Как уволить сотрудника

16 марта 2021 г.

Когда вы увольняете сотрудника, важно сделать это профессионально и этично. Вам нужно не только знать, что делать при увольнении сотрудника, но и чего следует избегать. Понимание того и другого обеспечивает эффективное и действенное завершение встречи. В этой статье мы объясним, почему вы должны уволить сотрудника, и предоставим вам список того, как уволить сотрудника, и список того, как не увольнять сотрудника.

Почему нужно уволить работника?

Если вы планируете уволить сотрудника, вам нужна конкретная причина. Например, возможно, поведение сотрудника влияет на ваш бизнес, подрывает моральный дух на рабочем месте или представляет угрозу для здоровья или безопасности ваших сотрудников. Имейте в виду, что причина увольнения сотрудника должна соответствовать законам штата и федеральным законам. Вот несколько распространенных причин увольнения сотрудника:

  • Проблемы, связанные с производительностью

  • Проблемы с посещаемостью или хроническими опозданиями

  • Преступное поведение или кража

  • Насилие или угрозы в отношении сотрудников

  • Реорганизация компании

  • Плохая личность или отношение не соответствуют компании

Хотя вы можете уволить сотрудника по любой из этих причин, ваше окончательное решение должно зависеть от фактов и обстоятельств каждого дела и каждого сотрудника.

Как уволить работника

Знание того, как правильно завершить чью-то работу, может сделать этот процесс более эффективным. На самом деле, соблюдение надлежащего протокола при увольнении сотрудника облегчает принятие увольнения сотрудником и защищает вашу компанию от возможных судебных разбирательств в будущем. Вот как правильно уволить сотрудника:

Проблемы с документами и предупреждения до увольнения

Прежде чем уволить сотрудника, убедитесь, что вы задокументировали различные причины, которые привели к вашему решению. Например, возможно, сотрудник постоянно угрожал своим коллегам. Обратите внимание на каждый из этих случаев, так как он обеспечивает вам поддержку во время встречи и, возможно, во время судебного разбирательства, если до этого дойдет. Кроме того, обратите внимание на любые предупреждения, которые вы дали своему сотруднику, такие как плохая оценка работы. Имея доказательства ваших попыток уведомить их об их недостатках, им будет легче понять, что вы пытались предупредить их, прежде чем принять окончательное решение.

Принесите свою документацию на заключительное собрание

Приведите документы в порядок до начала встречи. Принесите обзоры производительности, письменные предупреждения и соответствующую переписку, которую вы имели с сотрудником во время его работы. Это позволяет вам просмотреть их и получить доказательства причины, по которой вы увольняете их.

Подготовьте документ о расторжении

Хотя вам не следует затягивать заключительную встречу дольше, чем она должна быть, убедитесь, что вы охватили все необходимое. Подготовьте документ о переходе, в котором будут указаны важные детали их прекращения. Будьте конкретны в отношении следующих шагов, таких как их последний день работы, их последняя зарплата, их льготы, текущие проекты и их неиспользованные дни отпуска. Убедитесь, что все определено и что у них есть вся необходимая информация до окончания встречи. Попросите их подписать документ о расторжении и дайте им его копию. Вы также должны хранить копию в личном деле.

Проведите встречу в уединенном месте

Проведите заключительную встречу в уединенном месте, например, в своем офисе. Убедитесь, что выбранное вами место не прерывается и не подлежит наблюдению. Поскольку это деликатный вопрос, важно отнестись к нему соответствующим образом и предоставить сотруднику возможность провести встречу в уединенном месте.

Послушайте, что они говорят

Когда вы увольняете сотрудника, он может отреагировать шоком, отрицанием, гневом или горем. Потратьте время, чтобы выслушать то, что они должны сказать, чтобы определить их точные эмоции по поводу новостей об их увольнении. Зная, как они относятся к ситуации, вы сможете дать им правильный ответ.

Используйте контрольный список

Используйте контрольный список увольнения, чтобы сосредоточиться на встрече с сотрудником, которого вы планируете уволить. Наличие контрольного списка гарантирует, что вы решите все, что вам нужно, во время встречи. Ваш контрольный список должен, по сути, дать вам руководство о том, как сообщить сотруднику, что он может ожидать по закону и от вашей компании после того, как вы уволитесь с работы. Контрольный список также служит доказательством того, что обсуждалось на встрече.

Быть почтительным

При встрече с сотрудником относитесь к нему с добротой и уважением. Вместо того чтобы спорить, будьте тверды, вежливы и профессиональны, сообщая им о своем решении. Даже если вы отпускаете их, окончание на сердечной ноте поможет им почувствовать благодарность за время, проведенное с вашей компанией.

Разрешите им задавать вопросы

Сотрудник, которого вы уволили, имеет право задавать вопросы относительно вашего решения. Дайте им время, чтобы спросить все, что они хотят, о том, почему вы решили уволить их, и о следующих шагах. Поскольку люди по-разному реагируют на подобные ситуации, важно дать им время высказать свои мысли. Дайте им честные ответы и избегайте дебатов или горячих споров.

Проведите завершающее собрание в конце дня

Уважительно относитесь к ситуации и сотруднику, которого вы увольняете, выбирая более тихое время дня для заключительного собрания. Вместо того, чтобы отпускать сотрудника в середине дня, подождите до конца его рабочего дня, когда вокруг меньше людей. Это позволяет избежать лишних вопросов и посторонних глаз.

Изменить информацию об учетной записи безопасности и логины

Даже если вы больше не предоставляете им доступ к системам вашей компании, в качестве меры предосторожности обязательно измените пароли, логины и коды доступа к компьютеру. Если они огорчены своим увольнением, изменение этой информации предотвратит злонамеренные действия, например, вход в систему и кражу информации из вашей организации.

действуй быстро

Как только у вас появится хорошо продуманная причина увольнения сотрудника, примите решение и действуйте быстро. Поскольку причина, по которой вы их увольняете, скорее всего, связана с влиянием, которое они оказывают на компанию или ваших сотрудников, лучше положить этому конец как можно скорее.

Спасибо им за их вклад

Даже если вы увольняете сотрудника, важно поблагодарить его за ценный вклад, который он внес во время работы. Это поможет вам закончить встречу на позитивной ноте и покажет собеседникам, что вы их цените, несмотря на то, что вам приходится их отпускать. Не забудьте пожелать им удачи и пожать им руку перед отъездом.

Как не уволить сотрудника

Точно так же, как вы должны вести себя определенным образом во время заключительного собрания, вы также должны избегать определенных действий. Стремитесь к профессионализму на всех встречах по увольнению и не усложняйте ситуацию больше, чем она должна быть. Вот как не увольнять сотрудника:

Не увольняйте сотрудника, пока не встретитесь с ним лицом к лицу

Вместо того чтобы увольнять сотрудника по телефону, в письме, по электронной почте или по телефону, подождите, пока вы не встретитесь с ним лично. Поскольку вы отпускаете их из своей компании, важно предоставить им возможность встретиться лицом к лицу. Даже если вы увольняете их с работы, вы должны относиться к ним с уважением и помнить, что они люди. Поэтому важно увольнять их с уважением и таким образом, чтобы не повредить вашим отношениям с оставшимися сотрудниками.

Не завершайте работу без предварительной оценки эффективности

Не заставляйте вашего сотрудника чувствовать себя ошеломленным. Перед их увольнением убедитесь, что они получают отзывы о своей работе и надлежащий инструктаж. Это не только дает им предупреждение, но также позволяет вам найти потенциальную причину для их прекращения и определить, что вызывает их сбой.

Не увольнять сотрудника без свидетеля

Чтобы избежать возможного увольнения, пригласите второго сотрудника на собрание по увольнению. Они не только служат свидетелями, но и могут высказаться, когда вы не знаете, что сказать дальше. Подумайте о том, чтобы пригласить кого-нибудь из отдела кадров, у которого больше опыта в увольнении сотрудников. Используя свой опыт, они могут поддерживать обсуждение в нужном русле и обеспечивать справедливое, равное и профессиональное отношение к сотруднику.

Не делайте это долгим разговором

Если вы предоставили сотруднику оценки эффективности и отзывы, которые позволяют ему понять, что он не оправдывает ожиданий, вам не нужно повторять свое недовольство. Поскольку большинство сотрудников спрашивают о причине увольнения, подготовьте краткий ответ, в котором не будет слишком много подробностей и обвинений. Например, вместо того, чтобы перечислять все, в чем они потерпели неудачу, просто скажите, что вы уже обсудили их проблемы с производительностью и что вы отпускаете их, потому что их производительность не соответствует стандартам компании и что они ожидают от этой должности. .

Обязательно закончите разговор на позитивной ноте и пожелайте им успехов в их будущих начинаниях и в том положении, которое им больше подходит. Кроме того, вы можете подчеркнуть, что, учитывая их многочисленные таланты, вы уверены, что они найдут другую должность. В целом, держите разговор кратким и не вдавайтесь в подробности. На самом деле, если вы предоставите слишком много подробностей, это может помешать вам использовать информацию, которую вы обнаружите после закрытия потенциального судебного процесса.

Не позволяйте им думать, что это не окончательное решение

Убедитесь, что сотрудники знают, что вы приняли окончательное решение об их увольнении. Не позволяйте им думать, что у них есть возможность изменить ваше мнение. Если у вас есть время до того, как назначить встречу по расторжению контракта, не забудьте придумать разумно сформулированные причины для его расторжения.

Не забудьте попросить их вернуть имущество компании

Перед окончанием заключительного собрания попросите сотрудника вернуть ключ, пропуск, значок компании и любое другое оборудование или технологии, принадлежащие компании. Вы можете сопровождать их на рабочее место, чтобы собрать предметы, которых у них нет под рукой, прежде чем выпроводите их из здания. Если в этот день у них не будет с собой всего оборудования компании, договоритесь о том, когда вы можете ожидать его получения. Обязательно свяжитесь с ними по поводу любого оборудования, которое вы не получили до даты, когда они обещали его вернуть.

Не давайте им доступ к их рабочему пространству или их коллегам

Поскольку многие сотрудники чувствуют себя обиженными после того, как вы увольняете их, не позволяйте им расстраивать ваших нынешних сотрудников, приняв меры, чтобы они забрали свои личные вещи после работы или в выходные дни. Если они не могут приехать, вы можете отправить их вещи к ним домой. Старайтесь свести к минимуму их контакты с другими сотрудниками, поскольку это позволяет избежать потенциальных проблем и помогает сохранить достоинство.

Не давайте им доступ к электронным системам компании

Непосредственно перед или во время встречи с сотрудником прекратите его доступ к электронным системам вашей компании, таким как учетная запись электронной почты сотрудника. Свяжитесь со своим отделом информационных технологий (ИТ), чтобы убедиться, что у них больше нет доступа к системам. Вы также можете связаться с ИТ-отделом, чтобы определить, какую информацию о компании они могли получить за несколько недель до увольнения.

Не заканчивайте встречу негативом

Завершите встречу на позитивной ноте и подумайте о том, чтобы дать им уверенность в том, что они продолжат свою карьеру. Например, вы можете поговорить о поиске работы, предложить должности, которые могут соответствовать их набору навыков, или сообщить им, что вы цените их вклад. Отправляя их со словами ободрения, вы даете им понять, что вы все еще уважаете их и заботитесь о них как о человеке.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *