Обучение действием: что это такое и как его использовать на рабочем месте

28 марта 2022 г.

Развитие лидеров имеет решающее значение для поддержания продуктивной рабочей среды. Одним из способов развития лидерских качеств на рабочем месте является обучение действием. Процесс обучения действием побуждает смотреть на проблемы с новой точки зрения и размышлять о шагах, которые необходимо предпринять для решения проблемы. В этой статье мы обсудим, почему обучение действием важно на рабочем месте, а также как вы можете использовать его для улучшения своих лидерских навыков.

Что такое обучение действием?

Обучение действием — это процесс работы над реальными проблемами действенным способом с размышлением о результатах. Он чаще всего используется при решении сложных проблем в условиях командной работы. Тренер по обучению действием может облегчить процесс обучения, поощряя осмысление каждого шага. Целью обучения действием является развитие индивидуальных навыков каждого члена команды, поощрение их к активному обучению, а также понимание того, как они принимают решения.

Этот процесс чаще всего используется в крупных компаниях или организациях как средство поощрения командной работы. Он включает в себя следующее:

  • Выявление проблемы на рабочем месте

  • Определение действия, которое необходимо предпринять для решения проблемы

  • Привлечение группы сверстников для решения проблемы

  • Обдумывая каждый шаг, пока не будет найдено решение

Рефлексия является необходимой частью обучения действием на рабочем месте. Это побуждает задуматься о своих сильных и слабых сторонах как лидера, а также узнать, как каждый человек решает проблемы. Эти вопросы могут облегчить размышления:

  • Почему я выбрал такой подход к решению проблемы?

  • Чем мой подход отличается от подхода моих товарищей по команде?

  • Если бы у меня был шанс, что бы я сделал по-другому?

  • Что меня больше всего удивило в процессе обучения действием?

  • Чему я научился в этом процессе?

  • Что мне показалось самым сложным в решении задачи?

  • Чего я ожидаю от этого решения?

  • Как мои убеждения влияют на мое решение этой проблемы?

  • Какие шаги я предпринял, чтобы найти это решение?

  • Как бы я описал свой подход к решению проблем?

Зачем использовать обучение действием?

Обучение действием поощряет использование командной работы, критического мышления, лидерства и решения проблем. Он использует навыки и креативность каждого члена команды для достижения цели. Анализируя каждый процесс, члены команды могут определить, что работает, а что нет. Обучение действием способствует развитию не только команды, но и каждого ее члена. Поскольку этот процесс знакомит членов команды с уникальными наборами навыков и мировоззрением, он позволяет вам развивать свои собственные навыки решения проблем в уникальном процессе.

Процесс размышления также помогает лидерам развивать другие навыки, такие как общение, а также поощряет творческий подход к выдвижению новых идей и методов для решения текущих проблем. Это может быть ценно для работодателя. Процесс обучения действием предлагает множество преимуществ, включая творческие решения текущих организационных проблем и развитие важных навыков лидерства.

Кроме того, вовлечение членов команды в процесс решения проблем показывает, что бизнес ценит мнение своих сотрудников. В то время как обучение действием фокусируется на командной работе, оно также поощряет процесс автономии на рабочем месте. Ожидается, что каждый член команды внесет свой вклад в процесс, предложив свои собственные решения. Это приводит к созданию команд, состоящих из проницательных и продуктивных сотрудников, обладающих хорошими навыками решения проблем.

Как использовать обучение действием

Обучение действием может потребовать некоторой практики, так как вы привыкнете размышлять в процессе. Вы можете использовать обучение действием, выполнив следующие шаги:

1. Сначала определите проблему

Первым шагом в обучении действием является определение проблемы. Это может потребовать дополнительных вопросов, чтобы полностью понять, в чем проблема. Это может быть текущая проблема или выдуманная с целью обучения. Вы можете использовать тематические исследования, бизнес-симуляции, предыдущие проблемы на рабочем месте или даже текущую проблему, с которой сталкивается организация.

2. Во-вторых, создайте команду

Команды обучения действию обычно состоят из четырех-восьми человек. Члены команды могут находиться в разных отделах и иметь разный уровень опыта. Назначьте тренера по обучению действию на это время. Если возможно, старайтесь, чтобы группы были достаточно небольшими, чтобы каждый член команды имел возможность размышлять о своих собственных процессах, но достаточное количество членов команды, чтобы они могли работать над идеями других сотрудников.

3. Затем задавайте вопросы и находите решения

Каждый член команды должен иметь возможность задавать вопросы и предлагать возможные решения. Рефлексия должна происходить с каждым предложенным решением. Тренер по обучению действием будет играть важную роль в этой задаче, поощряя общение и размышления.

4. Действуйте

Принятие мер — важная часть обучения действием. Для этого может потребоваться повторное посещение группы обучения действием после того, как у всех будет возможность реализовать предложенные решения.

5. Затем поразмышляйте

Рефлексия должна происходить на каждом этапе обучения действием. Используйте это время, чтобы задать вопросы, перечислить сильные и слабые стороны, а также обсудить результаты.

6. Повторяйте, пока не будет найдено решение

Даже при обучении действием решение может быть найдено не с первой попытки. Команда может продолжать встречаться до тех пор, пока не будет найдено хорошее решение проблемы.

Важные задачи руководителя акции

Поскольку каждый из элементов важен для процесса обучения действием, может быть полезно иметь лидера действия. Этот человек способствует продуктивности группы. Вот несколько важных задач лидера действия:

  • Поощрение рефлексии. Рефлексия является необходимой частью обучения действием. Тренер по обучению действием должен поощрять размышления над каждым решением.

  • Задавать вопросы: Коучу, возможно, придется задавать вопросы, чтобы стимулировать дальнейшие размышления. Задавайте открытые вопросы, которые побуждают членов команды рассмотреть свои сильные и слабые стороны.

  • Сохранение фокуса: Лидеру действия может потребоваться переориентировать группу, если он отвлечется от задачи. Это может включать в себя привлечение внимания к сложным задачам, выявление барьеров в общении и поиск способов улучшения процесса.

  • Назначение команд: Тренер по обучению действием может нести ответственность за назначение команд.

  • Предоставление структуры: В зависимости от размера и цели группы тренеру по обучению действием может потребоваться структурировать процесс. Это включает в себя соблюдение временных ограничений и предоставление членам команды возможности задавать вопросы своим товарищам по команде.

  • Расстановка приоритетов в обучении: тренер по обучению действием может способствовать дальнейшему процессу, расставляя приоритеты в обучении. Отдавая приоритет обучению и пониманию, а не поиску решения проблемы, члены команды получают больше от процесса.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *