать мягкие пастельные тона, такие как синий и зеленый, чтобы помочь зрителям чувствовать себя спокойно и комфортно. Может быть полезно знать, что вы надеетесь заархивировать, прежде чем начинать процесс проектирования.

2. Провести исследование (по желанию)

Исследования могут помочь предсказать реакцию на определенные элементы художественного дизайна. Вы можете изучить исследования о том, как человеческий мозг реагирует на стимулы или элементы, которые вы планируете включить в свою работу. Вы также можете посмотреть маркетинговые исследования о том, на какие элементы дизайна публика хорошо реагировала в прошлом. Это необязательный шаг в процессе субъективного проектирования.

Некоторые дизайнеры могут предпочесть заниматься исследованиями, в то время как другие предпочитают действовать, основываясь на своих собственных инстинктах. Независимо от того, какой вариант вы выберете, полезно помнить, что эмоции субъективны, и люди могут реагировать на ваш выбор дизайна не так, как вы ожидаете.

3. Дизайн продукта

Когда пришло время проектирования, необходимо принять несколько субъективных дизайнерских решений. Цвет и форма продукта являются полезными субъективными элементами дизайна. Например, дизайнер портативных компьютеров может создавать свои продукты с закругленными краями и серебристым корпусом, чтобы создать элегантный или современный внешний вид. Это может не повлиять на функциональность ноутбука, но может повлиять на то, что клиенты вынесут субъективные суждения в пользу продукта, основанные на оценке высококачественного внешнего вида или приятных ощущений.

Как практиковать объективный дизайн продукта

Существует несколько инструментов и стандартов UX и UI, призванных помочь дизайнерам в различных областях практиковать объективный дизайн продукта. Эти конкретные инструменты могут различаться в зависимости от вашего продукта. Например, объективные стратегии дизайна продукта для дизайнера веб-сайтов могут сильно отличаться от стратегий дизайнера обуви. Вот три основных шага, которым вы можете следовать, чтобы практиковать объективный дизайн продукта независимо от вашей области:

1. Ставьте четкие цели

Может быть полезно начать новый проект со списка бизнес-целей и того, как вы надеетесь, что ваш продукт может помочь потребителям. Это может позволить вам более четко понять цели вашего дизайна и определить полезные исследовательские вопросы. После завершения исследования вы можете вернуться к этому списку целей и изменить его на основе того, что вы узнали. Эти цели также могут составить полезный набор критериев, по которым следует рассматривать продукт после его завершения.

2. Проведите исследование

Прежде чем приступить к разработке продукта, важно понять функциональные требования и способы их наилучшего выполнения. Рассмотрите возможность изучения существующего объективного дизайна продукта, технологий UX и UI и лучших практик, чтобы найти решения, которые вы можете применить к своему продукту. Вы также можете провести собственное исследование продукта, чтобы определить шаблоны или протестировать решения, которые вы сможете реализовать позже. A/B-тестирование и обратная связь с пользователями могут быть полезными инструментами исследования.

3. Внедряйте лучшие практики дизайна

Независимо от того, полагаетесь ли вы на свои собственные исследования или ранее проведенные исследования, заключительный этап объективного проектирования продукта заключается в реализации того, чему вы научились, для создания высокофункционального продукта. Например, дизайнер веб-сайтов может проводить исследования поведения пользователей и аналитику веб-сайтов с предыдущих или подобных веб-сайтов. Затем они могут реализовать это исследование для создания оптимизированного дизайна. Это может означать просмотр наиболее посещаемых страниц, а затем ссылку на важную информацию или призывы к действию непосредственно с этих страниц.

Субъективный и объективный дизайн продукта

Может быть полезно использовать сочетание как объективных, так и субъективных стратегий дизайна продукта. Для этого подумайте, над какой категорией дизайна продукта вы работаете, и как они пересекаются. Менеджеры, дающие отзывы о дизайне, также могут использовать это различие, чтобы лучше сообщить, что работает, а что нет в продукте. Это делает понимание сходств и различий между субъективным и объективным дизайном продукта полезным навыком. Вот некоторые сходства и различия, которые следует учитывать:

Сходства между субъективным и объективным дизайном

Субъективный и объективный дизайн продукта имеют определенные связи как в том, что они могут сделать, так и в их определении. Вот несколько примеров сходства между ними:

  • Товарность: маркетологи и рекламодатели часто говорят о том, насколько хорошо продукт работает, одновременно демонстрируя зрителю, насколько он эстетичен. Таким образом, как субъективный, так и объективный дизайн продукта влияет на конкурентоспособность продукта и влияет на брендинг и рекламу, окружающую его.

  • Удовлетворенность пользователей: пользователи больше всего удовлетворены, когда продукт работает хорошо и им приятно пользоваться. Таким образом, как субъективный, так и объективный дизайн влияют на удовлетворенность пользователей, что может повлиять на то, купят ли они продукт снова, порекомендуют ли его друзьям или оставят положительный отзыв.

  • Общие элементы дизайна: могут быть элементы дизайна продукта, которые являются как субъективными, так и объективными. Например, театральный дизайнер может сделать свой сценический занавес из тяжелого бархата как потому, что он выглядит красиво (субъективно), так и потому, что он обеспечивает наилучшую звукоизоляцию (объективно).

  • Перекрытие определений: как и в случае с объективным дизайном продукта, дизайнеры используют субъективные решения для достижения цели удовлетворения пользователей и могут определять свой художественный выбор посредством исследований. Хотя это совпадение в определениях может быть полезно признать, не менее полезно понимать различия между субъективным и объективным дизайном продукта.

Различия между субъективным и объективным

Твердое понимание различий между субъективным и объективным дизайном может помочь вам лучше понять, почему и как включить все отдельные элементы, которые входят в ваш продукт. Вот некоторые ключевые различия между субъективным и объективным дизайном продукта:

  • Мнения против фактов: субъективный дизайн продукта основан на личных мнениях и предубеждениях, в то время как объективный дизайн продукта основан на фактах, основанных на исследованиях и конкретных данных.

  • Эстетика против функциональности: Субъективный дизайн продукта фокусируется на внешнем виде продукта. Объективный дизайн продукта фокусируется на функциональности продукта.

  • Брендинг против UX/UI: Субъективный дизайн более полезен для брендинга продукта и маркетинга, основанного на визуальном дизайне. Объективный дизайн более тесно связан с принятием решений по UX и UI.

  • Субъективные и объективные цели дизайна: субъективные элементы дизайна делают продукт удобным и приятным в использовании. Элементы объективного дизайна фокусируются на том, насколько хорошо пользователь может достичь своих целей.

  • Уникальность против стандарта: Субъективный дизайн может помочь придать продукту уникальную индивидуальность, в то время как объективный дизайн часто может привести к продуктам, которые соответствуют тем же принципам утилитарного дизайна.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *