Полное руководство по взаимному обучению

24 июня 2021 г.

Взаимное обучение — это полезный навык, который помогает учителю более эффективно обучать своих учеников избранному чтению. Взаимное обучение дает учащимся навыки, необходимые им для оценки и задавания вопросов по предоставленным материалам. Проведение урока с взаимным обучением отличается от традиционного обучения в классе, и учителям важно понимать различные отведенные роли и то, как облегчить их для учащихся. В этой статье мы обсудим, что такое взаимное обучение, преимущества его использования и как контролировать урок взаимного обучения.

Что такое взаимное обучение?

Взаимное обучение – это метод, при котором учитель возлагает на учащихся повышенную ответственность в процессе обучения. Учитель сначала объясняет ключевые элементы оценивания материала для чтения, а затем показывает, как их использовать. Как только учащиеся освоятся, учитель позволяет каждому учащемуся взять на себя контроль над элементом и вести обсуждение на этом этапе. Это позволяет детям учиться на практике.

Преимущества взаимного обучения

Взаимное обучение может быть очень эффективным методом обучения студентов и развития их навыков понимания прочитанного. Некоторые из ключевых преимуществ взаимного обучения включают в себя:

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Это повышает вовлеченность

Использование взаимообучения на уроке делает учащихся активными участниками урока. Это может помочь учащимся с большей вероятностью обратить внимание на урок и помочь им понять материал. Активное участие на протяжении всего урока взаимного обучения также может быть эффективным способом сосредоточить внимание учащихся на преподаваемом уроке и свести к минимуму возможность отвлечения внимания.

Он использует критическое мышление

Поскольку учащиеся, занимающие взаимную преподавательскую позицию, берут на себя роль, аналогичную роли преподавателя во время урока, это позволяет им по-новому взаимодействовать с материалом. Пытаясь объяснить свой раздел таким образом, чтобы его поняли другие учащиеся, учащийся использует свои навыки критического мышления, чтобы оценить тему и изложить ее словами, понятными его сверстникам. Поощряя учащихся более интенсивно обдумывать пройденный материал, вы можете помочь им развить свои аналитические и критические способности мышления.

Учащиеся учатся задавать вопросы

Умение задавать наводящие вопросы является важным навыком для учащихся. Во время урока взаимного обучения студенты учатся не только тому, как задавать сложные вопросы, но и тому, как думать о них, чтобы найти осмысленный ответ. Это полезные навыки, применимые ко многим предметам и аспектам их жизни.

Это помогает развивать коммуникативные навыки

Позволяя учащимся вести дискуссии в группе, взаимное обучение помогает им развивать свои коммуникативные способности. В дополнение к тому, что учащиеся становятся более уверенными в публичных выступлениях, учащиеся учатся тщательно выбирать слова, чтобы другие могли их понять. Это дает ценный личный опыт, который помогает им совершенствовать свои коммуникативные способности и настраивать их на успех.

Как использовать стратегии взаимного обучения

Взаимные обучающие уроки могут быть ценным дополнением к учебной программе. Чтобы эффективно интегрировать взаимное обучение в планы уроков, выполните следующие действия:

1. Продемонстрируйте приемы

Учащимся важно понять, чего вы ожидаете от них на уроке взаимного обучения. Лучший способ объяснить, как вести взаимную обучающую дискуссию, — это служить примером. Собирая группу на урок чтения, научите первую часть письма самостоятельно.

По мере того, как вы проходите различные этапы взаимного процесса обучения, объясните, какой раздел вы изучаете, что он влечет за собой и почему вы его показываете им. Это послужит примером для подражания ваших учеников в последующих разделах материалов для чтения. Когда наступает очередь учащегося вести раздел, он может обратиться к вашему примеру, если не знает, как действовать дальше, что позволит ему лучше выполнить задание. Это также может обеспечить улучшение результатов как для ведущего ученика, так и для других членов группы.

2. Разделите учащихся на группы

Поскольку взаимное обучение направлено на непосредственное участие и передачу обязанностей ученикам, оно лучше всего работает в небольших группах, чтобы одновременно было меньше учеников, которые не являются активными лидерами. Например, разделение класса из 24 человек на группы по четыре человека может позволить каждому ученику играть свою роль на протяжении всего урока. Нет определенного способа разделить учащихся на группы, так как могут быть случаи, когда группы могут иметь неравномерное распределение из-за размера класса.

3. Распределите роли

В процессе взаимного обучения выделяют четыре фазы: подведение итогов, вопросы, разъяснения и предсказания. Во время урока взаимного обучения один ученик ведет каждую из этих фаз. Простой способ отследить, кто занимается каждым этапом, — раздать учетную карточку с названием этапа учащемуся, ответственному за него. Затем учащиеся могут передавать эти карточки по мере изменения фаз на более поздних этапах, чтобы каждый знал свою ответственность.

4. Прочитайте раздел материала

Во время взаимного урока чтения рассмотрите возможность разделения больших частей чтения на более мелкие части. Это позволяет учащимся обсуждать материал по мере его чтения и гарантирует, что все они поймут его по мере прохождения большей части. Попробуйте прочитать или попросите учащегося прочитать вслух согласованные разделы, или дайте учащимся прочитать про себя и остановиться, когда они завершат раздел.

Длина раздела, который вы читаете, может варьироваться в зависимости от сложности работы. В то время как более простое письмо может позволить вам читать страницу или две за раз, более сложное чтение может быть более понятным, если вместо этого делать перерыв после одного или двух абзацев, чтобы убедиться, что учащиеся понимают.

5. Взаимодействуйте с ролями

После завершения раздела чтения позвольте учащимся, ответственным за каждый элемент процесса, по очереди вести обсуждение. Четыре роли:

  • Подведение итогов: на этапе подведения итогов учащийся резюмирует только что прочитанный группой раздел. Этот учащийся определяет важные темы и то, что, по его мнению, учащиеся могут извлечь из этого раздела.

  • Вопросы: Следующий учащийся задает вопросы по прочитанному разделу. Это включает в себя все, что они не поняли, и вопросы, которые, по их мнению, заданы в разделе.

  • Уточнение: при разъяснении учащийся отвечает на вопросы по разделу. Это дает дополнительную ясность учащимся, у которых возникли проблемы с разделом, и позволяет учащимся развить критическое мышление, отвечая на вопросы.

  • Прогноз: после ответов на вопросы учащихся о предыдущем действии учащийся, ответственный за последнее правило, делает прогноз того, что, по их мнению, будет рассмотрено в ходе следующего чтения. Это обоснованное предположение, основанное на предыдущем чтении и затронутых темах.

6. Передайте роли

Каждая роль в процессе взаимного обучения имеет свою функцию. Чтобы максимизировать пользу от взаимного обучения, попросите учащихся передавать свои роли ученику рядом с ними после каждого раздела. Это дает каждому студенту в группе возможность возглавить каждый раздел обсуждения. Передача ролей может помочь всем учащимся в группе получить максимальную пользу от обучающего упражнения.

Советы по взаимному обучению

Взаимное обучение может быть эффективным компонентом образовательной программы. Если вы используете взаимное обучение в классе, эти советы могут помочь вам максимизировать пользу, которую оно дает учащимся:

Откройте роли

Распределение ролей является важной частью взаимного процесса обучения. Это гарантирует, что все учащиеся получат возможность работать над уникальными навыками, которые помогает развивать взаимное обучение. Если вы заметили, что учащиеся борются с назначенной им ролью, позвольте другим учащимся предложить помощь, так как это также может принести пользу всей группе.

Для ученика, чья очередь настала, получение помощи после того, как он застрял, может помочь избежать разочарования или смущения из-за его неспособности подобрать нужные слова. Для других учащихся в классе это увеличивает вовлеченность и позволяет им практиковать свои навыки в дополнение к тому, когда наступает их очередь для определенной роли.

Предлагайте помощь во всем

Еще один вариант для студентов, которые испытывают трудности, — это предложить вам помощь во всем. Это может быть полезно, потому что позволяет вам предложить руководство или подсказку в правильном направлении, не завершая полностью роль ученика. Это позволяет им увидеть, что вы идентифицировали, чтобы они могли прийти к правильному ответу, а затем применить те же самые концепции в следующий раз, когда это будет их обязанностью.

Выбирайте доступный, но сложный материал

Выбор подходящих образцов письма для взаимного учебного задания является одним из наиболее важных факторов его успеха. Важно выбирать материалы, которые находятся в пределах возможностей ваших учеников, но при этом требуют от них полного участия, чтобы прийти к правильным выводам. Этот баланс позволяет учащимся проверять себя и развивать свои навыки, избегая при этом перегруженности материалом, который они не понимают.

Используйте дополнительные занятия и небольшие группы

Поскольку взаимное обучение лучше всего работает в небольших группах, вполне вероятно, что у вас будет несколько групп, работающих над проектом одновременно. Как только ваши ученики лучше познакомятся с принципом взаимного обучения, каждая группа сможет работать над заданием самостоятельно, а вы будете перемещаться по комнате, предлагая помощь и отвечая на вопросы по мере необходимости.

Однако при первом знакомстве класса с принципом взаимного обучения полезно подготовить второе задание, которое учащиеся могут выполнять индивидуально или в группах без посторонней помощи. Это позволяет вам работать непосредственно с каждой группой по отдельности, в то время как другие студенты остаются занятыми своей работой.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *