Навыки и компетенции: в чем разница?

14 апреля 2022 г.

Хотя многие люди используют слова «навыки» и «компетенции» как синонимы, существуют некоторые различия в том, что эти термины означают на рабочем месте. В то время как навык обычно относится к одному навыку, компетенции чаще охватывают группу связанных сильных сторон. Изучение различий между навыками и компетенциями может помочь вам более точно использовать эти термины и лучше сформулировать свои основные сильные стороны на рабочем месте. В этой статье мы определяем, что такое навыки, объясняем, что такое компетенции, выделяем различные типы навыков и компетенций и сравниваем ключевые различия между двумя терминами.

Что такое навыки?

Навыки – это сильные стороны или навыки, которые люди приобретают в результате обучения и опыта. На рабочем месте профессионалы применяют навыки для достижения результатов. Например, менеджер использует навыки лидерства, чтобы направлять и мотивировать членов своей команды. Лидерские качества могут включать в себя такие способности, как общение, делегирование полномочий, тайм-менеджмент и решение проблем. Многие рабочие места включают список ключевых навыков, которые они предпочитают кандидатам, претендующим на определенные должности. Когда кандидаты знают свои навыки и могут выразить, как они планируют применить свои навыки на должности, это помогает менеджерам по найму решить, подходят ли они для этой должности.

Типы навыков

Два типа навыков включают мягкие навыки и жесткие навыки. Вот различия между этими типами навыков с примерами для каждого:

Мягкие навыки

Мягкие навыки относятся к нетехническим навыкам, которыми обладают люди. Эти навыки не являются специфическими для отрасли, а это означает, что они могут применяться к широкому кругу ролей в большинстве профессиональных областей. Например, навыки межличностного общения, такие как общение, разрешение конфликтов и активное слушание, относятся к межличностным навыкам, поскольку они связаны с тем, как люди работают, а не с их техническими знаниями о специализированных отраслевых операциях. На многих рабочих местах сотрудники, обладающие навыками межличностного общения, используют свои способности, чтобы хорошо работать с другими, эффективно управлять своим временем и ресурсами и мотивировать себя на решение проблем и преодоление трудностей. Вот несколько примеров распространенных мягких навыков:

  • Адаптивность

  • Надежность

  • Решение проблем

  • Критическое мышление

  • Работа в команде

  • Организация

  • Тайм-менеджмент

  • Решение конфликта

Хорошие навыки

Твердые навыки — это технические способности, которые необходимы профессионалам для выполнения своей роли в конкретной отрасли. Эти навыки часто включают знание того, как использовать специализированные инструменты или оборудование для достижения цели. Это также может включать в себя наличие других типов специализированных отраслевых знаний, таких как работа с определенными типами программного обеспечения, использование определенного языка кодирования или применение определенной техники. Например, инженеру-программисту для выполнения своей роли необходимы технические навыки, связанные с языками программирования и проектированием программного обеспечения. Вот несколько примеров сложных навыков:

  • статистический анализ

  • Обслуживание сервера

  • Маркетинговая аналитика

  • Графический дизайн

  • Управление базами данных

  • Поисковая оптимизация

  • Редактирование видео

  • Профилактика инфекций

Что такое компетенции?

Компетенции — это наборы демонстрируемых навыков и способностей, которые люди используют для достижения цели или выполнения задачи. Обычно они сочетают в себе навыки, способности и знания и могут включать в себя конкретные действия, которые человек осуществляет, чтобы добиться успеха в своей должности. Например, навыки ухода за пациентами часто являются основной компетенцией для специалистов в области здравоохранения. Для кандидатов, ищущих работу в сфере здравоохранения, сообщение о своих компетенциях в уходе за пациентами может включать в себя определение конкретных навыков, которые способствуют их уходу, наряду с любыми личными качествами или поведенческими привычками, которые они используют при обслуживании пациентов.

Виды компетенций

Типы компетенций обычно включают три категории. Эти категории включают поведенческие или жизненные компетенции, функциональные или технические компетенции и профессиональные компетенции. Вот описания с примерами этих различных типов компетенций:

Поведенческие компетенции

Поведенческие компетенции представляют собой группу навыков и привычек, которые люди используют для управления своими повседневными и личными потребностями. Эти компетенции, также называемые жизненными навыками, включают в себя комбинацию способностей, которые позволяют людям удовлетворять потребности в своей повседневной жизни. Жизненные навыки включают в себя твердые навыки, такие как приготовление пищи и составление бюджета, а также мягкие навыки, такие как общение и построение отношений. Когда люди развивают эффективные поведенческие компетенции, они вырабатывают хорошие повседневные привычки, которые способствуют их общему здоровью и благополучию. Возможность выполнять основные задачи позволяет людям функционировать независимо, удовлетворяя при этом свои личные потребности.

Примеры навыков, способствующих формированию поведенческих компетенций, включают:

  • Межличностное общение

  • Управление конфликтами

  • Личные финансы

  • устойчивость

  • Технологическая компетентность

  • Принятие решения

  • Активное слушание

Функциональные компетенции

Функциональные компетенции — это повседневные навыки, необходимые профессионалам для достижения успеха в своих ролях. Также называемые техническими компетенциями, это навыки, которые необходимы сотрудникам для работы на своих должностях. Например, финансовому аналитику необходим определенный набор навыков, составляющих его функциональные компетенции. Эти навыки могут включать финансовую грамотность, аналитические способности и знание специализированного компьютерного программного обеспечения. Сочетание этих навыков способствует их общей функциональности на рабочем месте. Профессионал, претендующий на должность финансового аналитика, может продемонстрировать свою функциональную компетентность, обратившись к имеющимся у него навыкам, которые делают его подходящим для этой роли.

Вот некоторые другие функциональные компетенции:

  • Программирование

  • Системный анализ

  • Планирование приобретения

  • Управление стоимостью

  • Стратегическое планирование

  • Управление доходами

Профессиональные компетенции

Профессиональные компетенции — это навыки, которые помогают сотрудникам добиться успеха в организации или отрасли. В то время как функциональные компетенции включают навыки, которые помогают людям добиться успеха в рамках своей профессиональной роли, профессиональные компетенции носят более общий характер и связаны с комбинацией навыков, которые сотрудники используют для эффективной работы и продвижения на рабочем месте. Например, врачу нужны такие навыки, как клиническое мастерство и медицинские знания, чтобы преуспеть в своей роли, но ему также нужен более широкий набор профессиональных навыков, таких как сетевое взаимодействие и отраслевая осведомленность, чтобы преуспеть в своей области. Приобретение более общих профессиональных компетенций может привести к продвижению в отрасли.

Вот некоторые навыки, которые способствуют профессиональной компетентности:

  • Сеть

  • Наставничество

  • Знание отрасли

  • Экологическое сознание

  • Профессиональные стандарты

  • Сертификационные требования

  • Переговоры

Навыки против компетенций

В то время как профессионалам нужны как навыки, так и компетенции, чтобы добиться успеха на рабочем месте, эти типы навыков имеют разные приложения и области применения. Вот некоторые из ключевых различий между навыками и компетенциями:

Фокус

Навыки и компетенции различаются по своему охвату и направленности. В то время как навыки более конкретны в определении точных способностей, компетенции имеют более широкую направленность и включают в себя множество навыков. Навыки, как правило, менее детализированы и выражают более узкий диапазон фокуса. Например, навыки решения проблем относятся только к набору способностей, которые способствуют пониманию проблем и разработке стратегий их преодоления. Это более узкая сфера деятельности, чем компетенции, которые включают в себя наборы навыков, которые вносят свой вклад в более широкую область сильных сторон.

Например, врач может включить навыки решения проблем в свои функциональные компетенции. Врачи должны использовать навыки решения проблем как часть своих навыков планирования лечения. Наряду с решением проблем этот набор навыков включает в себя навыки оценки, коммуникативные способности и знание клинических результатов. В совокупности эти навыки составляют более широкий набор навыков, которые вносят свой вклад в единую функциональную компетенцию.

Акцент на поиске работы

Навыки и компетенции могут иметь различное применение на рабочем месте, особенно в процессе поиска работы. В то время как некоторые работодатели публикуют списки вакансий на основе навыков, другие могут использовать списки вакансий на основе компетенций. Список на основе навыков может подчеркивать конкретные навыки, которые работодатель ожидает от идеального кандидата на работу. Эти типы списков могут быть более распространены для должностей начального уровня, где у кандидатов может быть меньше опыта развития отраслевых наборов компетенций. Для сравнения, списки на основе компетенций могут использовать более полные описания, чтобы получить более глубокое представление о том, как компетенции кандидата демонстрируют набор его навыков. Этот тип листинга может быть более распространенным для средних и старших должностей.

Путь развития

Путь к развитию компетенций обычно более интенсивен и занимает больше времени, чем путь к развитию навыков. Поскольку компетенции включают в себя набор моделей поведения, способностей и навыков, их развитие часто занимает больше времени. Профессионалы, стремящиеся приобрести компетенции, могут нуждаться в обучении конкретным навыкам, которые способствуют их общей компетентности в определенной области, или они могут одновременно обучать нескольким навыкам, включенным в компетенцию, что требует больше времени для завершения обучения.

Развитие навыков может занять меньше времени, поскольку они, как правило, имеют более узкую направленность. Например, для изучения технических навыков, таких как использование программного обеспечения для работы с электронными таблицами, кандидату может потребоваться пройти семестровый сертификационный курс. После завершения обучения кандидат, скорее всего, овладеет конкретным навыком.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *