Микроэкономика: определение, использование и ключевые понятия

Микроэкономика исследует поведение и решения, которые люди и предприятия принимают в отношении распределения ограниченных ресурсов. Понимание микроэкономики может быть полезно во многих областях, включая экономику, бухгалтерский учет и финансы. В этой статье мы объясним, что такое микроэкономика, как ее использовать и некоторые из ее ключевых понятий.

Чем занимаются микроэкономисты?

Микроэкономисты изучают производство, обмен и потребление товаров и услуг на рынках и то, как поведение производителей и потребителей меняется в зависимости от таких факторов, как стимулы, методы производства и налоги. Это контрастирует с макроэкономикой, которая изучает целые экономики, отрасли, страны и правительства, а не отдельных лиц или отдельные предприятия.

Подробнее: Макроэкономические факторы: что это такое и как они влияют на экономику?

Как используется микроэкономика?

Предприятия используют микроэкономику, чтобы определить, сколько товаров производить или услуг предоставлять и по какой цене для клиентов. Их цены будут зависеть от многих факторов, в том числе от стоимости ресурсов и рабочей силы, а также от того, сколько денег клиенты готовы и могут потратить.

Микроэкономику можно использовать двумя способами:

  • Позитивная микроэкономика. Позитивная микроэкономика предполагает прогнозирование того, что произойдет в экономике, если текущие условия изменятся. Например, если в настоящее время в той части страны, где выращивают салат, наблюдается засуха, последующая нехватка салата, вероятно, приведет к увеличению производства салата. Подобные заявления могут помочь предприятиям подготовиться к меняющимся рыночным ситуациям.

  • Нормативная микроэкономика. Нормативная микроэкономика — это мнения о том, что должны делать отдельные лица и предприятия с точки зрения экономического выбора. Это субъективные утверждения, и они зависят от моральных ценностей человека. Например, нормативное заявление может заключаться в том, что цена на продукцию должна быть достаточно высокой для улучшения условий жизни фермеров.

Каковы основные понятия микроэкономики?

Вот пять основных концепций микроэкономики:

1. Теория полезности

Теория полезности утверждает, что потребители покупают или используют товары самого высокого качества, которые они могут себе позволить. Как правило, частные лица и предприятия делают выбор, исходя из соображений сокращения затрат и увеличения выгод.

2. Теория производства

Производство происходит, когда предприятия превращают материалы в товары. Бизнес обычно решает, сколько ресурсов использовать и товаров производить, чтобы минимизировать свои затраты и максимизировать свою прибыль. Производители определяют цену товара на основе количества, типа и стоимости ресурсов, использованных для его производства. Некоторые факторы производства включают землю, труд, капитал и налогообложение.

Подробнее: Что такое капитал?

3. Спрос, предложение и равновесие

На закон спроса и предложения могут влиять многие факторы. Вообще говоря, это относится к взаимосвязи между доступным предложением, потребительским спросом и тем, как это отражается на цене. Более дорогой товар создаст большее предложение или доступность продукта. Товар по более низкой цене будет продаваться больше, и, следовательно, его предложение на рынке будет меньше. Равновесие достигается, когда товары предлагаются по ценам, приемлемым для потребителей.

Подробнее: Как рассчитать равновесную цену

4. Экономика труда

Экономика труда изучает работников и работодателей, модели заработной платы, занятости и доходов. Труд является одним из наиболее важных факторов на рынке.

Подробнее: Что такое дефицит в экономике? Примеры и определения

5. Стимулы

Стимулы – это факторы, побуждающие людей принимать определенные экономические или финансовые решения. Например, налоговые льготы — это снижение налогов, которые правительство взимает с определенных товаров, чтобы побудить потребителей покупать их.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *