Описательная аналитика: подробное руководство

Компании используют описательную аналитику, чтобы понять, как меняется бизнес с течением времени. Независимо от вашей роли в управленческой или финансовой команде организации, знакомство с описательной аналитикой может быть значительным профессиональным преимуществом. Знание того, как использовать описательную аналитику, может быть важным навыком, но оно требует исследований. В этой статье мы обсудим, что такое описательная аналитика, этапы процесса описательной аналитики, преимущества ее использования, а также приведем примеры.

Что такое описательная аналитика?

Описательная аналитика — это метод интерпретации исторических данных с целью понимания того, как изменился бизнес в течение временного интервала, в течение которого данные были собраны. В отличие от других методов анализа, он фокусируется исключительно на том, что уже произошло, и не использует данные для прогнозов или выводов. Однако его можно использовать в качестве отправной точки для других анализов. Это относительно упрощенная форма анализа данных, в которой используются только основные математические понятия, такие как средние значения, проценты и простая статистика.

Компании используют описательную аналитику, чтобы сообщать о различных основных финансовых показателях, таких как рост продаж по месяцам, изменение цен по сравнению с прошлым годом, общий доход на одного подписчика, общее количество пользователей и другие аналогичные показатели, которые показывают, как бизнес развивался. развивались в течение определенного периода времени.

Этапы процесса описательного анализа

При проведении описательного анализа обычно необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Определите бизнес-показатели, которые вы планируете использовать. Первым шагом является создание показателей, которые оценивают эффективность бизнеса за указанный период времени по сравнению с ранее установленными бизнес-целями, такими как увеличение прибыли или повышение операционной эффективности. Этот шаг обычно имеет решающее значение для успеха описательной аналитики, поскольку все участники должны понимать, что означают данные и что они призваны измерять.

  2. Соберите необходимые данные. Решив, какие данные вы будете использовать для описательного анализа из таких источников, как отчеты и базы данных, вам необходимо убедиться, что источники правильно каталогизированы и подготовлены. Ваши данные могут быть разбросаны по разным источникам и физическим местам, поэтому вам необходимо собрать и упорядочить их, чтобы отображать непротиворечивую информацию.

  3. Подготовьте данные. Перед фактическим анализом данных вам необходимо подготовить их, чтобы убедиться, что они точны. Обычно это самая трудоемкая часть процесса, так как вам нужно вручную находить, преобразовывать, очищать и собирать данные из нескольких источников.

  4. Проанализируйте данные. Как только вы правильно организовали все данные, вы можете приступить к их анализу с помощью различных инструментов, таких как регрессионный анализ, отслеживание закономерностей, базовая статистика и кластеризация. Основные цели анализа заключаются в выявлении различных закономерностей в данных и в наблюдении за изменением ключевых показателей эффективности с течением времени.

  5. Представьте данные. После того, как ответственные за сбор и анализ данных выполнят свои задачи, ими необходимо поделиться с внутренними и внешними заинтересованными сторонами. Вы можете представить статистическую информацию неспециалистам с помощью визуальных инструментов, таких как графики и диаграммы.

Преимущества описательного анализа

Некоторые из основных преимуществ использования описательного анализа:

  • Он оценивает текущие цели организации. Четко определяя ключевые бизнес-показатели компании, вы можете оценить эффективность различных процессов, направленных на достижение этих бизнес-целей. Определив различные шаблоны, вы можете определить, находится ли организация на пути к достижению своих целей в отношении доходов, организационной эффективности и других соответствующих показателей.

  • Он помещает текущие действия в исторический контекст. Описательная аналитика может помочь вам изучить прошлые сделки компании и понять, как клиенты взаимодействуют с вашими продуктами. Затем вы можете использовать эту информацию, чтобы составить план на будущее.

  • Это поможет вам понять эффективность различных изменений в работе компании. Большинство предприятий работают в сложной сети поставщиков, клиентов, подрядчиков и других заинтересованных сторон. Используя описательную аналитику, вы можете наблюдать, как различные изменения, такие как смена поставщика, внедрение нового продукта или изменение цен, влияют на деятельность компании.

  • Он может обнаруживать различные процедурные недостатки и проблемы с производительностью на ранней стадии. Постоянно выполняя описательную аналитику, вы можете заметить, насколько определенные процедуры и действия наносят ущерб благополучию организации, и устранить их как можно быстрее.

  • Это помогает сравнить различные периоды в прошлом организации. Описательная аналитика может помочь вам проанализировать разные периоды и сравнить их с точки зрения ключевых показателей эффективности. Если некоторые периоды значительно более или менее благополучны, чем другие, вы можете использовать данные, собранные с помощью описательной аналитики, чтобы найти точные причины успеха или его отсутствия.

  • Для понимания не требуются глубокие финансовые или статистические знания. Описательная аналитика обычно представлена ​​в простых и понятных терминах, что позволяет любой заинтересованной стороне, имеющей доступ к этой информации, быстро понять ее выводы.

Примеры описательной аналитики

Рассмотрим эти примеры того, как описательная аналитика может быть использована на благо организации:

Пример 1

Компания по производству одежды Тьяго Моратти зафиксировала общий доход в размере 600 000 долларов США за 2020 год при норме прибыли 25%, что означает, что она зарегистрировала общую годовую прибыль в размере 150 000 долларов США. Вырванная из контекста, эта информация может создать образ здоровой и прибыльной организации, которой не нужно менять методы ведения бизнеса. Однако описательный анализ показывает, что общий доход организации составил 820 000 долларов США, а норма прибыли — 30% в 2019 году, что является последним из пяти лет непрерывного роста выручки и нормы прибыли.

Представление этого анализа заинтересованным сторонам компании может выявить тот факт, что в 2020 году что-то изменилось, что существенно повлияло на способность компании продавать большое количество продукции и получать значительную прибыль.

Пример 2

Компания Goody Ice Cream Company сталкивается с проблемой поставок молока в том смысле, что у них либо слишком много молока, которое рискует испортиться, либо иногда его не хватает. Используя описательную аналитику для изучения исторических данных, они понимают, что в большинстве географических регионов, где они продают мороженое, есть два разных сезона, теплый и холодный, а спрос на мороженое значительно ниже в холодное время года, что создает излишки молока.

Зная эту информацию, компания может заказывать дополнительные поставки молока летом и сокращать их зимой.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *