Кто такой бизнес-дизайнер?

22 апреля 2021 г.

Рынки и потребители продолжают меняться. Это требует от компаний разработки новых способов оставаться конкурентоспособными и обеспечивать наилучшее качество обслуживания клиентов. Бизнес-дизайн часто помогает предприятиям достичь этого. В этой статье мы дополнительно обсудим, что такое бизнес-дизайн и что включает в себя бизнес-дизайнер, чем он занимается и как им стать.

Что такое бизнес-дизайн?

Бизнес-дизайн помогает организациям разрабатывать решения, ориентированные на клиента. Он сочетает в себе инструменты бизнес-профессионалов, таких как аналитики, бизнес-мыслители и стратеги, с мышлением и методами дизайнеров. Бизнес-дизайн позволяет организациям решать важные бизнес-задачи за счет применения процессов творческого мышления для поощрения и продвижения инноваций, помогающих организации расти.

Кто такой бизнес-дизайнер?

Бизнес-дизайнер является частью кросс-функциональной команды, ориентированной на улучшение качества обслуживания клиентов и решение проблем. Они рассматривают, как каждый шаг в моделях и процессах организации влияет на качество обслуживания клиентов. Бизнес-дизайнеры часто выполняют гибридную роль, которая требует от них применения методов, связанных с:

  • Исследования и дизайн

  • Маркетинг

  • Продажи

  • Технология

  • Сервисный дизайн

  • Человеческие ресурсы

  • Стратегия дизайна

  • Бизнес-анализ

  • Управление продуктом

  • Управленческий консалтинг

Чем занимается бизнес-дизайнер?

Бизнес-дизайнеры придерживаются клиентоориентированного подхода к надзору за проектами. Их основная цель — использовать ориентированные на клиента методы и инструменты для разработки, прототипирования, тестирования и проверки новых бизнес-моделей. Они принимают участие и возглавляют проекты по продвижению инноваций в организации. Однако конкретные обязанности бизнес-дизайнера могут различаться для каждой организации.

Бизнес-дизайнер может:

  • Помогите организации не подходить к проблемам традиционными способами.

  • Сопровождение проекта на всех этапах.

  • Убедитесь, что заинтересованные стороны понимают преимущества внедрения новых процессов или моделей.

  • Создавайте прототипы решений для задач.

  • Проводить исследования клиентов и конкурентный анализ.

  • Применяйте принципы дизайна и бизнеса к проектам.

  • Оценивайте проблемы и потребности клиентов и интерпретируйте их через призму бизнеса.

  • Понимание соответствующих бизнес-стратегий, структуры затрат, конкурентной среды, потребностей и неоспоримых побед.

  • Разрабатывайте новые революционные модели.

  • Проанализируйте рынок, чтобы определить и оценить возможности.

  • Убедитесь, что все аспекты бизнес-модели соответствуют желаемому опыту клиента.

  • Разработка и проведение экспериментов для оценки прототипов.

  • Разработка дорожных карт и планов для новых бизнес-моделей.

  • Обеспечьте соответствующие отраслевые идеи и перспективы.

  • Выявление возможностей и оценка рисков.

Как стать бизнес-дизайнером

Вот несколько шагов, которые нужно выполнить, чтобы начать работать в бизнес-дизайне:

1. Получить степень

Бизнес-дизайнеры приходят из разных слоев общества, но многие из них изучают бизнес, предпринимательство или смежную область. Другие могут сосредоточить свои исследования на дизайне, но важно понимать принципы бизнеса.

После того, как вы получите степень бакалавра, вы можете подумать о получении степени MBA. Получение степени MBA может помочь вам развить более целостное представление и понимание бизнеса, что позволит вам лучше анализировать ситуации и творчески оценивать их. Кроме того, некоторые должности бизнес-дизайнера могут быть предпочтительными или требовать кандидатов со степенью MBA.

2. Получите опыт

Изучите способы получения соответствующего опыта. Подумайте о поиске опыта, отличного от вашего образования, чтобы помочь вам развить более всесторонний опыт. Например, если вы изучали бизнес, подумайте о поиске связанной с бизнесом должности в дизайнерском агентстве, чтобы подходить к работе более творчески. Если вы изучали дизайн, ищите возможности, которые позволят вам использовать свои навыки, учиться и освоиться с принципами ведения бизнеса.

3. Развивайте свои навыки

Продолжайте развивать свои навыки бизнес-дизайна. Следите за тенденциями в отрасли и своими конкурентами. Воспользуйтесь возможностями обучения, чтобы освоить новые навыки, которые могут помочь вам добиться успеха.

Что входит в бизнес дизайн проект?

Бизнес-дизайн — это деятельность, в которой используются:

  • Методологии проектирования. Методологии проектирования являются основным компонентом бизнес-дизайна. Общие методологии включают дизайн-мышление, междисциплинарный подход, итеративный характер, клиентоориентированность и использование абдуктивных рассуждений. Важно создать разнообразную команду с разными точками зрения. Включите в свою организацию ряд специалистов и подумайте о том, чтобы привлечь к этому процессу клиентов.

  • Дизайнерское мышление: Дизайнерское мышление относится к тому, как вы думаете о проблемах. Это важно, потому что ваш подход и мышление влияют на результаты, которых вы достигаете. Дизайнерское мышление также относится к творческому использованию традиционных бизнес-инструментов.

  • Бизнес-инструменты. Бизнес-дизайнеры используют ряд традиционных бизнес-инструментов для создания прототипов и решений. Они могут использовать такие инструменты, как организационные диаграммы, воронки продаж, финансовые прогнозы, оценки деловых возможностей сверху вниз и снизу вверх, обратные отчеты о прибылях и убытках и многое другое.

  • Бизнес-задачи: бизнес-дизайнеры помогают решить множество задач. К ним относятся проблемы, связанные с брендом, пользовательским опытом (UX), продуктом, организацией, ростом, бизнес-моделями, стратегией и оптимизацией затрат.

Процесс бизнес-дизайна может варьироваться в зависимости от организации, человека и проекта. Однако он часто включает нелинейные этапы, которые могут повторяться или происходить в разном порядке. Эти шаги могут включать:

  • Сопереживайте и исследуйте: бизнес-дизайнеры понимают текущие обстоятельства для клиентов и заинтересованных сторон. Они оценивают проблемы, с которыми сталкиваются эти группы, альтернативы, которые у них есть, и то, что они готовы платить. Этот этап часто включает в себя сбор качественных данных от клиентов и проведение исследований конкурентов и отрасли.

  • Определить: бизнес-дизайнеры обрабатывают информацию, которую они собрали на предыдущем этапе, чтобы точно определить задачу, стоящую перед организацией. Они формулируют конкретные вопросы, чтобы направлять остальную часть процесса.

  • Идея: на стадии идеи бизнес-дизайнеры начинают разрабатывать потенциальные решения проблемы. Это включает в себя мозговой штурм различных идей и их организацию на основе возможностей и приоритетов. Этот этап часто заканчивается выбором наиболее перспективной идеи, на которой стоит сосредоточиться.

  • Прототип: бизнес-дизайнеры начинают разрабатывать решение. Потенциальные прототипы включают бизнес-модели, процессы, стратегии, организационные схемы, стратегии ценообразования и системы показателей.

  • Тест: Этап тестирования является последним шагом в процессе бизнес-дизайна. Это включает в себя создание гипотез и контрольных показателей, а также проведение экспериментов для проверки успешности прототипа.

Цели бизнес-дизайна

Вот некоторые цели бизнес-дизайна или цели, которых может достичь бизнес-дизайн:

  • Поддержание клиентоориентированного мышления для обеспечения того, чтобы конечное использование оставалось приоритетом

  • Защита радикальных или разрушительных идей

  • Бросая вызов традиционным методам развития бизнеса

  • Продолжайте задавать вопросы, чтобы продвигать проекты и бизнес вперед

  • Повышение шансов организации внедрить новую прорывную бизнес-модель

  • Обеспечение того, чтобы новые методы зарабатывания денег вышли на рынок и выжили при сокращении бюджета.

  • Содействие силе, здоровью и выживанию организации

Навыки для бизнес-дизайнеров

Вот некоторые важные качества и навыки, которые должны иметь и развивать бизнес-дизайнеры:

  • Ориентированный на действие

  • Ориентирован на человека

  • Мотивируется человеческими потребностями.

  • Навыки творческого мышления

  • Навыки инновационного мышления

  • Абдуктивные навыки рассуждения

  • Умение работать в команде

  • Навыки анализа данных

  • Исследовательские навыки

  • Бизнес-моделирование

  • Развитие бизнеса

  • Бережливые методологии

  • Сочувствие

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *