Как создать маркетинговый план
9 марта 2021 г.
Создание эффективного маркетингового плана является важной частью поиска новых клиентов и развития вашего бизнеса. Успешный маркетинговый план оправдывает время и ресурсы, затраченные на его создание, за счет повышения эффективности вашей маркетинговой кампании. Если вы хотите повысить репутацию своей компании в отрасли и увеличить ее прибыль, уделите время тщательному планированию маркетинговой инициативы. Это отличная идея. В этой статье мы обсудим, почему маркетинговый план важен, и научим вас, как создать маркетинговый план, который максимизирует шансы вашей компании на рост.
Как создать маркетинговый план
Если ваш бизнес готов опробовать новую рекламную стратегию, ваш маркетинговый план является критически важным компонентом для достижения успеха. Вот что вам нужно сделать, чтобы создать успешный маркетинговый план:
1. Оцените текущую ситуацию
Прежде чем вы сможете планировать, как улучшить производительность вашей компании, вам нужно понять, как вы делаете в настоящее время. Соберите как можно больше информации о вашей текущей эффективности, включая любые демографические данные, в которых популярны ваши продукты, разбивку расходов и отчеты о предыдущих маркетинговых планах, которые у вас есть. Обратите особое внимание на любые известные недостатки, такие как, например, неспособность должным образом охватить определенную демографическую группу.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
2. Определите свои маркетинговые аватары
При подготовке маркетинговой инициативы нацеливание плана на одну или несколько групп, известных как аватары, позволяет сфокусировать планирование и доставку. Аватар может быть широким, например, кампания, направленная на мужчин, или узконаправленным, например, нацеленным на отцов старше 30 лет в районе Большого Питтсбурга. Принимая решения в процессе планирования, рассмотрите их через призму выбранных вами аватаров, чтобы найти вариант, который лучше всего понравится людям, которых вы надеетесь охватить кампанией.
3. Проведите маркетинговое исследование
Маркетинговые исследования — один из самых мощных инструментов, доступных вам при составлении нового маркетингового плана. Вы можете провести собственное исследование или ознакомиться с общедоступными данными или исследованиями, доступными через частного консультанта по исследованиям. Маркетинговые исследования позволяют вам изучить тенденции в вашей отрасли, чтобы увидеть, какие типы продуктов и какие типы предложений оказываются наиболее успешными у потенциальных клиентов, и соответствующим образом скорректировать свой маркетинговый план.
4. Установите свои маркетинговые цели
При создании маркетингового плана существует много потенциальных целей, и тип маркетинга, который лучше всего соответствует вашим потребностям, зависит от того, чего вы пытаетесь достичь с помощью своего плана. Некоторые из наиболее распространенных причин для инициирования нового маркетингового плана включают в себя:
Увеличение продаж продукции
Повышение узнаваемости бренда
Изменение публичного имиджа вашей компании
Создание списка контактов
Улучшение показателей закрытия
Рост трафика на сайт компании или профили в социальных сетях
5. Создайте бюджет
Одним из наиболее важных факторов в любом маркетинговом плане является бюджет плана, поскольку он может существенно повлиять на доступные вам варианты. Типы маркетинга, в который вы инвестируете, сколько вы покупаете и даже сотрудничаете ли вы с внешним маркетинговым агентством для повышения эффективности — все это важные элементы, которые следует учитывать в вашем бюджете. С таким количеством факторов, о которых нужно подумать, очень важно установить бюджет, который вы можете себе позволить, и придерживаться его, поскольку расходы на маркетинг могут быстро возрасти.
Подробнее: Вопросы и ответы: что такое бюджетирование в бизнесе?
6. Обратитесь к лидерам отрасли
Экономически эффективный способ получить лучшее представление о том, какой тип маркетинга работает в вашей отрасли, — обратиться к лидерам отрасли. Более крупные компании, ориентированные на аналогичный рынок, вероятно, вложили значительные средства в исследования, которые привели к созданию их маркетинговых кампаний.
Изучите маркетинговую стратегию успешных компаний в вашей области и найдите элементы, которые вы можете успешно воссоздать в рамках своего бюджета. Интегрируя некоторые из найденных вами стратегий в свою рекламу, вы создаете экономичный способ повысить эффективность своего следующего маркетингового плана.
7. Обратите внимание на своих конкурентов
Точно так же, как вы можете многому научиться у крупнейших компаний в своей области, ваши прямые конкуренты также могут предоставить вам ценную информацию при создании маркетингового плана. Если у аналогичной компании дела идут хорошо, посмотрите, что они делают для привлечения клиентов, и подумайте, будут ли эти планы эффективны для вашего бизнеса.
И наоборот, если вы заметите, что ваши местные конкуренты упускают из виду определенную демографическую группу, это дает вам возможность. Построив кампанию вокруг этой демографической группы, вы можете нацелить свой маркетинг на недостаточно обслуживаемый рынок, что позволит вам пожинать плоды надзора со стороны ваших конкурентов.
8. Рассмотрите все доступные платформы
Немногие компании полагаются на один источник рекламы в своих маркетинговых планах. Комбинируя различные виды маркетинга, вы расширяете круг потенциальных клиентов. При разработке нового маркетингового плана всегда следует уделять время рассмотрению новых рекламных возможностей, даже если в конечном итоге вы останетесь при своих предыдущих вариантах.
Благодаря широкому использованию смартфонов и платформ социальных сетей цифровая реклама позволяет вам размещать вашу компанию на аренах, которые люди чаще всего посещают.
9. Воспользуйтесь органическим маркетингом
В дополнение к платным вариантам рекламы органический маркетинг, когда вы привлекаете клиентов, не платя за размещение рекламы, также должен быть частью вашего маркетингового плана. Органический онлайн-маркетинг включает в себя ваш веб-сайт и присутствие в социальных сетях, что позволяет вам напрямую обращаться к потенциальным клиентам. Ваше физическое местоположение является еще одним источником органического маркетинга, особенно если у вас есть витрина магазина в районе с интенсивным движением, поскольку вы можете использовать вывески, чтобы привлечь внимание к своим продуктам и предложениям.
Подробнее: Полное руководство по цифровому маркетингу
10. Проведите SWOT-анализ
Метод SWOT-анализа — это аббревиатура, обозначающая сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Составив список каждого из этих четырех элементов, с возможностями, представляющими потенциальные выгоды вашего плана, и угрозами, связанными с рисками, которые вы берете на себя, вы создаете простой метод сравнения относительных плюсов и минусов продвижения вперед по плану.
Вам может быть полезно попросить других внести свой вклад в ваш SWOT-анализ. Получив несколько мнений при составлении этих списков, вы можете создать более сбалансированную оценку плана и потенциально выявить элементы, которые вы бы упустили из виду, если бы выполняли анализ самостоятельно.
Подробнее: Руководство по SWOT-анализу (с примерами)
11. Установите цели для кампании
Хотя вы не можете быть уверены в том, как сработает маркетинговый план после его реализации, пока вы не дадите ему на это время, важно установить цели для различных уровней успеха до начала кампании. Это позволяет вам иметь цели до запуска, без возможности предвзятости, влияющей на то, как вы оцениваете кампанию после ее начала.
При постановке целей может быть полезно установить несколько уровней успеха, которые затем могут служить ориентиром во время проведения кампании. Например, маркетинговый план по увеличению числа конверсий может иметь целевой уровень для процентного увеличения закрытия, который представляет собой огромный успех, другой уровень для адекватной отдачи и более низкий порог, который означает, что кампания не работает, и вам нужно изменить ее или завершить. рано.
Эти целевые показатели помогают вам оценить качество каждой проводимой вами кампании и могут сэкономить ваши деньги, позволяя прекратить расходы на кампании, которые не соответствуют вашим целям.
12. Отслеживайте эффективность кампании
Работа маркетингового плана не высечена на камне, и после того, как вы реализовали свой план, нужно время, чтобы проанализировать результаты вашей кампании. Многие методы цифрового маркетинга упрощают эту задачу, поскольку они предоставляют подробную аналитику, которая позволяет отслеживать вашу кампанию по широкому спектру ключевых показателей, таких как рейтинг кликов и цена за клик. Они также предоставляют фильтры для сортировки данных по методам маркетинга, демографическим показателям и другим признакам, что позволяет проводить углубленный анализ.
Для методов, которые не будут предоставлять автоматические результаты эффективности, предоставление собственной статистики позволит вам отслеживать вашу кампанию и при необходимости корректировать ее. Когда новые клиенты приходят во время маркетинговой кампании, спросив, как они узнали о вас, вы сможете отследить, сколько из них пришли, например, благодаря вашей маркетинговой инициативе.
Чем больше данных вы отслеживаете для своей кампании, тем точнее вы можете оценить ее эффективность, чтобы внести коррективы как в текущую кампанию, так и в будущие маркетинговые планы.
13. Проанализируйте и скорректируйте план
Используя данные, которые вы собираете при выполнении своего маркетингового плана, вы можете внести коррективы, чтобы сделать свой план более эффективным. Изменения могут быть небольшими, например, внесение незначительных корректировок в ваши цели цифровой рекламы, или более серьезными изменениями, такими как решение прекратить выполнение одного этапа плана, чтобы направить все ресурсы на более успешные методы.
Прежде чем вносить изменения в свой план, дайте ему время, чтобы предоставить достаточно большую выборку, чтобы точно оценить его успех. Часто легче достичь этой точки быстрее в онлайн-инициативах, где количество просмотров намного выше, тогда как практическая реклама, такая как размещение рекламы в местной газете, может потребоваться несколько раз, чтобы убедиться, что сильные или слабые результаты не являются выбросами.
14. Подведение итогов после завершения плана
Когда вы завершили свой маркетинговый план, изучите окончательные аналитические данные кампании. Обратите внимание на общую эффективность отдельных элементов вашего плана на протяжении всей кампании.
Создание отчета в конце кампании обеспечивает полезный ресурс для будущих кампаний. Включите резюме, в котором отмечен самый важный урок для быстрой справки, а также подробное изучение эффективности с конкретными примечаниями для повторения успеха и избежания ошибок в будущих маркетинговых планах.