Как внедрить антикризисное управление

Подготовка к любому типу угроз является важной частью управления организацией. Существует множество тактик антикризисного управления для решения различных ситуаций. Изучение этих тактик может помочь вашей организации разработать собственный надежный план управления кризисом, если когда-либо возникнут проблемы.

В этой статье мы обсудим, что такое антикризисное управление, типы внешних и внутренних кризисов, которые могут повлиять на организацию, и как управлять кризисом компании с помощью плана, чтобы сохранить жизнеспособность и прибыльность бизнес-операций.

Что такое кризис-менеджмент?

Антикризисное управление — это процесс, в ходе которого организация выявляет возможные угрозы и разрабатывает эффективные стратегии борьбы с ними. Поскольку многие кризисы могут быть непредвиденными и непредсказуемыми, организации должны быть хорошо подготовлены к тому, чтобы справиться с ними, и должны быть в состоянии принимать быстрые решения, чтобы они не нанесли ущерб бизнес-операциям.

Хотя может оказаться невозможным предотвратить или полностью возместить ущерб от более серьезных чрезвычайных ситуаций, организация с тщательно разработанным планом кризисного управления может многое сделать для уменьшения негативных последствий большинства типов кризисов.

Кризисы, затрагивающие организации, могут возникать по следующим внешним или внутренним причинам:

Внешние кризисы

Примеры внешних кризисов, которые могут повлиять на нормальную деловую деятельность, включают:

  • Пожары

  • Землетрясения

  • наводнения

  • Суровая погода

  • Обрушение здания

  • Данные нарушения

  • Слухи о качестве продукции

  • Дефектные продукты, ведущие к отзыву

Внутренние кризисы

К внутренним кризисам относятся:

  • Потеря ключевого управленческого персонала

  • Утечка информации

  • Ущерб репутации

  • Плохое обслуживание клиентов

  • Пренебрежение или отсутствие протоколов безопасности

  • Финансовое неумелое управление

  • Загрузка скомпрометированных файлов

Как внутренние, так и внешние кризисы могут препятствовать нормальному функционированию организации и могут привести к потере клиентов и продаж, что приведет к снижению доходов. Однако при наличии надежного плана антикризисного управления бизнес может значительно уменьшить или даже предотвратить негативные последствия, которые могут принести различные кризисы.

Что такое кризисная реакция?

Кризисное реагирование — это процесс, который определяет, с какой проблемой сталкивается организация, и предпринимает быстрые и надлежащие действия для ее предотвращения или смягчения. Для этого компания может реализовать заранее разработанный антикризисный план. При необходимости компания также может адаптировать антикризисный план с изменениями для удовлетворения текущих потребностей.

Стратегии антикризисного плана

Следующие стратегии являются неотъемлемыми частями плана антикризисного управления:

  • Проведение анализа рисков

  • Планирование ответа

  • Создание системы мониторинга

  • Обеспечение соблюдения рекомендаций

  • Обучение команды антикризисного управления

Проведение анализа рисков

Ваша организация может провести анализ рисков своих бизнес-операций и подготовить список неблагоприятных инцидентов, которые потенциально могут возникнуть и повлиять на них. Он также может оценить, насколько вероятно, что такие события произойдут. Кроме того, он может попытаться предсказать вредные последствия для бизнеса, которые могут возникнуть в результате кризисов, и то, в какой степени они могут нанести ущерб организации.

Вероятность ненастной погоды, например, может быть высокой в ​​конкретном регионе. В худшем случае суровые погодные условия могут попасть на склад организации и повредить ее продукцию, препятствуя ее доставке на рынок и вызывая финансовые потери. Компания в районе, подверженном риску такого типа ущерба, должна разработать упреждающий план, который поможет им уменьшить или предотвратить ущерб от потери имущества.

Планирование ответа

Ваша организация должна учитывать все обстоятельства, которые могут повлиять на ее деятельность, и предусмотреть соответствующие меры. Тогда, если кризис все-таки случится, все в вашей компании будут знать, что и как делать. Таким образом, вы сможете быстрее устранить ущерб и предотвратить долгосрочный ущерб вашей компании и всем, кто в ней работает.

Например, чтобы компенсировать вероятность ущерба от стихийного бедствия, такого как землетрясение, организация может создать систему резервного копирования данных в облаке, а также на жестких дисках, которые они могут хранить в другом месте. Тогда их данные останутся защищенными в любых ситуациях, и им будет проще возобновить бизнес-операции впоследствии.

Создание системы мониторинга

Как правило, есть предупреждающие признаки того, что кризис неизбежен. Постоянно отслеживая признаки потенциальных проблем, можно предотвратить некоторые из них до того, как они возникнут. С установленной системой мониторинга ваша компания может внимательно следить за своими бизнес-операциями и выявлять проблемы до того, как они разрастутся до невероятных размеров.

Например, организации может быть полезно настроить автоматизированную систему для сканирования социальных сетей на наличие определенных ключевых слов, связанных с ее продуктами и услугами. Система будет отправлять оповещения, если эти ключевые слова появляются, позволяя организации быть в курсе того, что люди говорят о ней. Затем, если есть недовольные клиенты или ходят неприятные слухи, организация может придумать подходящий план устранения ущерба, чтобы справиться с ними.

Обеспечение соблюдения рекомендаций

Ваша организация должна разработать руководящие принципы соответствия в отношении своих правил, политик, норм и этических норм и довести их до сведения всех своих сотрудников. Он также должен строго соблюдать эти правила. Это может помочь предотвратить многие типы внутренних проблем.

Например, проведение занятий по основам кибербезопасности может сделать сотрудников менее восприимчивыми к мошенничеству или компьютерным вирусам, которые могут поставить под угрозу данные компании.

Обучение команды антикризисного управления

Хорошо обученная команда антикризисного управления должна принимать меры при первых намеках на проблемы и следовать установленному плану их устранения, следя за тем, чтобы репутации организации и деловым интересам был нанесен минимальный или нулевой ущерб. В то время как в некоторых организациях есть собственные группы кризисного управления, другие могут нанимать на работу независимые фирмы. Персонал антикризисного управления обычно имеет опыт в области коммуникации и связей с общественностью.

Наряду с подготовкой ко всем ситуациям группа антикризисного управления может также консультировать и обучать штатный персонал организации улучшению отношений с клиентами. Поддержание надлежащей практики обслуживания клиентов может уменьшить количество случаев, когда недовольные клиенты сообщают о своих недовольствах в социальных сетях и на онлайн-форумах. Зачастую гораздо проще предпринять превентивные шаги, чем иметь дело с последствиями кризиса в сфере связей с общественностью.

Кризисное лидерство: определение и 6 основных компонентов

Как справиться с кризисом в вашей компании

Чтобы устранить ущерб, нанесенный внутренним или внешним кризисом, вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы помочь вашей компании разработать стратегию восстановления:

  1. Оцените кризис

  2. Решите проблему как можно скорее

  3. Выпустить публичное заявление

  4. Подготовьтесь к будущему

1. Оцените кризис

Первый шаг — оценить, насколько серьезен кризис и в какой степени он может нанести ущерб вашей компании. Знание общественного мнения об инциденте может помочь вашей команде управления кризисными ситуациями понять, как это изменить. Узнайте, что люди говорят в социальных сетях, и подумайте, насколько это справедливо.

2. Решите проблему как можно скорее

Ваша организация должна тщательно продумать все возможные ответы на кризис, а также потенциальные реакции, которые они могут спровоцировать. Ваша команда должна быть уверена, что ваш ответ может быть воспринят только положительно. Например, если ваша организация большая, вам может понадобиться подумать о том, как средства массовой информации могли бы представить эту историю. Если есть даже небольшой шанс, что они могут интерпретировать это не так, как вы предполагали, компания должна придумать лучший ответ.

3. Сделайте публичное заявление

Приняв решение о подходящем ответе, ваша компания должна поддерживать его согласованность и повторять сообщение по нескольким каналам. Если вы будете поддерживать одно и то же краткое и прямолинейное сообщение каждый раз, когда обращаетесь к кризису, общественность, возможно, с большей готовностью будет уважать ваш ответ. Если ваша компания допустила ошибку, она должна принести краткие извинения и объяснения и продолжить.

4. Готовьтесь к будущему

Возможно, потребуется ввести новую политику на рабочем месте и организовать учебные занятия для сотрудников, чтобы избежать подобных кризисов в будущем. Например, ваша компания может издать правила содержания, касающиеся того, что сотрудники могут публиковать на своих сайтах в социальных сетях. Он также может настроить утверждения, чтобы никто не мог публиковать что-либо без тщательной проверки.

Читать далее: Как разработать успешный план антикризисного управления

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *