Модель аргумента Тулмина: определение, преимущества, части и пример

Если вы создаете или оцениваете аргумент, вы можете использовать модель аргумента Тулмина. Он включает в себя шесть компонентов для пошагового изложения и анализа логического аргумента и дальнейшего развития конкретных частей вашего аргумента. В этой статье мы обсудим определение модели Тулмина, объясним ее различные части и приведем пример аргумента, использующего метод Тулмина.

Что такое модель Тулмина?

Модель Тулмина — это процесс оценки или создания аргумента, названный в честь английского философа Стивена Э. Тулмина. Тулмин придумал эту модель для изучения аргументов в 20 веке. Модель Тулмина, также называемая методом Тулмина, представляет собой структурированный способ анализа или построения логических и тщательных аргументов.

Преимущества модели Тулмина

Независимо от того, оцениваете ли вы чужой аргумент или разрабатываете свой собственный, модель Тулмина может дать множество преимуществ. Главное преимущество модели Тулмина состоит в том, что она разделяет аргумент на три-шесть отдельных частей. Затем академики или специалисты могут оценить каждую часть по отдельности, чтобы убедиться в правильности логики.

Другие преимущества метода Тулмина включают в себя:

  • Оценка того, как части аргумента влияют на целое

  • Построение логического аргумента шаг за шагом

  • Анализ аргументов с линейной структурой, когда одна идея ведет к другой

  • Усиление или улучшение конкретных слабых мест в аргументе

Части модели Тулмина

Метод Тулмина состоит из шести частей. Первые три части — претензия, основания и ордер — необходимы для всех аргументов, построенных или проанализированных с помощью модели Тулмина. Остальные три части — поддержка, уточнение и опровержение — это варианты, которые могут усилить вашу аргументацию, особенно если вы пытаетесь построить или проанализировать более сложную или детальную аргументацию. Также важно отметить, что хотя первые три части метода Тулмина идут по порядку, многие профессионалы меняют порядок последних трех частей.

Вот шесть частей модели Тулмина:

Требовать

Претензия – ваш главный аргумент. Это высказывание мнения, которое вы просите свою аудиторию принять как истинное. Заявление является важным компонентом модели Тулмина.

Территория

Основания являются доказательством вашего требования. Это факты, данные или рассуждения, обосновывающие иск. Основания могут также включать мнения экспертов в области, связанной с вашим аргументом.

Ордер

Ордер – это то, что связывает иск с основаниями. Это то, что заставляет вашу аудиторию понять, как основания связаны с поддержкой претензии. Оно может быть прямо указано или подразумеваться.

Существует шесть типов ордеров:

  • Обобщение на основе ордеров: Обобщение — это широкое утверждение, применимое к широкому кругу обстоятельств или людей. Обобщение на основе ордера предполагает, что если ваши основания и претензия относятся к выборочной совокупности, то они также применимы ко всей группе, из которой взята выборка.

  • Ордер, основанный на принципе: Ордер, основанный на принципе, относится к ордеру, связанному с общей моралью или ценностью. Например, многие люди считают, что важно говорить правду.

  • Основание на аналогии: Аналогия — это сравнение двух, казалось бы, разных идей, людей или обстоятельств. Ордер, основанный на аналогии, означает, что что-то верное для одной ситуации, вероятно, верно и для другой ситуации с фундаментальными общими чертами.

  • Ордер, основанный на признаке: Ордер, основанный на признаке, означает, что появление или присутствие одного предмета указывает на другой предмет. Например, у кого-то, у кого есть домашняя кошка, вероятно, также есть кошачий корм, кровати и игрушки.

  • Ордер, основанный на авторитете: Ордер, основанный на авторитете, устанавливает истину на основе эксперта-профессионала или группы в данной области. Например, многие эксперты в области образования говорят, что для учащихся важно научиться читать и писать.

  • Ордер, основанный на причинно-следственной связи: Ордер, основанный на причинно-следственной связи, означает, что одна вещь может повлиять или непосредственно вызвать определенный результат. Например, регулярные физические упражнения могут помочь улучшить ваше физическое здоровье.

Поддержка

Поддержка относится к любой дополнительной поддержке вашего ордера. Во многих случаях ордер подразумевается, и поддержка обеспечивает поддержку ордера, приводя конкретный пример, который оправдывает ордер. Это дополнительная часть модели Тулмина.

Квалификатор

Квалификатор показывает, что ваше утверждение может быть верным не во всех обстоятельствах. Квалификаторы добавляют убедительности утверждениям, поскольку они помогают вашей аудитории понять, что вы не ожидаете, что ваше мнение всегда будет верным для всех. Если вы используете слишком широкие определения, такие как «всегда» или «никогда», ваше утверждение может быть очень трудно обосновать. Квалификаторы, такие как «некоторые» или «многие», помогают ограничить утверждение, что может усилить его.

Опровержение

Опровержение — это ваше признание противоположных взглядов. Включив опровержение или оговорку, вы поможете показать, что тщательно обдумали свое утверждение, упреждая контраргументы и делая ваше утверждение более сильным и беспристрастным. Опровержение может помочь убедить сопротивляющихся слушателей согласиться с вашим утверждением.

Пример модели Тулмина

Вот пример модели Тулмина, разбитой на части:

Требовать

У учащихся начальной школы должны быть более длительные обеденные перерывы в школе.

Территория

Приведите конкретные исследования, которые показывают, что учащиеся более продуктивны в школе, когда у них более длинные перемены. Включите положительное мнение педагога или положительные факты о школах, в которых в настоящее время более продолжительные обеды.

Ордер

Точный ордер будет зависеть от ваших оснований. Если ваши основания включают информацию о повышении продуктивности учащихся в школах с более длительными перерывами, гарантия может состоять в том, что более длительные перерывы способствуют или вызывают эти более высокие показатели продуктивности учащихся.

Квалификатор

Вы можете уточнить свое требование, заявив, что школьные обеды не обязательно должны длиться определенное время. Вы также можете уточнить свое заявление, заявив, что определенные типы учащихся, например, дети младшего возраста с многократными перерывами на перемены, могут не получить пользу от более продолжительных обедов.

Опровержение

Контраргументом может быть то, что школы должны продлевать свои учебные дни, если они предлагают более длительные обеденные перерывы. Чтобы опровергнуть этот контраргумент, вы можете возразить, что если учащиеся более продуктивны из-за более продолжительных обедов, школам может потребоваться лишь немного продлить их дни.

Поддержка

Если вы утверждаете, что более длительные обеды влияют на повышение продуктивности учащихся, ваша поддержка может быть примером этого. Например, вы можете обсудить реальных учеников, которые улучшили свою продуктивность после того, как их школа перешла на более продолжительные обеды.

Образец модели аргумента Тулмина

  • Утверждение: Мой муж должен носить слуховой аппарат.

  • Основание: Более 70% всех людей старше 65 лет имеют проблемы со слухом. Слуховые аппараты улучшают качество слуха.

  • Гарантия: слуховой аппарат помогает большинству людей лучше слышать.

  • Уточнение: Слуховые аппараты помогают большинству людей.

  • Поддержка: Слуховые аппараты доступны на месте.

  • Опровержение: у большинства компаний есть служба поддержки, которая решает технические проблемы.

Советы по использованию модели Тулмина

Вот несколько советов по использованию метода Тулмина для построения или анализа аргументов:

  • Определите, может ли аргумент извлечь выгоду из модели Тулмина. Выясните, может ли модель Тулмина помочь вам оценить или создать аргумент. Модель Тулмина может быть полезна для анализа или выработки сложных, линейных, академических или теоретических аргументов.

  • Подумайте о своей аудитории. До и во время аргументации подумайте, кого вы хотите убедить в истинности вашего утверждения. Настройте каждую часть своего аргумента с помощью стратегий, призванных наилучшим образом убедить целевую аудиторию.

  • Рассмотрите свои предположения. Подумайте о предположениях, которые есть у вас и вашей аудитории в отношении вашей темы. Оцените, хотите ли вы поддержать или оспорить эти предположения, чтобы доказать свое утверждение.

  • Быть гибким. Создание хорошего аргумента может занять время. Будьте готовы изменить или уточнить части вашего аргумента, чтобы усилить его логику, повысить убедительность или установить связи между тремя-шестью частями.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *