Как создать стратегию фокусировки

1 февраля 2021 г.

Стратегия фокусировки согласовывает продукты и маркетинг компании с ее целевой аудиторией. Создание успешной стратегии фокусировки поможет организации понять желания и потребности своих клиентов, чтобы они могли создавать продукты, которые они купят и сочтут полезными.

В этой статье мы определим, что такое стратегия фокуса, и опишем шаги, необходимые для создания стратегии фокуса, которая выделит бренд среди своей нишевой аудитории.

Что такое фокус-стратегия?

Стратегия фокусировки — это метод разработки, маркетинга и продажи продуктов на нишевом рынке, которым может быть тип потребителя, продуктовая линейка или географическая область. Стратегия фокусировки будет сосредоточена на расширении маркетинговой тактики вашей компании, стремясь установить новые отношения с вашей целевой аудиторией. Если маркетинговая компания хочет заслужить доверие третьих лиц, она хотела бы, чтобы связи с общественностью были привязаны к их стратегии фокуса, чтобы публиковать статьи и создавать свой бренд.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Как построить стратегию фокуса

Если компания пытается масштабировать свой бизнес, рассмотрите следующие шаги при разработке стратегии фокусировки:

  1. Составьте SWOT-анализ.

  2. Проведите анализ пяти сил, чтобы понять рыночную конкуренцию.

  3. Сравните SWOT-анализ с анализом пяти сил.

  4. Определите цели и целевой рынок стратегии.

  5. Проверить соответствие стратегических и организационных целей.

1. Составьте SWOT-анализ

SWOT-анализ выявляет сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы. Это помогает узнать, на кого ориентироваться изначально, но проведение SWOT-анализа выделяет детали каждого потенциального рынка.

Вот несколько примеров вопросов, которые следует задать при работе над SWOT-анализом.

Сильные стороны:

  • Какие клиенты покупали наш продукт в прошлом?

  • Эта целевая аудитория все еще покупает у нас?

  • Если да, то какие успехи мы можем применить к другим целевым рынкам?

  • Как развитие отношений с этой нишевой аудиторией может построить наш бренд?

Слабые стороны:

  • Знает ли целевая аудитория о продукте?

  • Если да, то сочтут ли они продукт практичным в использовании?

  • Имеет ли эта целевая аудитория положительный опыт использования продукта?

  • Требуется ли больше капитала или технологий, чтобы привлечь эту аудиторию?

Возможности:

  • Способствуют ли текущие рыночные тенденции привлечению этой аудитории?

  • Есть ли в этой области события, на которых компания может извлечь выгоду?

  • Если да, то какова будет их реакция, когда вы расскажете им о продукте?

  • Могут ли влиятельные лица привлечь клиентов к продукту?

Угрозы:

  • Какие конкуренты могут влиять на эту аудиторию и как?

  • Будут ли технологические достижения влиять на продвижение маркетинговой стратегии?

  • Повлияет ли реакция покупателя на рыночные тенденции на организацию?

  • Какие ожидаемые события на рынке могут повредить отношениям между компанией и целевым рынком?

2. Проведите анализ пяти сил, чтобы понять рыночную конкуренцию.

В 1979 году Майкл Портер, профессор Гарвардского университета, создал «Пять сил Портера» как инструмент для обзора и изучения конкуренции и прибыльности отрасли. Сегодня это один из самых популярных инструментов бизнес-стратегии. Если вы составите список из пяти сил, это даст организации необходимые инструменты для изучения конкуренции, сужения интересующих их нишевых рынков и обдумывания того, как должна осуществляться логистика после выбора нового рынка.

Пять сил Портера включают в себя:

Конкурентное соперничество:

  • Сколько конкурентов у компании?

  • Кто является конкурентом в отрасли?

  • Сопоставимо ли качество их продукции с остальными в отрасли?

Мощность поставщика:

  • Сколько потенциальных поставщиков?

  • Насколько уникален предлагаемый продукт или услуга?

  • Дорого ли сменить поставщика?

Покупательская способность:

  • Сколько покупателей?

  • Покупатели покупают большие заказы?

  • Какова стоимость переключения продуктов на конкурирующую организацию?

Угроза замены:

  • Могут ли клиенты найти другой способ делать то, что делает компания?

  • Можно ли передать эту услугу на аутсорсинг или сделать ее вручную?

  • Насколько дешевой будет эта замена для конкурента?

Угроза нового входа:

  • Насколько легко люди могут войти в отрасль?

  • Смогут ли они закрепиться, как только войдут?

  • Будут ли правила сдерживать рост новой конкуренции?

3. Сравните SWOT-анализ с анализом пяти сил.

Как только все данные будут собраны в результате исследования, сравните информацию из SWOT-анализа и анализа пяти сил и выберите, какие стратегические варианты способствуют успеху. Кроме того, проработайте стратегические варианты или гипотетические сценарии с группой, чтобы узнать результаты, если вы расширили маркетинговые ресурсы до определенной нишевой аудитории. Организация может спросить себя, как ее стратегия:

  • Устанавливает и поддерживает отношения с целевой аудиторией

  • Выделяет компанию среди конкурентов

  • Использует силу покупателя, поставщика и потребителя

  • Предотвращает угрозы замены или нового выхода на рынок

4. Определите цели стратегии фокуса

Целеполагание поможет установить четкие цели куда идет компания. Без них нет прямого хода в определении потенциала продукта или бренда. С помощью концепции SMART (конкретный, измеримый, достижимый, актуальный и основанный на времени) вы можете определить время и ресурсы, необходимые для достижения целей компании и оказания влияния на нужных людей.

Ниже приведен пример того, как вы можете реализовать эту формулу.

Компания будет иметь 90-процентный уровень удовлетворенности клиентов через год после того, как продукт будет выпущен в январе.

  • Конкретный: четко обозначена цель повышения удовлетворенности клиентов.

  • Измеримость: успех можно измерить количеством опросов с положительными отзывами, анализом поведения клиентов в социальных сетях и т. д.

  • Достижимый: Компания знает время для развертывания продукта.

  • Релевантно: компания планирует добиться успеха после того, как продукт выйдет на рынок.

  • Основанный на времени: у компании есть годичный период времени для достижения своей цели.

5. Проверьте соответствие стратегических и организационных целей

После выбора целей из фокусной стратегии найдите время, чтобы оценить, соответствуют ли стратегические цели долгосрочным целям организации. Долгосрочные организационные цели включают в себя конкурентную позицию организации, указанную в анализе пяти сил, прибыльность, рентабельность инвестиций и имидж компании в глазах общественности.

Если компании нужна помощь в поиске своей целевой аудитории, начните с инициирования стратегий исследования рынка, таких как фокус-группы и онлайн-опросы.

В целом стратегия фокуса является преимуществом для компании, стремящейся расширить свое присутствие на различных рынках. Следование этой процедуре поможет организации адаптироваться к различным изменениям конкурентной среды отрасли, помимо главные ценностиотношения и поведение.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *