Как стать лучшим собеседником

15 сентября 2021 г.

Умение начать и поддержать разговор — это ценный навык для налаживания связей, развития отношений и эффективной работы. Некоторые люди, кажется, рождаются собеседниками, но остальным нужно учиться и совершенствовать эти навыки. В этой статье мы предлагаем шесть проверенных советов о том, как стать лучшим собеседником.

Что отличает хорошего собеседника?

Хотя некоторые люди кажутся обаятельными от природы, хорошим собеседником можно научиться, если знать, к чему стремишься. Вот пять универсальных действий хорошего собеседника:

Активно слушаю

Когда человек, с которым вы разговариваете, уделяет вам все свое внимание, вы это знаете. Они концентрируются на вас, стремясь заинтересовать, а не просто слушать ваши слова.

Допрос

Внимательное слушание того, кто говорит, естественным образом пробуждает любопытство, что приводит к уточняющим вопросам. Когда кто-то слушает, что вы говорите, он задает вопросы, потому что хочет узнать больше.

Они задают вопросы, которые еще более полно раскрывают беседу, позволяя вам расширить свои идеи и поделиться своим мнением. Когда вы отвечаете на их вопросы, они поддерживают с вами зрительный контакт, еще раз доказывая свою заинтересованность в вашей истории.

Самораскрытие

Делясь чем-то о себе, вы предлагаете другому человеку открыться и ответить в свою очередь. Раскрытие личных подробностей — отличный повод для разговора и не менее отличный способ наладить отношения с другими.

Хороший собеседник знает это, и он также знает, чем поделиться и когда остановиться. Они знают, как начать с интересного лакомого кусочка, такого как любимая книга, телешоу или спортивная команда. Эти вещи не являются слишком личными, но очень эффективны для начала разговора, который предполагает знакомство с кем-то.

Охватывая тишину

Хороший собеседник знает, что не все молчания неловки. Затишье в разговоре не обязательно означает, что он выдохся, скорее, это может указывать на хорошее время, чтобы перегруппироваться и подготовиться к следующей волне обсуждения. Молчание со стороны слушателя также высоко ценится, когда говорящий говорит. Хороший собеседник слушает столько же, если не больше, сколько и говорит.

Быть вежливым

Если есть одна всеобъемлющая черта, которая делает хорошего собеседника, это вежливость. Демонстрация хороших манер и уважения к другому человеку — единственный способ поддерживать конструктивный разговор. Черты вежливой беседы включают воздержание от перебивания говорящего, уделение полного внимания говорящему, избегание чрезмерного разговора о себе и воздержание от взгляда в телефон.

Почему важно быть хорошим собеседником?

Участие в разговоре — это то, к чему люди имеют естественную склонность, поскольку именно так мы узнаем друг о друге, обсуждаем идеи и удовлетворяем потребность в человеческом общении. Разговор сам по себе важен для повседневной жизни, но, будучи отличным собеседником, вы и люди, с которыми вы общаетесь, получаете гораздо более богатый опыт и могут привести к полноценным отношениям, пониманию друг друга и инновациям.

Разговор стимулирует ваш мозг, поощряет творчество и связывает вас с миром. Когда вы становитесь хорошим собеседником, вы можете предоставить такой же обогащающий опыт людям, с которыми вы разговариваете, стимулируя их мозг, поощряя их творчество и налаживая с ними связь. Эта стимуляция может способствовать улучшению решения проблем, повышению удовлетворенности и более глубокому пониманию тем, о которых вы раньше мало знали.

Будучи хорошим собеседником, вы оказываете поддержку своим коллегам и другим близким вам людям, позволяя им делиться идеями, выражать разочарование, давать или просить совета и в целом улучшать эмоциональное здоровье. Беседа — это путь к генерации идей и успеху как индивидуально, так и в команде.

Как стать лучшим собеседником

Следуйте приведенным ниже советам, чтобы начать совершенствовать свои разговорные навыки:

  1. Начните с небольшой беседы.

  2. Представьтесь.

  3. Найдите точки соприкосновения.

  4. Задавайте открытые вопросы.

  5. Сосредоточьтесь на своем собеседнике.

  6. Покажите свою признательность.

1. Начните с светской беседы

Разговорные навыки приобретаются в первую очередь посредством простого разговора на поверхностном уровне. Светская беседа — отличный способ попрактиковаться в вовлечении на более глубоком уровне. Например, небрежное замечание о погоде незнакомцу может спровоцировать более глубокое взаимодействие и дружбу на всю жизнь.

2. Представьтесь

Когда этот небрежный комментарий о погоде начнет перерастать в полноценный разговор, представьтесь. Вы можете подумать о стандартном представлении, которое включает в себя обмен небольшой информацией о себе для продолжения разговора, или вы можете просто предложить свою руку и просто назвать свое имя. В любом случае, вы сделали следующий шаг к потенциально отличному разговору.

3. Найдите точки соприкосновения

Если вы оказались в том же месте, что и кто-то другой, обычно можно с уверенностью предположить, что у вас есть что-то общее, даже если единственное общее состоит в том, что вы оба находитесь в одном и том же месте в одно и то же время. Чтобы завязать разговор, спросите, что привело их сюда. Например, если вы встречаетесь с кем-то на том же благотворительном мероприятии, которое вы посещаете, может быть полезно узнать, какие еще благотворительные организации у вас могут быть общими.

4. Задавайте открытые вопросы

Если человек заинтересован в разговоре с вами, но отвечает только «да» или «нет», попробуйте задавать открытые вопросы, чтобы он стал более откровенным. Подумайте о том, чтобы помнить о пяти W, когда задаете дополнительные вопросы, такие как «На что это похоже?» или «Как ты это сделал?» чтобы помочь им глубже задуматься об опыте, о котором они вам рассказывают. Демонстрация вашего искреннего интереса к ним может стимулировать их активное участие в разговоре.

5. Сосредоточьтесь на собеседнике

Один из самых верных способов показать незаинтересованность в разговоре — взять телефон и начать прокручивать или писать текстовые сообщения. Кроме того, разделяя свое внимание, вы теряете фокус на разговоре, и опыт становится гораздо менее полезным для вас и человека, с которым вы разговариваете. Чтобы получить и дать максимально полный опыт, избегайте многозадачности и полностью сосредоточьтесь на своем собеседнике. Активно слушайте, не перебивайте и задавайте проницательные вопросы.

6. Покажите свою признательность

Когда ваш разговор подходит к концу, сообщите человеку, что вы благодарны ему за разговор. Упомяните момент, о котором они говорили, чтобы еще больше продемонстрировать свой интерес, например: «Спасибо, что сообщили мне имя вашего механика. Я попрошу его взглянуть на мои тормоза». Этот небольшой жест имеет большое значение для того, чтобы человек почувствовал, что его ценят, и готовит почву для следующего разговора в будущем. Обменяйтесь визитными карточками или номерами мобильных телефонов и свяжитесь с ними через несколько дней.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *