Как справиться с конфликтом с коллегой

21 мая 2021 г.

Научившись справляться с конфликтами с коллегой, вы повысите свою продуктивность и сделаете работу более приятной. Независимо от вашей роли в команде, хорошее общение между вами и вашими коллегами может иметь прямое влияние на ваш профессиональный успех. Разрешение конфликтов — ценный навык, но он требует терпения и исследований. В этой статье мы обсудим, как подойти и разрешить конфликт с коллегой.

Почему важно уметь разрешать конфликты с коллегой?

Большинство организаций и отделов полагаются на сотрудничество между сотрудниками с различной специализацией. Тем не менее, постоянное взаимодействие и необходимость выполнения качественной работы в срок могут потенциально повлиять на отношения внутри офиса, при этом некоторые сотрудники иногда демонстрируют негативное или конфронтационное отношение к своим коллегам. Преодоление такого поведения, будь то со стороны коллеги или человека, занимающего более высокое положение, может помочь вам избежать таких отвлекающих факторов и сосредоточиться на результатах своей работы.

Как разрешить конфликт с коллегой

Рассмотрите следующие шаги при разрешении конфликтов с участием ваших коллег:

1. Держите проблему при себе

Если вопрос касается только вас и вашего коллеги, рекомендуется не обсуждать этот вопрос с коллегами до тех пор, пока вы двое не поговорите. Если вы чувствуете необходимость обсудить этот вопрос с кем-то и получить поддержку или мнение со стороны, подумайте о том, чтобы поговорить со своим руководителем, другом или членом семьи.

2. Не откладывайте решение проблемы

Некоторые межофисные проблемы между сотрудниками, как правило, начинаются с незначительных проблем и, если их не решить вовремя, могут привести к дискомфорту. Как только вы пришли к выводу, что у вас есть проблема с одним из ваших коллег, обязательно обсудите ее с ним как можно скорее.
Немедленное решение ситуации может привести к быстрому разрешению. Однако, если конфликт внезапный и неожиданный, обычно лучше подождать, пока вы оба не успокоитесь и не обдумаете ситуацию.

3. Сохраняйте позитивный настрой

Сохранение позитивного настроя при столкновении с разногласиями на работе может помочь вам сохранить хороший уровень производительности, снизить уровень стресса и увеличить шансы на простое решение. Даже если проблема потенциально может повлиять на вас, постарайтесь сохранять позитивный настрой и смотреть на проблему в перспективе.

4. Обсудить вопрос лично

Если вы решили обсудить проблему с коллегой, лучше всего сделать это лицом к лицу, чтобы передать эмоции и избежать путаницы. Хотя косвенный подход, такой как электронное письмо, объясняющее вашу точку зрения, может показаться заманчивой альтернативой прямому подходу, он с меньшей вероятностью приведет к решению.

5. Говорите спокойно

Люди склонны проявлять эмоции во время разногласий, но вы должны делать все возможное, чтобы сохранять спокойствие во время спора на рабочем месте. Это не только поддерживает вашу репутацию сотрудника, способного регулировать свои эмоции, но также может помешать вашему коллеге занять оборонительную или агрессивную позицию.

Если вы чувствуете, что вам может быть трудно оставаться спокойным и собранным, вы можете записать некоторые из ключевых моментов, которые вы хотите обсудить во время встречи, чтобы не сбиться с пути. Кроме того, вы можете попросить друга или члена семьи помочь вам отрепетировать разговор.

6. Сразу к делу

Обсуждая проблему с коллегой, постарайтесь использовать прямой подход и сразу же сообщите им, в чем, по вашему мнению, заключается проблема. Предварительно проанализировав вопрос, вы должны иметь четкое представление о том, что вам нужно сказать им, чтобы объяснить свою точку зрения. Быть прямым может быть более неудобно, чем использовать непрямой подход, но это позволяет вам обоим открыто выражать свою точку зрения и максимизирует шансы на полное разрешение всей ситуации.

7. Постарайтесь найти то, с чем вы согласны

Простое заявление о том, что вы считаете неправильным в отношении подхода вашего коллеги, может заставить их защищаться и снизить шансы на быстрое решение проблемы. Чтобы избежать этого, напомните им, что вы на одной стороне. В зависимости от вашей конкретной ситуации вы можете упомянуть, что вы оба хотите, чтобы проект был успешным, вы оба увлечены долгосрочными целями вашей компании или чем-то еще, что связывает ваши цели.

8. Выслушайте их точку зрения

При решении конфликта с коллегой лучше иметь в виду, что у проблемы может быть сторона, которую вы не видите. После аргументации постарайтесь выслушать и понять, что ваш коллега говорит по этому поводу и мотивы его действий.

Выслушав их точку зрения, вы можете задать дополнительные вопросы, чтобы убедиться, что вы понимаете их аргументацию. Правильное выслушивание точек зрения друг друга может помочь вам достичь компромисса.

9. Ищите мирное решение

Вы должны стремиться найти решение, которое устроит обе стороны. Поскольку вы, вероятно, продолжите совместную работу, необходимо прийти к соглашению, даже если вы соглашаетесь не соглашаться. Очень важно, чтобы вы оба покинули встречу с чувством, что можете сотрудничать в обозримом будущем.

10. Поймите, когда необходимо привлечь третью сторону

Большинство межофисных конфликтов могут быть разрешены между двумя вовлеченными людьми, но бывают ситуации, когда требуется участие третьей стороны. Если проблема связана с разногласиями по поводу проекта, над которым вы работаете вместе с другими, другие члены команды, вероятно, могут предоставить обратную связь, чтобы помочь разрешить конфликт. Если ваш коллега каким-либо образом вас дискриминирует или притесняет, обычно необходимо привлечь к этому руководство компании и отдел кадров.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *