Как выполнить эвристическую оценку

18 августа 2021 г.

Важной частью развертывания нового дизайна, программного обеспечения или системы является их тестирование перед выпуском для конечного пользователя. Имея процесс оценки, команда может заранее выявить проблемы и внести необходимые коррективы. Одним из способов сделать это является выполнение эвристической оценки. В этой статье мы опишем, что такое эвристическая оценка, объясним, как ее выполнить, и расскажем о преимуществах и недостатках эвристической оценки.

Что такое эвристическая оценка?

Эвристическая оценка — это проверка, которую группа тестирования (обычно называемая оценщиками) может выполнить, чтобы убедиться, что рассматриваемое компьютерное программное обеспечение может использоваться предполагаемой аудиторией. Эвристическая оценка помогает выявить любые проблемы с дизайном пользовательского интерфейса (UI), чтобы правильная команда могла исправить их, прежде чем они распространят программное обеспечение среди своих конечных пользователей, что также должно повысить вероятность того, что конечные пользователи примут программное обеспечение. Это также включает в себя определение соответствия программного обеспечения определенным принципам или эвристикам, которые являются общими правилами удобства использования.

Этот тип тестирования интерфейса популярен и экономичен, что может быть особенно полезно для разработчиков пользовательского интерфейса, которые работают над дизайн-проектом со строгим бюджетом.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Преимущества эвристических оценок

Просмотрите этот список преимуществ, чтобы понять, почему использование эвристических оценок может быть полезно для вашего тестирования:

  • Для эвристических оценок требуется один эксперт, что обычно означает, что весь процесс оценки является быстрым и относительно недорогим.

  • Вы можете обнаруживать программные ошибки до того, как пользователи получат программу, поэтому возникает меньше проблем, а существующие менее сложны.

  • Оценки могут проводиться еще до того, как команда дизайнеров создаст пользовательский интерфейс.

  • Команде дизайнеров легко вносить изменения благодаря существующим рекомендациям и набору принципов.

  • Эвристические оценки могут сочетаться с другими методологиями тестирования, чтобы обеспечить всесторонний обзор интерфейса.

Как выполнить эвристическую оценку

Выполните следующие действия, чтобы выполнить эвристическую оценку вашего дизайна пользовательского интерфейса, чтобы улучшить принятие и опыт пользователей:

1. Определитесь с набором эвристик, которые вы будете использовать для оценки

Важно решить, какую эвристику вы будете использовать, потому что наличие цели для проекта поможет вам не сбиться с пути и дать оценщикам что-то, на чем они смогут сосредоточиться. Попробуйте выбрать одну или несколько эвристик из этого списка:

  • Способность системы информировать пользователей о состоянии ПО в разумные сроки

  • Наличие программного обеспечения, использующего язык, понятный конечному пользователю, а не жаргон, которым владеют только эксперты.

  • Интерфейс, который позволяет пользователю отменить свою работу или действие, если он что-то сделал по ошибке.

  • Система, которая имеет набор стандартов и является последовательной, поэтому пользователь может изучить программу и не запутаться.

  • Наличие программного обеспечения, которое предотвращает ошибки, что может включать в себя включение подтверждающего сообщения, на которое пользователь должен щелкнуть, чтобы вызвать другое действие, или в первую очередь предотвратить возникновение фатальных ошибок.

  • Система с видимыми инструкциями, чтобы любой пользователь мог легко перемещаться по ней.

  • Возможность как опытным, так и неопытным пользователям хорошо ориентироваться в интерфейсе

  • Дизайн, который содержит только то, что необходимо для правильной работы

  • Возможность для любого пользователя понимать ошибки и следовать установленному решению для их исправления.

  • Программное обеспечение, которое поставляется с документацией и возможностью для пользователя обратиться за дополнительной помощью, если он застрял.

2. Используйте несколько оценщиков

Каждый оценщик уникален тем, что у них разный опыт или разные взгляды на вещи. Некоторые могут быть более тщательными, чем другие, или проявлять ряд отличий от своих коллег. Рассмотрите возможность привлечения от трех до пяти оценщиков, чтобы получить более всестороннее представление о том, какие проблемы с удобством использования могут быть с программным обеспечением.

3. Предоставьте сценарии использования

Возможно, вам не потребуется предоставлять сценарии использования во всех ситуациях. Наиболее распространенная причина предоставления сценариев — это когда система, которую оценивает оценщик, зависит от предметной области, и у него нет опыта работы с системой. Предоставляя оценщикам сценарии использования, они могут лучше понять, как пользователь будет перемещаться по интерфейсу, в том числе какие задачи он будет выполнять и почему.

3. Индивидуальный аудит интерфейса программы

Каждый оценщик должен проверять интерфейс без помощи своих коллег-оценщиков, потому что вам нужен как можно более непредвзятый подход к эвристике. После того, как каждый член оценочной группы завершит свою оценку, оценщики смогут обмениваться друг с другом своими выводами.

5. Просмотрите интерфейс

Подумайте о том, чтобы оценщики протестировали ваш интерфейс несколько раз, чтобы вы могли убедиться, что они понимают его и могут изучить особенности, необходимые им для правильной оценки. Многократный просмотр интерфейса также помогает оценщикам чувствовать себя более комфортно в своих задачах и лучше формулировать все, что они замечают, или отзывы, которые у них есть.

6. Тщательно объясните свои мысли

Поскольку оценщики сравнивают интерфейс с построенным набором эвристических принципов, для оценщика важно как указать, когда ему что-то не нравится в интерфейсе, так и описать, почему. Оценщики должны быть конкретными в своих отзывах, приписывать проблему определенному принципу удобства использования и обязательно отделять каждый отзыв от другого в своем отчете, чтобы свести к минимуму путаницу.

7. Запишите совокупные результаты

Важно зафиксировать совокупные результаты группы оценщиков. Вы можете выбрать, чтобы каждый оценщик написал и представил свой собственный отчет, который менеджер по оценке затем объединяет, чтобы получить четкий набор результатов. Еще один способ записать совокупные результаты — попросить наблюдателя или экспериментатора выслушать оценщиков, поскольку каждый из них независимо делится своими выводами во время навигации по программному интерфейсу. Затем наблюдатель собирал свои записи для окончательного отчета.

Преимущество требования письменных отчетов от оценщиков состоит в том, что тогда есть запись об оценке, к которой любой может вернуться, если это необходимо, но недостатком является то, что это требует больше работы для оценщиков, и менеджеру по оценке необходимо будет прочитать отчеты и суммировать выводы.

Преимущество использования наблюдателя заключается в том, что оценщики могут просто озвучивать свои заметки по мере прохождения через интерфейс и свой набор эвристик, что также помогает ускорить процесс получения конечных результатов. Наблюдатель также может помочь оценщикам, если у них возникнут проблемы с интерфейсом. Однако присутствие наблюдателя в процессе может увеличить стоимость проведения оценок.

8. Классифицируйте проблемы с удобством использования

Обычно проблемы с удобством использования классифицируют по числовой шкале, которая соответствует степени влияния проблемы на способность пользователя перемещаться по интерфейсу или вероятности того, что конечный пользователь примет или не примет программное обеспечение. Это поможет вам расставить приоритеты, какие обновления ваша команда дизайнеров сделает в первую очередь.

9. Подведение итогов в команде

После того, как оценщики завершат свои сеансы оценки и либо наблюдатель, либо менеджер по оценке обобщит результаты, рассмотрите возможность группового подведения итогов. В команду должны входить все люди, непосредственно вовлеченные в процесс, такие как оценщики, наблюдатели, менеджер по оценке и проектная группа. Этот отчет предоставит всем время для мозгового штурма, как улучшить наиболее очевидные проблемы юзабилити.

Часто задаваемые вопросы об эвристической оценке

Изучите эти часто задаваемые вопросы с ответами, чтобы узнать больше об эвристических оценках:

Что означает эвристика?

Эвристика относится к акту обнаружения, есть ли способы решить проблему за более короткий промежуток времени или к определенному сроку. Эвристический метод допускает более короткие пути, которые не так оптимальны, как более длинный метод, если решение работает.

Как мне набрать для эвристической оценки?

Чтобы найти оценщиков для выполнения эвристического теста, у вас есть несколько вариантов. Во-первых, подумайте о том, чтобы спросить других сотрудников организации, которые не участвуют в проекте. Например, если вы работаете в отделе маркетинга или ИТ кредитного союза, вы можете изучить возможность попросить кого-нибудь из отдела обслуживания клиентов, кредитного обслуживания или бухгалтерского учета зарегистрироваться в качестве оценщика. Вы также можете отправить электронное письмо своим клиентам, чтобы узнать, кто готов выступить в качестве бета-тестера. Чтобы побудить вашего клиента или список клиентов помочь, вы можете предложить подарочную карту или что-то подобное.

Какова цель эвристических оценок?

Цель проведения эвристической оценки — найти проблемы до того, как большинство ваших потребителей начнут использовать продукт. С помощью эвристических оценок вы сможете лучше обеспечить приятный пользовательский интерфейс с минимальным количеством ошибок, которые расстроят пользователей. Эвристические оценки также дают вам возможность получить свежие точки зрения от разных людей.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *