Как управлять заинтересованными сторонами?

1 марта 2021 г.

Успешное управление интересами заинтересованных сторон является неотъемлемой частью любого бизнеса, поскольку влиятельные заинтересованные стороны могут оказать сильное влияние на способность компании вести бизнес. Создание эффективного плана управления заинтересованными сторонами требует времени и усилий. В этой статье мы обсудим, кто такие заинтересованные стороны, и предложим некоторые шаги, которые вы можете предпринять, чтобы создать план управления интересами ваших собственных заинтересованных сторон.

Что такое заинтересованная сторона?

Заинтересованная сторона — это любое лицо или группа лиц, которые заинтересованы в компании, ее решениях или деятельности. К заинтересованным сторонам обычно относятся инвесторы, клиенты, поставщики и сотрудники. Однако заинтересованные стороны могут также включать сообщество, торговую организацию или правительство. К заинтересованным сторонам относятся все, кто соответствует одному из следующих критериев:

  • Организация несет перед ними юридическое обязательство

  • Могут быть затронуты действиями и решениями организации

  • Может выражать озабоченность по поводу своей деятельности и решений

  • Участвовал в прошлом в отношении подобных проблем

  • Может помочь организации справиться с последствиями

  • Может повлиять на его способность выполнять свои обязанности

  • Был бы в невыгодном положении, если бы его исключили из помолвки

  • Пострадает в цепочке создания стоимости

Что такое внутренний стейкхолдер?

Внутренние заинтересованные стороны — это люди или группы, чей интерес к компании проистекает из непосредственных отношений с ней. Примерами этого являются сотрудники, владельцы, инвесторы и стратегические партнеры. Эти заинтересованные стороны также называются первичными заинтересованными сторонами.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Что такое внешний стейкхолдер?

Внешняя заинтересованная сторона — это лицо или организация, на которые влияет деятельность бизнеса. Это могут быть поставщики, кредиторы или сообщество, которое физически окружает бизнес. Их также называют вторичными заинтересованными сторонами.

Как управлять интересами заинтересованных сторон

Ни одна компания не могла бы существовать без помощи и поддержки заинтересованных сторон, поэтому управление интересами заинтересованных сторон важно для каждой организации. Управление заинтересованными сторонами также должно осуществляться эффективно, поскольку полномочия каждого заинтересованного лица различаются в зависимости от их заинтересованности в компании и уровня важности. Например, некоторые заинтересованные стороны могут позволить вашему бизнесу успешно работать или с такой же легкостью могут заблокировать вашу способность вести бизнес в обычном режиме. Поэтому важно эффективно управлять заинтересованными сторонами на каждом этапе жизненного цикла организации.

Вот основные шаги, которые вы должны предпринять для достижения этой цели:

  1. Определите заинтересованные стороны.

  2. Определите цель взаимодействия.

  3. Определить коммуникативную стратегию.

  4. Реализуйте свой план.

1. Определите заинтересованные стороны

Начните любой процесс взаимодействия с заинтересованными сторонами, определив, кто ваши заинтересованные стороны. Это включает в себя оценку любых людей или отделов, которые имеют хоть какой-то интерес к организации, ее результатам и деятельности. Вам также необходимо будет определить их интересы и опасения. Простой способ сделать это — создать матрицу, включающую заинтересованные стороны с:

  • Высокая власть и высокие интересы: вам следует приложить значительные усилия, чтобы привлечь эту группу и удержать ее в довольстве.

  • Высокая сила и меньший интерес: вы должны приложить много усилий в этой группе, не забывая при этом не слишком общаться.

  • Низкая мощность и высокий интерес: держите эту группу в курсе, чтобы не возникало непредвиденных проблем.

  • Низкое энергопотребление и меньший интерес: следите за этой группой, чтобы не возникало непредвиденных проблем.

Вот пример того, как может выглядеть ваша матрица:

Высокая мощность/низкий интерес
Будьте в курсе, используйте маркеры для обобщения обновленийВысокая мощность/высокий интерес Работайте в тесном контакте, оставайтесь довольнымиНизкая мощность/низкий интерес Мониторинг, обмен только критической информациейНизкая мощность/высокий интерес Регулярно обновляется, включает важные детали

2. Определите цель взаимодействия

Определение цели, которую вы хотите достичь, привлекая заинтересованные стороны, придаст смысл вашему управлению заинтересованными сторонами. Цель, которую вы хотите достичь, зависит от отрасли, в которой вы работаете, а также от вашей отдельной организации. Однако, если вы работаете в сфере розничной торговли, например, некоторые цели могут включать:

  • Разработка новых продуктовых линеек

  • Выдача специальных предложений

  • Работа над ценовой стратегией.

  • Работа над улучшением уровня обслуживания

  • Предоставление информации о продажах

Знание целей каждой заинтересованной стороны облегчит управление инвестициями заинтересованных сторон и позволит решить, каким должно быть содержание ваших сообщений.

3. Определите коммуникационную стратегию

Определите предпочтительный способ коммуникации для различных заинтересованных сторон. Некоторым может потребоваться еженедельная сводка о деятельности по электронной почте, в то время как другие могут предпочесть обычный телефонный звонок. Также имейте в виду их уровень влияния, так как вы хотите сосредоточить большую часть своего внимания на управлении заинтересованными сторонами с большим интересом и большим влиянием. настройте график общения, чтобы регулярно поддерживать связь с заинтересованными сторонами. Это также облегчит регулярное общение.

4. Реализуйте свой план

После того, как вы подготовили время для управления заинтересованными сторонами, вы можете приступить к его реализации. Управление заинтересованными сторонами должно быть неотъемлемой частью вашей рутины. Регулярно пересматривайте свой план, чтобы понять, не нужно ли его изменить, тем более что влияние и интересы заинтересованных сторон могут меняться со временем.

Чем заинтересованные стороны отличаются от акционеров?

Акционер — это тот, кто владеет акциями публично торгуемой компании, а заинтересованная сторона — это тот, кто заинтересован в компании и обычно больше нуждается в успехе компании в долгосрочной перспективе. Акционеры всегда являются заинтересованными сторонами, но заинтересованные стороны не обязательно должны владеть акциями компании.

Акционер может продавать и покупать различные акции. Они не обязательно имеют долгосрочную заинтересованность в успехе компании. Заинтересованные стороны, с другой стороны, связаны с компанией по причинам большей необходимости.

Сотрудник, например, является заинтересованной стороной. Они зависят от организации в плане дохода и могут потерять работу, если компания будет работать плохо. Акционер может просто продать свои акции.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *