Наводящие вопросы: определение, сравнения и примеры

9 июня 2021 г.

 

Когда вы пытаетесь понять новую информацию, умение задавать правильные вопросы является ценным навыком, который может облегчить этот процесс. Зондирующие вопросы предназначены для углубления знаний и понимания информации человеком, задающим вопрос, а также человеком, который отвечает. Сами вопросы дают глубину и понимание так же, как и их ответы. В этой статье мы объясним, что такое наводящие вопросы, сравним их с уточняющими вопросами, рассмотрим некоторые ситуации, в которых можно использовать наводящие вопросы, и приведем 20 примеров наводящих вопросов.

Что такое наводящие вопросы?

Наводящие вопросы предназначены для поощрения глубоких размышлений по конкретной теме. Как правило, это открытые вопросы, то есть ответы в основном субъективны. Зондирующие вопросы предназначены для развития критического мышления, а также для того, чтобы человек, которого спрашивают, исследовал свои личные мысли и чувства по поводу конкретного предмета.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Зондирующие и уточняющие вопросы

Несмотря на тесное родство, уточняющие и наводящие вопросы принципиально различаются как по природе, так и по назначению. В отличие от наводящих вопросов, ответы на уточняющие вопросы основаны на фактах. Уточняющие вопросы, как правило, кратки и предназначены для уточнения обсуждаемой темы. Эти типы вопросов часто предоставляют ценную информацию, которая позволяет другим задавать более эффективные вопросы.

Некоторые примеры уточняющих вопросов:

  • Это то, что вы сказали?

  • Я правильно обобщил то, что вы сказали?

  • Какие критерии вы использовали?

  • Какие ресурсы использовались?

Когда следует использовать наводящие вопросы?

Наводящие вопросы можно использовать в различных ситуациях, в том числе:

  • После презентации

  • Развивать критическое мышление учащихся в классе.

  • Чтобы убедиться, что вы понимаете всю историю

  • Когда изучаешь что-то новое

  • Если вы чувствуете, что кто-то избегает разглашения чего-либо

  • Получить представление о мыслительном процессе человека

  • При оценке потребностей нового клиента

  • Для облегчения мозгового штурма возможных решений

20 примеров наводящих вопросов

Вот несколько примеров наводящих вопросов:

  1. Как вы думаете, почему?

  2. Как вы думаете, какое влияние это окажет?

  3. Что нужно изменить для того, чтобы вы достигли этого?

  4. Вы чувствуете, что это правильно?

  5. Когда вы делали что-то подобное раньше?

  6. Что это вам напоминает?

  7. Как вы пришли к такому выводу?

  8. Каков ваш прогноз?

  9. Каково было ваше намерение?

  10. Что вы должны спросить себя, чтобы углубить свое понимание?

  11. Каков ваш самый большой страх по этому поводу?

  12. Как вы думаете, каков наилучший сценарий?

  13. Как вы думаете, в чем корень проблемы?

  14. Что бы мы сделали, если бы было наоборот?

  15. Откуда вы знаете, что это правда?

  16. Каковы плюсы и минусы этой ситуации?

  17. Какая связь между этими двумя вещами?

  18. Эта проблема уникальна для этой организации?

  19. Каковы долгосрочные эффекты?

  20. Каковы нематериальные эффекты?

1. Как вы думаете, почему?

Этот тип наводящего вопроса направлен на выяснение мнений и убеждений другой стороны. Что привело их к такому выводу? Почему они верят, что это правда?

2. Как вы думаете, какое влияние это окажет?

Этот вопрос больше, чем чувства, это поиск предсказания. Как эта конкретная ситуация повлияет на окружающую среду или других людей? Будут ли результаты иметь положительные или отрицательные последствия?

3. Что вам нужно изменить, чтобы добиться этого?

Как правило, развитие и рост требуют изменений. Вместо того, чтобы просто думать о решениях, этот вопрос направлен на то, чтобы заставить других задуматься о процессе и жертвах, которые необходимо принести, чтобы успешно достичь предложенной цели.

4. Считаете ли вы, что это правильно?

Независимо от того, задуман ли он как этический вопрос или для определения достоверности чего-либо, этот вопрос побуждает другую сторону изучить выводы, которые они сделали.

5. Когда вы делали что-то подобное раньше?

Другими словами, есть ли у вас опыт в этой ситуации? Были ли вы успешны ранее? Эта линия вопросов нацелена на способности и послужной список человека, а также на его способность предлагать решения, основанные на доказательствах.

6. Что это вам напоминает?

Сравнение — это мощный инструмент критического мышления, который побуждает вас устанавливать связи. Именно посредством сравнения и противопоставления могут быть разработаны творческие решения для решения сложных проблем.

7. Как вы пришли к такому выводу?

Несмотря на то, что это, казалось бы, простой вопрос, попросите кого-нибудь повторить свой мыслительный процесс, это может дать понимание как для них, так и для спрашивающего. Это понимание может быть использовано для обратного проектирования проблем или даже для распознавания закономерностей, которые раньше улавливались только подсознательно.

8. Каков ваш прогноз?

Прогнозирование может быть мощным инструментом. Он сочетает знание с чувством, создавая своего рода гипотезу. Хотя вам не следует полагаться исключительно на них, они обеспечивают более глубокое понимание текущей ситуации, поскольку заставляют вас смотреть вперед.

9. Каково было ваше намерение?

Намерение может сильно отличаться от доставки, поэтому этот вопрос может быть таким информативным. Каков был план? Вы отклонялись от него? Вы обнаружили новый ход мыслей, который привел вас куда-то еще?

10. Что вы должны спросить себя, чтобы углубить свое понимание?

Другими словами, теперь, когда у вас есть эта информация, какие новые вопросы возникают? Этот вопрос предназначен для более глубокого изучения проблемы и поощрения изучения всех ее аспектов.

11. Чего вы больше всего боитесь по этому поводу?

Наихудшие сценарии могут дать много информации. Хотя они являются мощными инструментами для озвучивания и называния страхов, они также эффективны для осознания того, что, возможно, страх менее страшен, чем он звучал в вашей голове. В любом случае, этот тип вопроса требует, чтобы человек смотрел вперед.

12. Как вы думаете, каков наилучший сценарий?

Спросить кого-нибудь о наилучшем сценарии может быть так же эффективно, как и его аналог. Если все пойдет по плану, чего мы надеемся здесь добиться? Стоит ли оно того?

13. Как вы думаете, в чем корень проблемы?

В каждом вызове есть что-то, что заложило основу для него. Хотя этот вопрос иногда может быть философским, он также может дать большое представление о том, в чем заключается реальная проблема, а также о том, как ее решить.

14. Что бы мы сделали, если бы все было наоборот?

Этот вопрос предназначен для поиска и обеспечения перспективы. Если бы ситуация была обратной, как бы вы поступили?

15. Откуда вы знаете, что это правда?

Зондирующие вопросы предназначены для того, чтобы бросить вызов предположениям и убеждениям. Этот вопрос не только для проверки правдивости утверждений другой стороны, но и для того, чтобы узнать, как они пришли к таким выводам.

16. Каковы плюсы и минусы этой ситуации?

Подходя к ситуациям, можно легко сосредоточиться либо на положительных, либо на отрицательных аспектах. Этот запрос просит другого человека изучить и оценить обе стороны.

17. Какая связь между этими двумя вещами?

Как мы упоминали ранее, построение связей — отличный способ разработки новых и творческих решений. Однако этот вопрос предназначен для того, чтобы пойти немного дальше, чтобы определить, что это за связь и почему она существует.

18. Является ли эта проблема уникальной для этой организации?

Другими словами, сталкиваются ли ваши конкуренты с этой проблемой? Что вы делаете иначе, чем они? Этот вопрос побуждает другую сторону обрести перспективу и посмотреть за пределы своей ситуации в поисках понимания и ответов.

19. Каковы долгосрочные последствия?

Хотя мы обычно рассматриваем последствия решений и решений, важно помнить, что нужно смотреть дальше, чем непосредственные выгоды.

20. Каковы нематериальные эффекты?

Большинство эффектов становятся очевидными быстро. Однако бывают ситуации, когда эффект может быть не столь очевиден. Существуют ли какие-либо воздействия, которые не будут обнаружены немедленно?

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *