Определение стоимости проданных товаров (с примером расчета)

Мишель Мэтьюз, MBA, CPCC

6 октября 2021 г.

Основатель RBG Royalty Enterprises Мишель Мэтьюз — сертифицированный профессиональный карьерный коуч и специалист по работе с кредиторской задолженностью, которая помогает людям вырабатывать стратегические подходы на рабочем месте, используя свою фирменную структуру Boss Up & Hustle.

Когда компания знает себестоимость проданных товаров или COGS, она может определить, насколько эффективно она производит продукцию. Давайте подробнее рассмотрим, как рассчитать COGS и как его использовать для принятия важных бизнес-решений.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Какова стоимость проданных товаров?

Себестоимость проданных товаров относится к прямым затратам на приобретение продукции, которую продает компания, или ее производственным затратам, связанным с производством продукции. Эти затраты включают в себя прямые затраты материалов и труда, которые используются для производства продукции. Накладные расходы, которые считаются операционными, не связаны с этим расчетом, например, платеж по ипотеке или арендная плата. Себестоимость проданных товаров отражается в отчете о прибылях и убытках.

COGS описывает связанные затраты на запасы в отчете о прибылях и убытках. Это показатель того, насколько прибыльна компания в данный отчетный период. Эта формула чрезвычайно полезна для руководства, поскольку дает представление о решениях о закупках и расходах на заработную плату. Кроме того, если себестоимость выше выручки, то в этом отчетном периоде прибыль не признается.

Внешние заинтересованные стороны, такие как кредиторы и инвесторы, используют затраты на себестоимость производства для расчета себестоимости. валовая прибыль бизнеса, чтобы проанализировать процент дохода, доступный для покрытия операционных расходов. Себестоимость указывается как расход сразу после общего дохода за период. Затем он вычитается из общего дохода, чтобы получить валовую прибыль.

Как рассчитать себестоимость проданных товаров

Основная формула расчета себестоимости проданных товаров:

Себестоимость = Начальный запас + Покупки – Конечный запас

  • Начальный запас: запасы, оставшиеся с предыдущего периода

  • Покупки: запасы, приобретенные или произведенные в текущем периоде.

  • Конечный запас: оставшийся непроданный товар.

Пример себестоимости

Себестоимость проданных товаров – это общая стоимость приобретения или производства продукции, которую компания продает в течение периода. Это включает только затраты, которые непосредственно связаны с производством продукта, включая стоимость рабочей силы, материалов и производственных накладных расходов. Например, COGS для интернет-магазина будет включать стоимость продуктов и доставку продукта в компанию. Стоимость отправки продуктов потребителю и труд, используемый для продажи продукта, будут исключены.

Предположим, что интернет-магазин имеет начальные запасы на сумму 10 000 долларов и в течение года приобрел дополнительные товары на сумму 5 000 долларов. В конце года запасы на конец года составляют 2000 долларов.

Основная формула для расчета себестоимости влечет за собой сложение ваших начальных запасов и покупок, а затем вычитание конечных запасов. Используя эту формулу и приведенную выше информацию, уравнение будет выглядеть так:

10 000 долларов США + 5 000 долларов США – 2 000 долларов США = 13 000 долларов США

Стоимость товаров, проданных для этого интернет-магазина, составляет 13 000 долларов США.

Влияние различных методов на COGS

Себестоимость варьируется в зависимости от метода оценки стоимости запасов, который выбирает компания. Существует четыре различных метода, которые компания может использовать для учета товарно-материальных запасов, проданных за период:

  • Первый пришел, первый ушел (FIFO)

  • Последний пришел, первый пришел (LIFO)

  • Метод средней стоимости

  • Специальный метод идентификации

ФИФО

Самые ранние товары, которые будут куплены или произведены, продаются первыми. Как правило, цены со временем растут, поэтому компания, использующая метод FIFO, сначала продает наименее дорогие товары. Это означает, что себестоимость будет ниже, чем себестоимость, зарегистрированная по методу ЛИФО. Следовательно, чистая прибыль по методу FIFO со временем будет увеличиваться.

ЛИФО

Товары, купленные последними, продаются первыми. В то время как цены растут, товары с более высокими затратами продаются в первую очередь, что соответствует более высокой сумме себестоимости. Со временем чистая прибыль имеет тенденцию к снижению.

Метод средней стоимости

Этот метод требует, чтобы стоимость запасов основывалась на средней стоимости товаров, имеющихся в наличии для продажи в течение периода. Средняя стоимость рассчитывается путем деления общей стоимости товаров, имеющихся в наличии для продажи, на общее количество единиц, имеющихся в наличии для продажи. В результате получается средневзвешенная себестоимость единицы, которая применяется к единицам конечного запаса.

Специальный метод идентификации

Это метод оценки, который отслеживает каждый элемент в запасах и индивидуально назначает стоимость для конкретного элемента. Этот метод требует подсчета физических запасов, но полезен для компаний, которые полагаются на точную стоимость своих запасов.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *