Метакогнитивные навыки: определение и примеры

22 февраля 2021 г.

Независимо от того, являетесь ли вы студентом или профессиональным работником, важно понимать свой стиль обучения и то, как вы сохраняете информацию для будущего использования. Метакогнитивные навыки помогают людям обрабатывать и сохранять информацию посредством самопознания и размышлений. Изучая различные типы метакогнитивных навыков и способы улучшения своих собственных, вы можете начать прилагать усилия для более эффективного изучения и сохранения информации. В этой статье мы дадим определение метакогнитивным навыкам, рассмотрим, почему метакогнитивные навыки важны, приведем несколько примеров метакогнитивных навыков и обсудим, как вы можете улучшить свои метакогнитивные навыки.

Что такое метакогнитивные навыки?

Метакогнитивные навыки позволяют вам организовать и оценить свой мыслительный процесс, связанный с обучением и решением проблем. Еще один способ определить метакогнитивные навыки — это ваше самосознание в отношении информации, которую вы знаете и чего не знаете, и того, как вы работаете, чтобы вспомнить или сохранить знания по конкретному предмету. Метакогнитивные навыки обычно начинают развиваться в детстве и позволяют людям изучать различные школьные предметы. Эти навыки продолжают расти и развиваться в подростковом возрасте и во взрослой жизни по мере того, как люди переходят от образовательных к профессиональным условиям.

Метакогнитивные навыки обычно относятся к трем различным категориям процесса обучения:

  1. Планирование: на первом этапе метапознания, этапе планирования, людей просят задаться вопросом, что они хотят узнать, какие существующие знания они могут использовать, чтобы помочь им учиться, на чем им нужно сосредоточиться, чтобы узнать, и в какие сроки они должны достичь понимания. .

  2. Мониторинг: Фаза мониторинга происходит на протяжении всего процесса обучения. На этом этапе люди задают вопросы, касающиеся того, насколько хорошо они запоминают информацию, следует ли замедлить или ускорить темп обучения в зависимости от сложности предмета и нужно ли им искать дополнительное руководство, чтобы помочь им учиться.

  3. Оценка: Фаза оценки является заключительной фазой метакогнитивного процесса. На этом этапе люди оценивают свою способность учиться на этапе мониторинга. Они задаются вопросом, может ли то, чему они научились, помочь им в других областях, определяют слабые места, где им нужно выполнить дополнительную работу, и размышляют о том, что им следовало сделать по-другому, чтобы максимизировать свой учебный опыт.

Почему важны метакогнитивные навыки?

Метакогнитивные навыки важны, потому что они помогают людям понять свои процессы обучения и то, как они учатся эффективно. Кроме того, метакогнитивные навыки помогают людям быстро усваивать информацию и сохранять информацию для своего образовательного или профессионального развития. Это потому, что они понимают методы, которые им необходимо использовать для самообразования и преодоления потенциальных барьеров в обучении.

Примеры метакогнитивных навыков

Метакогнитивные навыки охватывают широкий спектр черт, которые позволяют людям учиться, определять задачи, решать проблемы и оценивать свой успех. Вот несколько примеров метакогнитивных навыков:

Ориентация на задачу

Ориентация на задачу — это то, как человек может определить свои обязанности и сосредоточиться на задаче, чтобы помочь достичь всеобъемлющей цели или проекта.

Постановка целей

Постановка целей — это способность человека создавать действенные цели для достижения в течение заданного периода времени. Эта черта особенно важна для тех, кто хочет улучшить свои метакогнитивные навыки. Постановка целей побуждает людей думать наперед и создавать цели, на которых нужно сосредоточиться до, во время и после обучения.

Планирование и организация

Планирование и организация могут помочь вам определить, что вам нужно изучить, и методы, необходимые для эффективного обучения. Ваши навыки планирования и организации позволяют вам создать прочную основу для изучения и сохранения информации.

Решение проблем

Решение проблем является метакогнитивным навыком, потому что люди должны иметь возможность анализировать потенциальные проблемы с их учебной средой, способностями к запоминанию информации и знаниями по конкретному предмету. После определения того, что им нужно улучшить, они используют навыки решения проблем для разработки решений, таких как изменение среды обучения, пробная тактика воспроизведения памяти и выполнение дополнительной работы по определенному предмету.

Самооценка

Самооценка является важным навыком, который необходимо иметь в рамках метакогнитивного процесса. Это позволяет вам оглянуться на свой опыт обучения или выполнения задачи. Это также поможет вам определить вашу способность оставаться сосредоточенным. Самооценка помогает вам развить более сильное чувство своих сильных и слабых сторон во время обучения.

Самокоррекция

Самокоррекция считается метакогнитивным навыком, потому что она заставляет вас задуматься о своих способностях к обучению и определить потенциальные ошибки или области для улучшения. Это гарантирует, что вы помните, над чем вам нужно работать, и помните о необходимых исправлениях в будущих ситуациях.

Понимание прочитанного

Понимание прочитанного относится к процессу, с помощью которого люди могут читать и интерпретировать значение текста. Ваша способность читать и интерпретировать написанный текст считается частью метакогнитивного процесса, потому что вы оцениваете свою способность понимать значения во время чтения.

Концентрация

Концентрация считается метакогнитивным навыком, потому что вы должны быть в состоянии сосредоточиться на своей текущей задаче. Однако концентрация также важна для оценки вашей способности учиться и запоминать информацию.

Как улучшить метакогнитивные навыки

Вы можете использовать различные методы, чтобы максимизировать свою способность учиться и сохранять информацию для будущего использования. Вот несколько ключевых способов улучшить свои метакогнитивные навыки, которые помогут вашему образовательному опыту и профессиональному развитию:

1. Подтвердите свой стиль обучения

Чтобы определить, как улучшить свои метакогнитивные навыки, вам сначала нужно понять, как вы учитесь наиболее эффективно. Понимание вашего стиля обучения позволяет вам вносить коррективы в вашу учебную среду, методы, которые вы используете для обучения, и то, как вы контролируете свой прогресс. У вас может быть один или комбинация нескольких стилей обучения, которые вам подходят. Вот различные стили обучения, которые вы можете использовать:

  • Визуальный ученик

  • Вербальный ученик

  • Кинестетический ученик

  • слуховой ученик

  • Математический ученик

  • Одинокий ученик

  • Социальный ученик

2. Практикуйтесь в поиске более глубокого смысла в материалах для чтения

Еще один способ улучшить свои метакогнитивные навыки и повысить самосознание — это находить время для чтения книг, статей или стихов. Пока вы читаете, вы можете делать заметки или аннотации. После того, как вы закончите чтение, бросьте себе вызов и придумайте несколько возможных значений текста и определите свои аргументы для каждого значения, прежде чем переходить к следующему отрывку. Этот анализ позволяет улучшить вашу способность извлекать значения из письменного текста и оценивать свои методы для достижения вывода.

3. Свяжите задачи с более крупной целью

Важной частью метакогнитивного обучения является понимание роли конкретной задачи в достижении более крупной цели. Например, выполняя дополнительные практические задания для своего класса в колледже и просматривая свою работу с преподавателем, вы даете себе наилучшие шансы на изучение материала.

4. Напишите организованные планы перед выполнением задач

Создавая список шагов для достижения конкретной задачи, вы участвуете в фазе планирования метакогнитивного процесса. Этот шаг важен, потому что он позволяет вам определить, где вам нужно уделить наибольшее внимание в процессе.

5. Убедитесь, что у вас есть подходящая среда для обучения

Все учатся по-разному. Некоторым нравится учиться вместе с другими, а другим нравится работать в одиночку. Точно так же некоторым людям нравится слушать музыку во время обучения, тогда как другим нужна абсолютная тишина. Создав идеальную учебную среду, вы сможете более эффективно запоминать информацию и уделять время анализу своих метакогнитивных способностей.

6. Создайте документ самооценки

Последней фазой метакогнитивного процесса является оценка. Вы можете создать документ самооценки или использовать шаблон, чтобы точно определить успешность вашего обучения и способы улучшения вашего опыта в будущем.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *