Полное руководство по рефлексивному мышлению в обучении
Использование рефлексивного мышления в обучении может быть эффективным способом заставить студентов анализировать свои собственные идеи. Независимо от того, чему вы учите, включение рефлексивного мышления в вашу стратегию может помочь как вашим ученикам, так и вам самим. Практика рефлексивного мышления в обучении может значительно улучшить результаты, но требует исследований и самоотверженности. В этой статье мы обсудим, что такое рефлексивное мышление в обучении, объясним основные причины, по которым вам следует его использовать, и предложим шаги, которые вы можете предпринять, чтобы практиковать рефлексивное мышление в обучении.
Что такое рефлексивное мышление в обучении?
Рефлексивное мышление — это часть мыслительного процесса, которая фокусируется на анализе и выводах о прошлых действиях. Это подразумевает постоянную и активную оценку убеждения или части информации, причин, по которым вы поддерживаете это убеждение или информацию, и других выводов, которые вы можете сделать, обдумав их.
В контексте обучения рефлексивное мышление означает поощрение учащихся к тому, чтобы они всегда размышляли над имеющейся у них информацией и над тем, что им еще нужно получить, и помогает им находить способы постоянно сокращать этот разрыв на протяжении всего процесса обучения. На практике это означает, что учащиеся должны не только решать задачи, но и думать о том, как они это сделали, и о точных стратегиях решения задач, которые они использовали в процессе. Некоторые из основных характеристик использования рефлексивного мышления в обучении включают:
Убедитесь, что вы даете учащимся достаточно времени для анализа всех аспектов вопроса, прежде чем отвечать на него.
Постоянная оценка учебных ситуаций, чтобы определить, что ученики уже знают, что им нужно знать, но не знают, и что они узнали из всего опыта
Оказание поддержки учащимся и поощрение их к постоянному анализу и оценке своих выводов
Давать им задачи, с которыми они могут столкнуться в повседневной жизни, и побуждать их размышлять о том, как они решили их выполнить.
Стимулировать их способность к рефлексивному мышлению, задавая им вопросы, требующие логических рассуждений и предоставления доказательств.
Направлять их через их мыслительный процесс, предоставляя различные полезные объяснения
Знакомство учащихся с разными точками зрения путем создания интеллектуально разнообразных групп и поощрения групповой деятельности.
Принятие менее структурированного контекста обучения, позволяющего учащимся узнать, что, по их мнению, имеет отношение и важно для их образования.
Побуждать учащихся записывать свои мнения по различным вопросам, приводить веские, логические и фактические причины того, почему они придерживаются этих мнений, признавать противоположные точки зрения и искать слабые места в своих собственных аргументах.
Зачем использовать рефлексивное мышление в обучении?
Использование рефлексивного мышления в обучении может принести различные преимущества как ученикам, так и учителям. Основные причины, по которым рефлексивное мышление приносит пользу учащимся, включают:
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Это расширяет кругозор учащихся. Знакомя студентов с противоположными точками зрения и недостатками их собственных аргументов, вы поощряете их смотреть на проблемы непредвзято и проявлять больше понимания к людям, которые не придерживаются того же мнения, что и они.
Это мотивирует их на новые вызовы. Размышление о том, чего вы пытаетесь достичь, и о причинах своих действий может помочь вам обрести мотивацию для решения новых задач.
Это помогает им совершенствоваться как людям и профессионалам. Используя рефлексивное мышление, ваши ученики могут определить личные и профессиональные аспекты, которые они могут улучшить в себе. Знание их характеристик и понимание их рассуждений может помочь им эффективно сосредоточить свои усилия.
Это помогает им справляться с новыми ситуациями. Студенты, которые учатся использовать рефлексивное мышление, могут лучше понять, как различные ситуации связаны с прошлым опытом и как правильно их анализировать, что позволяет им иметь уверенный и информированный подход.
Некоторые из наиболее важных преимуществ для учителей, использующих рефлексивное мышление, включают:
Это может способствовать профессиональному развитию. Использование рефлексивного мышления в вашей практике преподавания может помочь вам проанализировать свои профессиональные навыки и оценить свои методы преподавания. Четко определяя свои недостатки и сильные стороны, вы можете адаптировать свои методы и совершенствоваться как профессионал.
Это может помочь вам научить студентов новым понятиям. Взаимодействие со студентами и поощрение их к рефлексивному мышлению может сделать вашу работу более эффективной, поскольку вы улучшите шансы каждого студента обдумать свой учебный опыт. Рефлексивные методы обучения помогут вам понять, как учащиеся учатся лучше всего, и позволят соответствующим образом скорректировать методы обучения.
Это может помочь облегчить отношения между учеником и учителем. Использование рефлексивного мышления в методах обучения позволяет обнаружить уникальный подход каждого учащегося к процессу обучения. Это может помочь вам узнать больше о личностях ваших учеников, упростить взаимодействие с ними и создать безопасную и комфортную среду обучения.
Это может способствовать инновациям. Поощрение студентов постоянно размышлять над своими собственными идеями может помочь вам открыть для себя творческие и инновационные методы обучения. Это также может помочь им найти уникальные решения различных проблем.
Это может сделать уроки более увлекательными и интересными. Студенты, как правило, лучше учатся, когда их открыто поощряют к свободному мышлению и когда они считают занятия интересными. Рефлексивное мышление в обучении может мотивировать их внести свой вклад и обеспечить веселый и интересный опыт в классе.
Шаги по практике рефлексивного мышления в обучении
Рассмотрите следующие шаги, пытаясь реализовать рефлексивное мышление в обучении:
1. Поставьте задачу
Рефлексивное мышление обычно лучше всего реализуется и наблюдается, когда учащимся дается определенное задание, которое им необходимо выполнить. Задача должна быть достаточно сложной, чтобы требовать сложного мышления, иметь несколько точек зрения, а также несколько способов ее решения.
2. Попросите их спланировать свой подход
Ознакомившись со своей задачей, учащиеся должны изучить, как другие подошли к подобным задачам. Обладая этой информацией, они могут разработать уникальный план действий.
3. Поощряйте их воплощать свой план в жизнь
Просмотрите ответы ваших учеников относительно того, как они выполнят данное задание. Попросите их описать, как бы они реализовали свой план, а затем реализовали бы его.
4. Попросите всех подумать о своих действиях
После того, как каждый учащийся выполнил задание по-своему, попросите его объективно поразмыслить над своими действиями. Им необходимо оценить сильные и слабые стороны своего подхода, насколько они эффективны в достижении своих целей и остаются ли первоначальные цели актуальными после анализа.
5. Попросите их выполнить задание еще раз
После прохождения всех предыдущих шагов попросите учащихся снова спланировать свой подход к выполнению задания. Затем понаблюдайте, чему они научились из своего предыдущего опыта и как решили применить свои новые знания.