Объективное и субъективное: в чем разница?
29 марта 2022 г.
Сравнивая процессы или подходы к оценке на рабочем месте, люди могут ссылаться на идею объективного подхода по сравнению с субъективным подходом. Это может вызвать некоторую путаницу, особенно у тех, кто не знаком с различиями между двумя понятиями. Понимание различий может помочь вам применять каждый подход к ситуациям в вашей профессиональной карьере. В этой статье мы обсудим различия между объективным и субъективным, а также определим, как отличить их друг от друга на рабочем месте.
Что значит объективно?
Объективное относится к чему-то, на что не влияют личные мнения или чувства, а скорее представляет или генерирует факты. Например, кто-то, работающий историком, обычно сосредотачивается на объективной информации, чтобы оставаться беспристрастным и просто делиться фактами о ситуации, а не позволять своему мнению влиять на то, что он представляет. Другая форма слова представлена в форме существительного, которое относится к цели. Команда может работать над достижением определенной цели и создавать задачи для достижения этой цели.
Однако противоположностью субъективного является прилагательная форма объективного, которая относится к удалению личных мнений и чувств по поводу конкретной ситуации. Чтобы считаться объективным, утверждение должно быть подкреплено фактами. Например, если компания объявила, что в предыдущем квартале она выросла на 25%, это заявление будет объективным, если у компании есть документация, подтверждающая темпы роста.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
На рабочем месте руководитель или менеджер по найму может дать объективную оценку кому-либо, чтобы измерить его способности или навыки. Объективный тест имеет ограниченные варианты ответов, такие как ответы с несколькими вариантами ответов или верно/неверно. Ограничивая количество ответов, этот тест остается объективным, поскольку он максимально сводит к минимуму предвзятость или субъективность. Суждение экзаменатора не влияет на окончательную оценку, так как ответ либо правильный, либо неправильный.
Что значит субъективно?
Субъективное как прилагательное противоположно объективному, поскольку допускает чувства, мнения и вкусы. Все, что описывается как субъективное, может быть открыто для интерпретации, поскольку человек или группа, предоставившие информацию, вероятно, позволили своим чувствам повлиять на достоверность или фактологический характер. По своей природе люди субъективны в том, как они воспринимают окружающий мир и реагируют на него. Наш личный опыт и эмоции формируют наши реакции, а это означает, что то, что мы говорим и делаем, не всегда может восприниматься как факт.
Когда вы читаете слова других, вы можете найти субъективную информацию, если статья является редакционной статьей, авторским мнением или комментарием. Субъективный контент не подходит для сообщения фактов и не должен использоваться для принятия конкретных или важных решений. Пример субъективного утверждения: «Эта электронная компания не заботится о своих клиентах. У меня был неудачный опыт, когда они не заменили продукт, на который распространяется гарантия». Хотя конец этого утверждения может быть верным и поддающимся проверке, первая часть указывает на мнение человека, основанное на его личном опыте.
Субъективное утверждение или представление может быть частично верным, как в предыдущем примере. На него каким-то образом влияют взгляды человека, пишущего или излагающего информацию, а это означает, что, хотя он может быть основан на реальности, он отражает его личную точку зрения. Когда что-то субъективно, оно зависит от личных мнений или чувств и может быть представлено для обсуждения или обсуждения.
Как отличить их друг от друга на рабочем месте
В некоторых ролях способность различать объективные и субъективные ситуации имеет решающее значение. Например, те, кто работает в сфере здравоохранения, должны уметь различать фактическую информацию и детали, искаженные из-за личных предубеждений. Те, кто работает в правовой системе, также могут столкнуться с вопросами субъективного или объективного, как и те, кто работает в журналистике и отвечает за сообщение фактов.
На рабочем месте сотрудники могут столкнуться с проверками эффективности, проводимыми их начальством. Это область, в которой понимание субъективного и объективного может быть полезным. Работодатели и руководители часто полагаются как на субъективные, так и на объективные показатели при оценке работы сотрудников, и у обоих есть свои сильные и слабые стороны.
Объективное измерение на рабочем месте
Применяя объективные меры измерения на рабочем месте, работодатель выделяет аспекты работы работника, которые не допускают интерпретации. Например, политика опозданий является объективной мерой, поскольку она определяет время начала смены и то, что представляет собой опоздание на смену. Отслеживание производительности на основе показателей также является объективным, поскольку обычно не подлежит интерпретации. Если сотрудник должен проходить 30 опросов в час, он либо соответствует этому показателю, либо нет.
Объективные меры работают хорошо, когда работник может пройти прямую оценку или сравнение с другими работниками в той же должности. Однако использование объективной меры для анализа производительности может не сработать, если используемая мера не имеет значения для бизнеса или не влияет на общую производительность сотрудника. Например, если юрист отслеживает количество юридических документов, которые он подает каждый месяц, он может получить конкретные и объективные данные, но это число может не отражать наиболее важные аспекты его роли.
Субъективное измерение на рабочем месте
В некоторых ролях объективные измерения и обзоры производительности являются более сложными. Например, представитель службы поддержки может быть не в состоянии принимать определенное количество звонков или электронных писем в час, поскольку каждое взаимодействие с клиентом будет различаться по потребности и продолжительности. В этом примере оценка эффективности, скорее всего, будет субъективной, поскольку она может быть основана на удовлетворенности клиента работой представителя или его способностью решить проблему. Клиент может допустить свое личное мнение или предвзятость в рейтинге удовлетворенности, что делает этот метод измерения субъективным.
Если у сотрудника натянутые отношения со своим руководителем, он может почувствовать, что на субъективные показатели оценки эффективности повлияет личное мнение руководителя о сотруднике. Возможность того, что мнения будут учитываться при оценке работы сотрудника, может быть одним из недостатков системы субъективных измерений. Чтобы устранить эту проблему, руководители применяют смешанный подход к оценке эффективности и управлению, применяя, когда это возможно, как объективные, так и субъективные показатели.