Как создать стратегию фокусировки
1 февраля 2021 г.
Стратегия фокусировки согласовывает продукты и маркетинг компании с ее целевой аудиторией. Создание успешной стратегии фокусировки поможет организации понять желания и потребности своих клиентов, чтобы они могли создавать продукты, которые они купят и сочтут полезными.
В этой статье мы определим, что такое стратегия фокуса, и опишем шаги, необходимые для создания стратегии фокуса, которая выделит бренд среди своей нишевой аудитории.
Что такое фокус-стратегия?
Стратегия фокусировки — это метод разработки, маркетинга и продажи продуктов на нишевом рынке, которым может быть тип потребителя, продуктовая линейка или географическая область. Стратегия фокусировки будет сосредоточена на расширении маркетинговой тактики вашей компании, стремясь установить новые отношения с вашей целевой аудиторией. Если маркетинговая компания хочет заслужить доверие третьих лиц, она хотела бы, чтобы связи с общественностью были привязаны к их стратегии фокуса, чтобы публиковать статьи и создавать свой бренд.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Как построить стратегию фокуса
Если компания пытается масштабировать свой бизнес, рассмотрите следующие шаги при разработке стратегии фокусировки:
Составьте SWOT-анализ.
Проведите анализ пяти сил, чтобы понять рыночную конкуренцию.
Сравните SWOT-анализ с анализом пяти сил.
Определите цели и целевой рынок стратегии.
Проверить соответствие стратегических и организационных целей.
1. Составьте SWOT-анализ
SWOT-анализ выявляет сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы. Это помогает узнать, на кого ориентироваться изначально, но проведение SWOT-анализа выделяет детали каждого потенциального рынка.
Вот несколько примеров вопросов, которые следует задать при работе над SWOT-анализом.
Сильные стороны:
Какие клиенты покупали наш продукт в прошлом?
Эта целевая аудитория все еще покупает у нас?
Если да, то какие успехи мы можем применить к другим целевым рынкам?
Как развитие отношений с этой нишевой аудиторией может построить наш бренд?
Слабые стороны:
Знает ли целевая аудитория о продукте?
Если да, то сочтут ли они продукт практичным в использовании?
Имеет ли эта целевая аудитория положительный опыт использования продукта?
Требуется ли больше капитала или технологий, чтобы привлечь эту аудиторию?
Возможности:
Способствуют ли текущие рыночные тенденции привлечению этой аудитории?
Есть ли в этой области события, на которых компания может извлечь выгоду?
Если да, то какова будет их реакция, когда вы расскажете им о продукте?
Могут ли влиятельные лица привлечь клиентов к продукту?
Угрозы:
Какие конкуренты могут влиять на эту аудиторию и как?
Будут ли технологические достижения влиять на продвижение маркетинговой стратегии?
Повлияет ли реакция покупателя на рыночные тенденции на организацию?
Какие ожидаемые события на рынке могут повредить отношениям между компанией и целевым рынком?
2. Проведите анализ пяти сил, чтобы понять рыночную конкуренцию.
В 1979 году Майкл Портер, профессор Гарвардского университета, создал «Пять сил Портера» как инструмент для обзора и изучения конкуренции и прибыльности отрасли. Сегодня это один из самых популярных инструментов бизнес-стратегии. Если вы составите список из пяти сил, это даст организации необходимые инструменты для изучения конкуренции, сужения интересующих их нишевых рынков и обдумывания того, как должна осуществляться логистика после выбора нового рынка.
Пять сил Портера включают в себя:
Конкурентное соперничество:
Сколько конкурентов у компании?
Кто является конкурентом в отрасли?
Сопоставимо ли качество их продукции с остальными в отрасли?
Мощность поставщика:
Сколько потенциальных поставщиков?
Насколько уникален предлагаемый продукт или услуга?
Дорого ли сменить поставщика?
Покупательская способность:
Сколько покупателей?
Покупатели покупают большие заказы?
Какова стоимость переключения продуктов на конкурирующую организацию?
Угроза замены:
Могут ли клиенты найти другой способ делать то, что делает компания?
Можно ли передать эту услугу на аутсорсинг или сделать ее вручную?
Насколько дешевой будет эта замена для конкурента?
Угроза нового входа:
Насколько легко люди могут войти в отрасль?
Смогут ли они закрепиться, как только войдут?
Будут ли правила сдерживать рост новой конкуренции?
3. Сравните SWOT-анализ с анализом пяти сил.
Как только все данные будут собраны в результате исследования, сравните информацию из SWOT-анализа и анализа пяти сил и выберите, какие стратегические варианты способствуют успеху. Кроме того, проработайте стратегические варианты или гипотетические сценарии с группой, чтобы узнать результаты, если вы расширили маркетинговые ресурсы до определенной нишевой аудитории. Организация может спросить себя, как ее стратегия:
Устанавливает и поддерживает отношения с целевой аудиторией
Выделяет компанию среди конкурентов
Использует силу покупателя, поставщика и потребителя
Предотвращает угрозы замены или нового выхода на рынок
4. Определите цели стратегии фокуса
Целеполагание поможет установить четкие цели куда идет компания. Без них нет прямого хода в определении потенциала продукта или бренда. С помощью концепции SMART (конкретный, измеримый, достижимый, актуальный и основанный на времени) вы можете определить время и ресурсы, необходимые для достижения целей компании и оказания влияния на нужных людей.
Ниже приведен пример того, как вы можете реализовать эту формулу.
Компания будет иметь 90-процентный уровень удовлетворенности клиентов через год после того, как продукт будет выпущен в январе.
Конкретный: четко обозначена цель повышения удовлетворенности клиентов.
Измеримость: успех можно измерить количеством опросов с положительными отзывами, анализом поведения клиентов в социальных сетях и т. д.
Достижимый: Компания знает время для развертывания продукта.
Релевантно: компания планирует добиться успеха после того, как продукт выйдет на рынок.
Основанный на времени: у компании есть годичный период времени для достижения своей цели.
5. Проверьте соответствие стратегических и организационных целей
После выбора целей из фокусной стратегии найдите время, чтобы оценить, соответствуют ли стратегические цели долгосрочным целям организации. Долгосрочные организационные цели включают в себя конкурентную позицию организации, указанную в анализе пяти сил, прибыльность, рентабельность инвестиций и имидж компании в глазах общественности.
Если компании нужна помощь в поиске своей целевой аудитории, начните с инициирования стратегий исследования рынка, таких как фокус-группы и онлайн-опросы.
В целом стратегия фокуса является преимуществом для компании, стремящейся расширить свое присутствие на различных рынках. Следование этой процедуре поможет организации адаптироваться к различным изменениям конкурентной среды отрасли, помимо главные ценностиотношения и поведение.